Фрагмент урока по теме: « Движущие силы антропогенеза. Стадии эволюции человека». Учитель биологии ГОУ СОШ «Школа здоровья» 901 г. Москва Алексеева Зинаида.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Эволюция приматов «Свет да будет пролит на происхождение человека и его историю» Ч. Дарвин.
Advertisements

Урок: Доказательства эволюционного происхождения человека Цель: познакомить с историей научных взглядов на происхождение и историческое развитие человека.
Происхождение человека «Свет будет пролит на происхождение человека и его историю» Ч.Дарвин Положение человека Положение человека в системе животного мира.
Основные этапы эволюции человека Новикова А.В.. 1.Человек и человекообразные обезьяны – две разные ветви родословного ствола. 2.Австралопитеки. 3.Древнейшие.
Движущие силы антропогенеза. Социальные и биологические факторы.
Происхождение человека План: 1.Эволюция приматов 2.Доказательства эволюционного происхождения человека 3.Стадии антропогенеза 4.Человеческие расы 5.Человек,
Доказательства происхождения человека от животных МОУ Заболотовская СОШ Учитель биологии Коленова Ю.Н.
Социальные и биологические. ЦАРСТВО хордовые ТИП РОД животные КЛАСС ОТРЯД СЕМЕЙСТВО млекопитающие приматы люди ( гоминиды) человек.
Современные взгляды на развитие человека.. Широко распространено мнение, что человек произошел от человекообразных обезьян. Но это не совсем верно. Развитие.
Человек, его прошлое, настоящее и будущее. Цель : Раскрыть роль движущих сил антропогенеза в эволюции человека.
Презентацию урока составила учитель биологии Бубнова И.В. МОУ СОШ 3.
Цель работы: углубить знания о происхождении человека. углубить знания о происхождении человека. рассмотреть социальные и биологические факторы антропогенеза.
Человек, как звезда, рождается Средь неясной, туманной млечности, В бесконечности начинается И кончается в бесконечности… Поколеньями созидается Век за.
ДВИЖУЩИЕ СИЛЫ АНТРОПОГЕНЕЗА. ЭВОЛЮЦИЯ ЛОЖЬ И ОБМАН. БОГ СОЗДАЛ МИР !!!!
Предчеловек Древнейший человек Древний человек Современный человек Урок-викторина «Антропогенез»
Составлена учителем биологии МОУ СОШ 26 Колошиной Верой Павловна.
Составлена учителем биологии МОУ СОШ 26 Колошиной Верой Павловна.
Теория антропосоциогенеза Биологический вид Человек разумный (Homo sapiens) существует на планете 35 – 40 тысяч лет.
Происхождение человека «Свет будет пролит на происхождение человека и его историю» Ч.Дарвин Положение человека в системе животного мира Записашите определения.
Урок на тему : «Положение человека в системе животного мира»
Транксрипт:

Фрагмент урока по теме: « Движущие силы антропогенеза. Стадии эволюции человека». Учитель биологии ГОУ СОШ «Школа здоровья» 901 г. Москва Алексеева Зинаида Ивановна Цель: рассмотреть движущие силы антропогенеза: биологические и социальные

Движущие силы эволюции Биологические факторы Социальные факторы 1.Мутации 2.Популяционные волны 3.Дрейф генов 4.Изоляция 5.Борьба за существование 6.Естественный отбор 1.Трудовая деятельность 2.Общественный образ жизни 3.Речь 4.Мышление 5.Культура

Задания: а) Определите, какие предшественники человека перешли к наземному образу жизни и прямохождению? Как это повлияло на эволюцию гоминид? б) Сравните размеры, рост и массу предков гоминид. С чем связаны эти изменения? в) Сравните строение черепа и объёма мозга. Какие изменения черепа связаны с появлением у человека второй сигнальной системы – речи? г) Сравните орудия труда антропоидов и гоминид. Как изготовление и использование орудий труда повлияло на процесс антропогенеза? д) Сравните человекообразную обезьяну, австралопитека и древнейшего человека. Выявите у них признаки сходства и различия. О чём они свидетельствуют?

Заполнить таблицу ПризнакиЧеловек Человекообразные обезьяны Образ жизни Положение тела при ходьбе Строение мозга и его функции Особенности строения скелета: Череп Надбровные дуги Верхняя челюсть Нижняя челюсть Грудная клетка Позвоночник Таз Кисть руки Нижние конечности Стопа