Основополагающий вопрос: Компьютеромания - увлечение или диагноз? Компьютеромания - увлечение или диагноз?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
С распространением компьютеров появился новый вид больных - людей, маниакально привязанных к компьютеру. Их называют по разному: сетеманы, игроманы, компьютероманы…
Advertisements

Компьютеры и здоровье Подготовили Ученики 8 класса: Чертков А., Немцева Н., Коваленко Н., Еловенко Н.
Проект «Компьютер и ребенок». О нас Авторы проекта: Авторы проекта: ученики 3 «Б» класса МОУ школы 65 ученики 3 «Б» класса МОУ школы 65 Руководитель проекта:
Нагрузка на глаза Неправильная поза Электромагнитное излучение Психическая нагрузка.
Физическое здоровье детей при работе за компьютером Проблемы, связанные с мышцами и суставами Валюк Татьяна Васильевна, учитель информатики МОУ ООШ 18.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА. Приступая к работе на компьютере желательно: Осмотреть рабочее место (расположение блоков и их состояние...). Подобрать по.
Перечень основных правил безопасной работы на компьютере.
Есть ли у тебя дома компьютер? Сколько времени ты проводишь за компьютером?
Компьютер и здоровье школьника Почему я выбрала эту тему? Компьютер влияет на все биологические характеристики организма человека, и в первую очередь,
Устьянцев Илья, ДС 115. сидячее положение в течение длительного времени; утомление глаз, нагрузка на зрение; перегрузка суставов кистей рук; стресс при.
Презентация к уроку по ОБЖ (9 класс) по теме: Презентации к урокам ОБЖ для 9 класса
Компьютер и здоровье Выполнила Никулич Ника 11 а класс 2010 год.
Техника безопасности и организация рабочего места.
ЧТО НАДО ЗНАТЬ, работая за компьютером? Компьютер: вредные для здоровья факторы.
Цель: изучение пагубного влияния компьютера и компьютерных сетей на здоровье человека, раскрытие причин возникновения «компьютерных» заболеваний, изучение.
Эргономика Наука о взаимодействии человека и машины Главная её задача – снизить нагрузки на организм человека, связанные с работой на компьютере.
Компьютер и здоровье школьника Компьютер и здоровье школьника Выполнила работу ученица 10 класса Луконина Татьяна.
Работа учащихся 10 класса Шадрина А. и Юферева А., 2009 г.
Компьютер в жизни школьника.. Родители относятся к моим занятиям за компьютером... С беспокойством 9 (45%) С пониманием 7 (35%) Равнодушно 3 (15%) Положительно.
Т ЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ РАБОТЫ ЗА КОМПЬЮТЕРОМ Компьютер и здоровье.
Транксрипт:

Основополагающий вопрос: Компьютеромания - увлечение или диагноз? Компьютеромания - увлечение или диагноз?

Цель работы: Активизировать знания о влиянии компьютера на физическое и психическое здоровье человека Активизировать знания о влиянии компьютера на физическое и психическое здоровье человека

Задачи: Познакомить учащихся с основными вредными факторами, влияющими на здоровье человека; Познакомить учащихся с основными вредными факторами, влияющими на здоровье человека; Проанализировать влияние компьютера на развитие учащихся; Проанализировать влияние компьютера на развитие учащихся; Расширить представление об альтернативных компьютерным играм вариантах досуга. Расширить представление об альтернативных компьютерным играм вариантах досуга.

С распространением компьютеров появился новый вид больныхлюдей, маниакально привязанных к компьютеру. Их называют по- разному: сетеманы, игроманы, компьютероманы,... Во всех случаяхэто люди, маниакально зависящие от виртуального мира. По мнению специалистов, сетемания (или игромания) приводит к глубоким изменениям личности - самоизоляции, неуравновешенности психики, патологической забывчивости и неопрятности, равнодушию к близким.

Согласно полученным данным, зависимым можно считать человека, который в своих виртуальных путешествиях забывает о времени, ест перед монитором, а не за столом, а на обращение к нему практически не реагирует. На последних, тяжелых стадиях, сетемана легко узнать по воспаленным покрасневшим глазам, высокой степени нервного и физического истощения и слезоточивому зеванию. Хотя заболевание еще сравнительно молодо, психологи успели наработать достаточное количество материала для определения его симптомов. Заболевший испытывает непреодолимое желание как можно дольше находиться в виртуальной реальности, забывая обо всем.

Ультрафиолетовое и инфракрасное излучение Электромагнитное излучение Рентгеновское излучение Статическое электричество Блики и мерцание

При работе на компьютере страдают глаза человека, а именно из-за нечеткой картинки, плохого света, от бликов. Долгое нахождение у экрана сильно напрягает глаза, так как они расслабляются только тогда, когда мы смотрим вдаль.

А вот сильные головные боли, покраснения глаз, нарушения центральной нервной системы и сердечно- сосудистой системы - это далеко не полный перечень болезней, которые ожидают компьютероманов.

Болезни рук чаще всего вызваны их неправильным положением. А может быть, клавиатура расположена неудобно. Если подобрана неудобная в работе мышь, то это тоже сначала приведет к дискомфорту, а затемк болезни.

Из-за неудобства стула и стола работающий на компьютере со временем может заработать сколиоз, шейный остеохондроз, так как страдают мышцы шеи, плечевого пояса, спины и позвоночника. Нагрузка приходится и на ноги: сидячая работа ведет к застою крови.

Мною было проведено анкетирование 30 школьников лет, имеющих компьютер дома. В анкете содержались следующие вопросы: Как часто ты пользуешься компьютером? Ежедневно; раз в неделю; Редко; Не пользуюсь компьютером. Сколько часов ты обычно проводишь за компьютером? Больше 3 часов; часа; Меньше часа; Не пользуюсь совсем.

На что ты тратишь компьютерное время? 1. На поиск информации для подготовки домашнего задания; 2. На игры; 3. Провожу время в чатах; 4. Переписываюсь по электронной почте; 5. Посещаю различные сайты. На что ты больше всего тратишь компьютерное время? 1. На поиск информации; 2. На компьютерные игры; 3. На общение в чатах; 4. На переписку по электронной почте; 5. На посещение различных сайтов. Правильно ли будет утверждать, что у тебя нет увлечений, не связанных с компьютером? 1. Да; 2. Нет.

Для того, чтобы сохранить здоровье, занимаясь на компьютере, важно многое: правильная организация рабочего места; Компьютер лучше всего ставить в углу, чтобы обезопасить себя от излучения.

правильно подобранная мебель;

выбор удобной позы за компьютером; Клавиатура обязательно должна располагаться ниже локтя. Угол, образуемый плечом и предплечьем, должен составлять не менее 121 градуса. Руки не должны быть на весу – следует опираться на подлокотники кресла. Голова должна быть слегка наклонена вперёд, экран дисплея должен быть расположен так, чтобы Вы смотрели слегка вниз.

Чтобы не уставали глаза Отрегулируйте яркость и контрастность экрана до получения приятного Вам и комфортного вида изображения. Расположите экран дисплея под прямым углом к окнам и не прямо под источниками верхнего освещения для того, чтобы избежать бликов и отражений. Монитор должен находиться в см от пользователя и чуть выше уровня глаз.

время занятий за компьютером! Дети до 7 лет – 20 минут в день, один раз в два дня. Дети 7-12 лет компьютерная норма – 30 минут в день, не ежедневно! – летние могут проводить за компьютером 1 час в день. От 14 до 17 лет максимальное время работы за компьютером 1,5 часа. Взрослым не желательно работать за компьютером больше 5 часов. Каждый работающий за компьютером должен делать обязательный выходной раз в неделю, когда за компьютер не садиться ни на какое количество времени.

После работы на компьютере обязательно мойте руки; Раз в месяц протирайте клавиатуру и мышь; Раз в год убирайте грязь под клавишами; Пыль может вызвать заболевание органов дыхания, поэтому около компьютера нужно поставить аквариум с рыбками или просто любую открытую ёмкость с водой; Чаще делайте влажную уборку помещения и проветривайте его.

1. 1. Азарных, Т.Д. Психическое здоровье [Текст]: учебное пособие / Т.Д. Азарных, И.М. Тыртышников.- М., Дмитриева, У. Увлечение или диагноз? / психологическое сопровождение проблемы компьютерной зависимости. – Кунгур, Гуревич, П.С. Человек. 9 класс [Текст]: учебное пособие для общеобразовательных учебных заведений / П.С. Гуревич.- М., Степанов, С.С. Азбука детской психологии [Текст] / С.С. Степанов. - М., 2004.