Экономика в религиозном мировосприятии Подготовила Гизбрехт Катерина 3 курс менеджмент бакалавриат 1 группа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РОЛЬ ЭКОНОМИКИ В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА. «Экономика лишь условие и средство человеческой жизни, но не цель её, не высшая ценность и не определяющая причина».
Advertisements

План. 1.Общее понятие системы. 2.Характерные черты общества как системы. 3.Основные сферы общественной жизни. 4.Социальные институты.
Этика эпохи Средневековья. Христианская этика возникает общественная потребность прибавить к механизму поддержания социальной стабильности идеологическую.
Экономический рост и развитие. 1. Понятие экономического роста Саймон Кузнец ( ), американский экономист, нобелевский лауреат (1971). Василий.
Уровень жизни – важнейший показатель и результат экономической жизни общества Как добиться высокого уровня развития и процветания? Уровень жизни – степень.
Общество является динамической саморазвивающейся системой… мировоззрение, социальные ценности, трудовые процессы, экономические и политические задачи,
М ОДЕЛЬ РОССИЙСКОЙ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА И ОСОБЕННОСТИ ЕЁ УПРАВЛЕНИЯ.
Взаимосвязь глобальных проблем. Преодоление отсталости развивающихся стран – крупнейшая общемировая проблема. Выполнила: Шаповалова Дарья.
Решение задач с экономическим содержанием Элективный курс по математике для 9-х классов Цель курса: формирование основ экономических знаний.
Счастлив тот дом, где прибывает мир… где брат любит брата, родители пекутся о детях, дети почитают родителей! Там благодать Господня… Святитель Иоанн Златоуст.
Адам Смит Теория трудового общества Смита
ОСОБЕННОСТИ НЕМЕЦКОГО ЭТНОСА ОСОБЕННОСТИ НЕМЕЦКОГО ЭТНОСА ПОДГОТОВИЛА СТУДЕНТКА 3 КУРСА ЯЛТАНСКАЯ Е.А.
Прожиточный минимум. Это важнейший показатель, применяемый для определения уровня бедности (нищеты). Важность его заключается в том, что он указывается.
Философия и общественные науки в Новое и Новейшее время.
Социальная структура и стратификация общества. Социальная мобильность Лекция 4.
Подготовила презентацию Учинится 7 «а» класса Костюк Оксана.
Русские религиозные философы «серебряного века». Николай Онуфриевич Лосский ( )
Свобода – это способность человека определять своё поведение с учётом законов природы и общества.
Либерализм и консерватизм – две главные идеологии современности Выполнил(а).
Общество - сложная динамическая система Экономическая сфера это совокупность отношений людей, возникающих при создании и перемещении материальных благ.
Транксрипт:

Экономика в религиозном мировосприятии Подготовила Гизбрехт Катерина 3 курс менеджмент бакалавриат 1 группа

Иоанн Златоуст, виднейший представитель восточного христианства конца IV начала V в., в своей полемике против накопительства подчеркивал относительность богатства: «Источник всего зла это избыток и желание иметь больше, чем мы нуждаемся». В другом месте он пояснял: «Не тот бо­ гат, кто окружен всяческими владениями, но тот, кто не нуждается во многом; не тот беден, у кого нет ничего, но тот, кому много требу­ется»

Разделение людей на богатых и бедных, свободных и подневольных было частью этого порядка и само по себе не подвергалось сомнению. Речь шла лишь о сглаживании социальных контрастов, противодействии наиболее острым антагонизмам. Это выражалось в характерных оговорках, придававших экономической доктрине отцов церкви более гибкий и практичный характер.

Иоанн Златоуст писал: «Меня часто упрекают, что я постоянно нападаю на богатых. Это, конечно, так, но лишь постольку, поскольку они постоянно нападают на бедных. Я никогда не нападаю на богатых как таковых только на тех, кто злоупотребляет своим богатством. Я не устаю подчеркивать, что я осуждаю не богатых, но жадных: богатство это одно, алчность совсем другое»

Василий Великий (IV в.), еще один видный идеолог восточного христианства, призывал: «Не ждите нехватки хлеба, чтобы открыть свои амбары... Не наживайте золота на голоде и не пользуйтесь всеобщей нищетой для умножения богатства»

Современный экономист склонен видеть в этой позиции явное заблуждение, ибо для него накопления, инвестиции главный источник прогресса. Однако традиционное общество не было наце­лено на прогресс, и тому были свои основания. Накопление это всегда вычет из текущего потребления, поэтому в бедном обществе приоритетность потребления это дополнительный шанс на выжи­вание всего сообщества, а приоритетность накопления это установ­ка на улучшение жизни для немногих с риском для выживания сооб­щества в целом.

Вплоть до XVI в. христианские мыслители были единодушны в защите ценностей традиционного общества, в том числе в осуждении накопительства. Бережливость стала восприниматься как значимая добродетель лишь с наступлением новой эпохи, когда угрозы выживанию рода (сообщества) стали утрачивать былую неот­ вратимость, и система общественных ценностей становилась все более индивидуалистичной.

РелигияНаселение Общая свобода ВВП на душу Коррупция 5302,3$ ,9 64$ ,5$935845,6 2628,6$704575, ,7$314278,6

Спасибо за внимание!