Родительское собрание. Тема: Телевизор в жизни семьи и ученика. Телевидение должно быть не целью, а средством. Из передачи «Культурная революция» Классный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Родительское собрание на тему: «Телевидение в жизни младшего школьника»
Advertisements

Рекомендации специалистов ЦППРК «Семья» по проведению родительского собрания.
Статистика: Две трети наших детей в возрасте от 6 до 12 лет смотрят телевизор ежедневно; Время ежедневного просмотра телепередач ребёнком составляет в.
Родительское собрание в 1 классе.. Цель: обратить внимание родителей на достоинство и недостатки ребёнка в общении с телевизором и компьютером;
«Телевизор в жизни семьи и ребенка» Центр социально-психологической помощи «Доверие» Психолог Центра: Черункова Анна Геннадьевна.
Телемания Что это???. Телевидение называют электронным наркотиком, по силе зависимости не уступающим даже героину. Страсть к телевидению – телемания –
Родительское собрание. актуализировать проблему общения со своими детьми - школьниками в свободное время ; побудить родителей к совместному с детьми проведению.
Родительское собрание МОУ Гимназия 3 городского округа город Шарья.
Родительское собрание. Из передачи «Культурная революция»
Телемания Влияние ТВ на развитие детей. Анализ общей статистики две трети наших детей в возрасте от 6 до 12 лет смотрят телевизор ежедневно; время ежедневного.
Телевизор и компьютер : вред и польза.. «ТЕЛЕВИДЕНИЕ В ЖИЗНИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА». «Телевидение должно быть не целью, а средством.» Из передачи «Культурная.
ОСТОРОЖНО – МУЛЬТФИЛЬМ!. Телевизор в жизни ребенка- Телевизор в жизни ребенка- это хорошо или плохо? Сколько и что должны Сколько и что должны смотреть.
«ТЕЛЕВИДЕНИЕ В ЖИЗНИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА» родительское собрание Учитель начальных классов МОУ «СОШ 153» Кировского района г. Казани Фролова Э.К.
«Телевидение – пена цивилизации, сверкающая ядовитыми красителями» (В.Г.Кротов)
Дети и телевидение. Возможности телевидения Помогает детям находить ответы на вопросы; Понять что такое «хорошо» и что такое «плохо»; Развивает воображение,
Родительское собрание Как мы любим своих детей ?.
Вред или польза?. Две трети современных детей в возрасте от 6 до 12 лет смотрят телевизоры ежедневно; 50 % детей смотрят телепередачи подряд, безо всякого.
ДЕТИ И ТЕЛЕВИДЕНИЕ. Возможности телевидения Помогает детям находить ответы на вопросы, на которые не отвечают взрослые из-за занятости; Понять что такое.
ДЕТИ И ТЕЛЕВИДЕНИЕ Муниципальное общеобразовательное учреждение Чикманская средняя общеобразовательная школа Муниципальное общеобразовательное учреждение.
Родительское собрание 3 Телевидение и пятиклассник. О поощрении и наказании.
Транксрипт:

Родительское собрание. Тема: Телевизор в жизни семьи и ученика. Телевидение должно быть не целью, а средством. Из передачи «Культурная революция» Классный руководитель 2 класса «г» МОУ СОШ 16 г. Щёлкова: Чупрунова И.В.

Задачи собрания: Определить вместе с родителями достоинства и недостатки наличия телевизора в жизни ребенка. Показать влияние телевизионных просмотров на психику ребёнка. Определить наименования и количество передач для просмотра детьми.

Вопросы для обсуждения: Статистика и цифры о роли телевидения в жизни ребенка. Влияние телепередач на формирование характера и познавательной сферы ребенка.

Вопросы для дискуссии: Считаете ли вы и члены вашей семьи, что телевизор должен быть в числе главных предметов обихода? Какие телепередачи, на ваш взгляд, формируют личность ребенка? Как, на ваш взгляд, необходимо организовать просмотр телевизора ребенком? Предположите возможные варианты.

Немного статистики: Две трети наших детей в возрасте от 6 до 12 лет смотрят телевизор ежедневно. Время ежедневного просмотра телепередач ребенком составляет в среднем более двух часов. 50 % детей смотрят телепередачи подряд, безо всякого выбора и исключений. 25 % детей в возрасте от 6 до 10 лет смотрят одни и те же телепередачи от 5 до 40 раз подряд. 38 % ребят в возрасте от 6 до 12 лет при определении рейтинга использования свободного времени на первое место поставили телевизор, исключив при этом занятия спортом, прогулки на воздухе и общение с семьей.

Вот результаты опроса в классе, проведенного приблизительно по следующим вопросам: Сколько раз в неделю ты смотришь телевизор? Ты смотришь телевизор один или со своей семьей? Ты любишь смотреть все подряд или предпочитаешь какие-то отдельные передачи? Если бы ты оказался на необитаемом острове, какие бы предметы ты заказал доброму волшебнику, чтобы твоя жизнь была интересной и нескучной?

Результаты ответов детей на поставленные вопросы: 1 вопр.Каждый деньЧерез день вопр.ОдинС семьёй вопр.Всё подряд Отдельные передачи вопр.ТелевизорДругое все0

Дискуссия по вопросам: Что же делать и нужно ли что-то делать? Возможно, стоит просто запретить просмотр телепередач или ограничить ребенка определенными программами? Что дает ребенку телевизор? Есть ли в просмотре телепередач, особенно для учеников, нечто положительное?

Необходимо помнить о том, что влияние телевидения на детей резко отличается от влияния на психику взрослых. Дети не могут чётко определить, где – правда, а где – ложь. Они доверяют всему тому, что представлено на экране. Ими легко управлять, манипулировать их эмоциями и чувствами. Лишь с 11 лет ребята начинают не столь доверительно относится к тому, что есть на экране.

Рекомендации родителям: 1) Вместе с детьми определять телепередачи для просмотра взрослыми и детьми на последующую неделю. 2) Обсуждать любимые телепередачи взрослых и детей после просмотра. 3) Выслушивать мнения детей по поводу взрослых передач и высказывать свои мнения по поводу детских. 4) Телевизор не должен быть значимой частью в жизни родителей, тогда это станет положительным примером для ребенка. 5) Необходимо понять, что ребенок, который ежедневно смотрит сцены насилия, убийства, привыкает к ним и даже может испытывать от таких эпизодов удовольствие. Необходимо исключить их из просмотра малышами.

Домашнее задание родителям: определите для себя ответы на вопросы: Сколько времени проводит ваш ребенок у телевизора? Задает ли вопросы после просмотра передач, хочет ли обсудить с вами передачу? Какие передачи предпочитает? В какой передаче хотел бы сам принять участие? Как сделать, чтобы дети не слышали от родителей: «Опять уроки вечером делаешь?», «Чем ты занимался, опять у телевизора сидел?» и т. д.

Справка по проведённому опросу детей: Просмотр телевизора дает возможность: расслабиться, забыть ежедневные проблемы, уйти от страхов и переживаний; (9 чел.) находить ответы на вопросы, на которые не отвечают взрослые из-за занятости; (11 чел.) понять с помощью телевизора, что такое «хорошо» и что такое «плохо»; (7 чел.) узнавать о различных явлениях в разных областях знаний; (5 чел.) развивать воображение, фантазию, эмоциональную сферу. (6 чел.)