Молодежь в современном обществе. «Молодежь счастлива тем, что у неё есть будущее» Н. В. Гоголь Автор: Шайхетдинова Люция Рашидовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Молодежь счастлива тем, что у неё есть будущее» Н. В. Гоголь Подготовил: Скопцов Дима.
Advertisements

«Молодежь счастлива тем, что у неё есть будущее» Н. В. Гоголь.
«Молодежь счастлива тем, что у неё есть будущее» Н. В. Гоголь Студентки 3 курса 7 группы Овсянкиной Татьяны.
«Молодежь счастлива тем, что у неё есть будущее» Н. В. Гоголь.
Молодежь в современном обществе Обществознание 11 кл, Ан.Н. Тимотыш, 2007.
Профилактика воздействия субкультур на учащихся 2012 г. МБОУ «Гимназия» г. Моршанск Исполнитель: преподаватель русского языка и литературы Поздникина.
СУБКУЛЬТУРЫ. Тема исследования : Субкультуры Проблемный вопрос : Почему мы разные ? Цель работы : Познакомиться с основными неформальными течениями и.
Работу выполнила студентка 1 курса филологического факультета Кононова Д.
Молодежь в современном обществе Автор Саутина Нина Романовна учитель истории МОУ СОШ 2 с. Арзгир.
Группа студентмобильность возраст молодёжь маргиналы рольстатус дееспособность.
Личные особенности и межличностные отношения неформальных молодежных объединений 900igr.net.
"Неформальные объединения" - это неюридическое понятие, пришедшее из газет в 80-е годы как противовес "формальным", то есть официально определенным (зарегистрированным)
«Культура» (от лат. cultura - возделывание, обрабатывание) издавна применяется для обозначения того, что сделано человеком. В таком широком смысле данный.
Данилова Г.В. СПбГУ Подростковая субкультура: код времени.
Права и обязанности несовершеннолетних Подготовила: соц. педагог Язынина Е.В.
Социальное развитие и молодежь Обществознание 10 класс Параграф 19.
Проблемы молодёжи в современном мире. Работа ученицы 10 класса Горюновой Насти.
Молодежь как социальная группа. План: 1.От детства к взрослости. 2.Гражданское совершеннолетие. 3.Образование и профессиональная подготовка. 4.Начало трудовой.
Урок по обществознанию 11 класс Тема: «Легко ли быть молодым»
Причины преступлений Влияние компании Влияние социальной среды, СМИ Вредные привычки Неуважение к закону Отсутствие определенных занятий, работы Плохое.
Транксрипт:

«Молодежь счастлива тем, что у неё есть будущее» Н. В. Гоголь Автор: Шайхетдинова Люция Рашидовна.

Кого считать молодым? Кого считать молодым? Что означает гражданское совершеннолетие? Что означает гражданское совершеннолетие? Проблемы молодежи. Проблемы молодежи. Молодежная субкультура: быть похожим или отличаться? Молодежная субкультура: быть похожим или отличаться? План урока

Молодые граждане К молодежи многие социологи относят группу населения в возрасте К молодежи многие социологи относят группу населения в возрасте от 14 до 25 лет. от 14 до 25 лет.

Молодежь с точки зрения правового статуса Несовершеннолетние - Совершеннолетние - Граждане с 14 до 18 лет.Граждане с 14 до 18 лет. Они обладают частичной дееспособностьюОни обладают частичной дееспособностью Граждане, достигшие 18 лет.Граждане, достигшие 18 лет. С этого возраста гражданин нашего государства может осуществлять свои права и обязанности в полном объеме.С этого возраста гражданин нашего государства может осуществлять свои права и обязанности в полном объеме.

Проблемы молодежи Данные социологических исследований показывают, что современная молодежь подвергает свое здоровье большим рискам, чем их сверстники десятилетие назад. Данные социологических исследований показывают, что современная молодежь подвергает свое здоровье большим рискам, чем их сверстники десятилетие назад.

Проблемы молодежи Проблемы со здоровьем: Курение Алкоголь Н Наркомания Экстремистские молодежные движения и субкультуры

ПРИОБРЕТЕНИЕ ИНТЕРЕСНОЙ 11А 11Б 11В ПРОФЕССИИ 100% 100% 100% ЛИЧНЫЕ ДЕНЕЖНЫЕ ТРУДНОСТИ 63 % 80% 90% ДЕНЕЖНЫЕ ТРУДНОСТИ СЕМЬИ 55% 100% 100% ОТНОШЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ 52% 70% 100% ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ РОДИТЕЛЯМИ 65% 95% 100% ОТНОШЕНИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ 14% 71% 70% КОНФЛИКТЫ С ПЕДАГОГАМИ 28% 20% 30% ТРУДНОСТИ УСВОЕНИЯ ШКОЛЬНОГО МАТЕРИАЛА 30% 50% 80% ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ В СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ 25% 40% 80% ЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ 40% 71% 60% ЗДОРОВЬЕ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ 71% 40% 100% ОТСУТСТВИЕ ФИРМЕННЫХ ВЕЩЕЙ 14% 14% 100% Будущее 92% 100% 100%

Молодежная культура Вступающему во взрослую жизнь молодому человеку предстоит освоить то, что было создано предшествующими поколениями, узнать и принять сложившиеся нормы общественной жизни. Однако этот процесс не простой. Далеко не все ценности, которым привержено старшее поколение, воспринимается молодыми. Вступающему во взрослую жизнь молодому человеку предстоит освоить то, что было создано предшествующими поколениями, узнать и принять сложившиеся нормы общественной жизни. Однако этот процесс не простой. Далеко не все ценности, которым привержено старшее поколение, воспринимается молодыми.

Молодежная субкультура Отчасти это связано с присущей возрасту высокой критичностью, представлением, что «история начинается с нас». Сказывается и то, что молодежь по своей природе нацелена на преобразования, создание нового.

Основные черты молодежной субкультуры: 1. Вызов ценностям взрослых и эксперименты с собственным образом жизни; 2. Включение в различные группы сверстников; 3. Своеобразные вкусы, особенно в одежде, музыке; 4. Это скорее культура досуга чем работы.

Виды Байкеры Рэперы Готы и сатанисты Скинхэды Панки Растаманы Фрикки Граффитеры и др.

Байкеры Байкеры – одни из немногих, для кого слова один за всех, все за одного – не пустой звук, а стиль жизни. Байкер – это водитель мотоцикла. Они прошли эволюцию от диких орд, рассекающих по сельским дорогам бескрайней Америки, до элитной, жесткой, имеющей дело с огромными деньгами организации, сетью окутавшей планету.

Рэперы и хип-хоперы Плюсы: Человек-рэпер не только занимается спортом ( что уже есть плюс), он проявляет себя творчески. А проявление таланта всегда приводит в росту личности. Это огромный плюс. Минусы: Все вроде хорошо, но есть такое подтечение как «Ганста». Вот именно здесь «в моде» агрессивный стиль поведения. Такие люди могут обладать огнестрельным оружием, так как считают, что мир жесток, и лишь они сами могут себя защитить. Они считают себя королями и не признают никого и нечего выше себя

Плюсы: Как правило, готы, это люди ищущие вдохновения, а значит творческие люди. И их увлечение данной субкультурой ничто иное, как просто способ насытиться энергией. А их вид (пусть даже кого-то пугающий), это просто ответ созданный в противовес ничего настоящему гламуру, в котором за картинкой пустота. Минусы: Здесь так же есть опасные подтечения. Существуют сатанисты. Их идеология – бунт против церковно-традиционалистской системы. Именно люди из такой субкультуры могут пойти на осквернение церковных предметов, жертвоприношение и прочие действия основанные на поклонение сатане. Готы и сатанисты.

Скинхэды Плюсы: Конечно основным плюсом это не назовешь, но идея скинхедов - Только сильные могут жить. Следовательно, нужно быть сильным, и не только телом, но и духом. Минусы: Минусов намного больше. Свою идею они принимают слишком буквально. Именно за скинхедами очень часто замечаются приступы без причинной агрессии по отношению к другим людям. Они совершенно не боятся убить «не своего», и даже в некоторой степени стремятся к этому.

Панки Плюсы: Лично я как человек со стороны их не вижу. Минусы: Там, где появляются панки, - драки, грабежи, насилие с целью надругательства над личностью.

Растаманы (растафари) Плюсы: Довольно спокойная культура и безобидная для общества. Как говориться «чем бы дитя не тешилось…» Минусы: По сути, их занятие это безделье, такой человек вряд ли станет кем-то большим в социальной жизни.

Фрики Плюсы: Нет никакого негативного отношения к миру и к «не своим». Нет ничего такого, против чего они яро выступают. Минусы: Именно их свобода есть их главный минус. Она дает им все, в то время как на них самих невозможно повлиять извне, т.е. если пока это безобидно и весело, то кто знает, во что это выльется потом… И никто их не сможет остановить.

Граффиттеры. Граффити - итальянское, и изначально значит нацарапанный.

Выделяют следующие основные признаки неформалов. 1) Неформальные коллективы не имеют официального статуса. 1) Неформальные коллективы не имеют официального статуса. 2) Слабо выраженная внутренняя структура. 2) Слабо выраженная внутренняя структура. 3) Большинство объединений имеет слабо выраженные интересы. 3) Большинство объединений имеет слабо выраженные интересы. 4) Слабые внутренние связи. 4) Слабые внутренние связи. 5) Очень сложно выделить лидера. 5) Очень сложно выделить лидера. 6) Не имеют программы деятельности. 6) Не имеют программы деятельности. 7) Действуют по инициативе небольшой группы со стороны. 7) Действуют по инициативе небольшой группы со стороны. 8) Представляют альтернативу государственным структурам. 8) Представляют альтернативу государственным структурам. 9) Очень тяжело поддаются упорядоченной классификации. 9) Очень тяжело поддаются упорядоченной классификации.

В качестве причин «ухода в андеграунд» молодёжь называет: 1) Вызов обществу, протест. 1) Вызов обществу, протест. 2) Вызов семье, непонимание в семье. 2) Вызов семье, непонимание в семье. 3) Нежелание быть как все. 3) Нежелание быть как все. 4) Желание утвердится в новой среде. 4) Желание утвердится в новой среде. 5) Привлечь к себе внимание. 5) Привлечь к себе внимание. 6) Не развитая сфера организации досуга для молодежи в стране. 6) Не развитая сфера организации досуга для молодежи в стране. 7) Копирование западных структур, течений, культуры. 7) Копирование западных структур, течений, культуры. 8) Религиозные идейные убеждения. 8) Религиозные идейные убеждения. 9) Дань моде. 9) Дань моде. 10) Отсутствие цели в жизни. 10) Отсутствие цели в жизни. 11) Влияние криминальных структур, хулиганство. 11) Влияние криминальных структур, хулиганство. 12) Возрастные увлечения. 12) Возрастные увлечения.

О молодости всерьез и не очень «Молодость счастлива тем, что у нее есть будущее» «Молодость счастлива тем, что у нее есть будущее» Н.В. Гоголь Н.В. Гоголь «Начиная свое поприще, не теряй, о юноша, драгоценного времени» «Начиная свое поприще, не теряй, о юноша, драгоценного времени» Козьма Прутков. Козьма Прутков.

Молодежная субкультура: быть похожим или отличаться? быть похожим или отличаться? «Молодежь счастлива тем, что у неё есть будущее» Н. В. Гоголь

Проверьте свои знания 1. Закончите предложение. Выделение молодежи как социальной группы относится к… А) профессиональной стратификации Б) классовой дифференциации В) этнической стратификации Г) возрастной стратификации

Проверьте свои знания 2. Закончите предложение Полная правовая дееспособность граждан в нашей стране наступает с… А) 16 лет Б) 18 лет В) 20 лет Г) 21 года

Проверьте свои знания 3. Выберите верное суждение Социальная функция образования заключается в том, что А) в его процессе человек овладевает социальным опытом, культурными ценностями. Б) оно непосредственно управляет социальными процессами в обществе.

Проверьте свои знания 4. Выберите верные ответы Каким правом, согласно закону, обладают несовершеннолетние граждане? А) самостоятельно совершать мелкие бытовые сделки; Б) устраиваться на любую работу; В) распоряжаться своими доходами; Г) быть избранным в органы политической власти Д) вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими; Е) вступать в брак без каких-либо ограничений.