Своеобразие баллады ХХ века Проект выполнил: ученик 11-В класса Волгин Алексей Руководитель проекта: С.А.Шиманова, учитель русского языка и литературы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Поэты, воспевающие осень. А.Пушкин.Осень, М.Лермонтов.Осень, А.Толстой.Осень, Н.Некрасов.Славная осень, А.Майков.Осень.
Advertisements

Художественная культура I половины XIX века. Литература. Театр. Музыка. Бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Алтай «Республиканский классический.
Александр Васильевич Суворов Михаил Юрьевич Лермонтов.
Литературный Петербург Первая половина XIX века – «золотой век» русской культуры.
Портреты поэтов и писателей 1- й половины 19 века Материалы к урокам литературы, учитель МОУ СОШ 46 г. Белгорода Захарова Л. Н.
Русская поэзия в социальных сетях Л.Ф.Борусяк, НИУ ВШЭ
« Как музыка: века в слезах » Проект Выполнила: Камалова Марина, ученица 11 класса Руководитель: Насибулина Э.А., учитель русского языка и литературы высшей.
Авторская песня
Поэзия второй половины XX века Преподаватель: И.Н. Сенчук ОГБПОУ «Костромской автодорожный колледж»
XX век – век военных и революционных потрясений – вызвал мощное и многогранное отражение жизненных ситуаций в поэзии, прозе, драматургии и публицистике.
Творчество В.А. Жуковского «…для меня … жизнь и поэзия - одно»
Урок литературы 5 класс Учитель Лебедева Нина Георгиевна.
Соедини имя и фамилию писателя. Василий Андреевич Константин Георгиевич Александр Николаевич Иван Андреевич Иван Сергеевич Михаил Юрьевич Николай Васильевич.
«Обрядовые традиции в балладе В.А.Жуковского «Светлана» Автор работы: Квасов Владимир Андреевич, ученик 8 класса МБОУ Садковская ООШ.
Этот урок посвящен судьбе и творчеству В.А.Жуковского. Мы познакомимся с особенностями жанра баллады. Прочитаем и проанализируем баллады Жуковского «Кубок»
В.А.Жуковский баллада «Светлана». А.С.Пушкин «Его стихов пленительная сладость Пройдёт веков завистливую даль»
Урок литературы «Н.А. Некрасов. Жизнь и творчество. Стихотворение «Железная дорога».
Авторы презентации: ученики 9 класса, руководитель: Ольга Константиновна Савченко, учитель русского языка и литературы МБОУ «Нововолковская ООШ», Рузский.
Соедините имя, отчество с фамилией Ломоносов Лермонтов Гоголь Державин Фонвизин Карамзин Грибоедов Жуковский Тютчев Некрасов Денис Иванович Гаврила Романович.
Транксрипт:

Своеобразие баллады ХХ века Проект выполнил: ученик 11-В класса Волгин Алексей Руководитель проекта: С.А.Шиманова, учитель русского языка и литературы Муниципальная средняя общеобразовательная школа 9 с углубленным изучением предметов образовательной области «Технология»

Цель работы: Выяснить, в чём же заключается своеобразие баллады XX века. Выяснить, в чём же заключается своеобразие баллады XX века. Создать фильм на основе баллады Ю.Левитанского «Как показать зиму». Создать фильм на основе баллады Ю.Левитанского «Как показать зиму».

Объект исследования: Баллада как стихотворный жанр. Баллада как стихотворный жанр. Предмет исследования: Своеобразие баллады ХХ века. Своеобразие баллады ХХ века.

Гипотеза: Предположим, что в результате изучения данной темы можно представить балладу в виде краткометражного фильма. Предположим, что в результате изучения данной темы можно представить балладу в виде краткометражного фильма.

Задачи: Познакомиться с определением жанра баллады. Познакомиться с определением жанра баллады. Изучить историю жанра баллады. Изучить историю жанра баллады. Рассмотреть жизнь и судьбу стихотворного жанра, баллады. Рассмотреть жизнь и судьбу стихотворного жанра, баллады.

Баллада - стихотворный рассказ, который обладает достаточной сжатостью, лаконичностью, передавая остроту, драматическую напряжённость действия. стихотворный рассказ, который обладает достаточной сжатостью, лаконичностью, передавая остроту, драматическую напряжённость действия.

Характерные черты баллады драматическая напряжённость действия; драматическая напряжённость действия; недосказанность, фрагментарность; недосказанность, фрагментарность; неожиданность развязки, финала. неожиданность развязки, финала.

Василий Андреевич Жуковский (1783 – 1852) Баллады: «Людмила», «Светлана»

Михаил Юрьевич Лермонтов (1814 – 1841) Баллады: «Парус», «Три пальмы», «Утес», «Соседка», «Сон», «Морская царевна»

Николай Алексеевич Некрасов ( /78) Баллады: «Огородники», «Извозчик», «Секрет», «Влас», «Свадьба», «Знахарка», «Похороны»

Борис Викторович Томашевский ( ) литературовед, текстолог Заметил, что – сюжетные стихотворения,«ныне объединяются под общим названием «баллады»».

«В наше время, - замечал он в середине 80-х, - поэты как бы позабыли, что поэзия должна быть крылатой... Стихи многих современных поэтов заземлённые, прозаичные, перегруженные подробностями, «не летают», ползают, ходят по земле. Но ведь смысл стихов в полёте, в подъёме души... Надо запомнить, что стихи - искусственная неуклюжая вещь, - как аппарат братьев Райт, весь смысл в том, чтобы он летал. Если он не летает - теряется всякий его смысл. Стихи, лишённые «летательных качеств», - проза, «да и дурная», как сказано у Пушкина». Евгений Винокуров

Балладный бум Новелла Матвеева Александр Башлачёв Владимир Высоцкий Булат ОкуджаваБорис Гребенщиков Булат ОкуджаваБорис Гребенщиков

"Баллада-яблоня", "Баллада-яблоня", "Лобная баллада", "Лобная баллада", "Больная баллада", "Больная баллада", "Баллада работы", "Баллада работы", "Баллада- диссертация" "Баллада- диссертация" Андрей Вознесенский

Практическая часть: 1 этап – разбить балладу на смысловые фрагменты; 2 этап – отснять видеоролики по каждому фрагменту; 3 этап – соединить фрагменты, чтобы получился фильм. 4 этап – озвучить полученный материал.

Камбурова Елена Антоновна, певица

Юрий Левитанский «Как показать зиму» Юрий Левитанский «Как показать зиму»