Звуковое строение стихов Пушкина и Тукая Пушкин... Тукай... Великие поэты. Великие личности. В истории двух народов нет людей более возвышенных и гениальных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ «Казёнская средняя общеобразовательная школа» Тема проекта: «Пушкин у нас – начало всех начал» Презентацию выполнил: Баймуратов Илья, учащийся 4 класса.
Advertisements

Времена года в поэзии А.С. Пушкина. ОсеньЗимаВеснаЛето.
А.С.Пушкин ( ) «Вечор, ты помнишь, вьюга злилась, На мутном небе мгла носилась…»
Тема: А.С.Пушкин. «Зимнее утро». Тема: А.С.Пушкин. «Зимнее утро».
Учитель русского языка и литературы МОУ – сош с.Садовка Мамкеева Э.Ф.
Времена года Проект для 2 класса Многопрофильный лицей 1 Петрова Н.А. Глазкова Е.В.
Тема урока: Роль изобразительно- выразительных средств в лирике А.С.Пушкина.
ТВОРЧЕСТВО А.С. ПУШКИНА У лукоморья дуб зеленый; Златая цепь на дубе том: И днем и ночью кот ученый Все ходит по цепи кругом;
А.С.Пушкин «Зимнее утро». Тема урока: «Анализ стихотворения «Зимнее утро» А.С.Пушкина» Цели урока: Продолжить знакомство с лирикой А.С.Пушкина, Продолжить.
Внеклассное мероприятие. План мероприятия: План мероприятия: Приветствие Приветствие Конкурс «Из какого произведения герой?» Конкурс «Из какого произведения.
Болдино - родовое поместье Пушкиных. Именно здесь Александр Сергеевич создал свои наиболее значительные произведения. Эта удивительная плодотворная работа.
«С русским языком можно творить чудеса». К.Г.Паустовский.
А.С. Пушкин ( г.г.). В очарованье русского пейзажа Есть подлинная радость, но она Открыта не для каждого и даже Не каждому художнику видна (Н.
РОЛЬ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ В РЕЧИ. ЗАДАЧИ: 1) научиться видеть образную, эмоциональную функцию прилагательных в художественном тексте; 2) вспомнить о правописании.
Изображение природы в творчестве А. С Пушкина. А. С. Пушкин ( ). «Природа - творец всех творцов.» И. В Гёте.
Урок русского языка в 7 классе Тема: Сочинительные союзы. Группы сочинительных союзов. МБОУ « Нижнегорская школа- гимназия»3 Учитель русского языка и литературы.
БОЛДИНСКАЯ ОСЕНЬ А.С.ПУШКИНА Презентация Соломко Юлии – ученицы 10 класса.
Урок русского языка в 3 классе « Правописание непроизносимых согласных»
Выполнила: Шилкина А.А. Ученица 11 «Б» ГБОУ СОШ 544 г. Москвы Руководитель: Ф.М.Чакукова.
Знакомство с поэзией разных авторов 19 века повторение изученного по истории и теории литературы развитие умений определять тему, основную мысль, мотив.
Транксрипт:

Звуковое строение стихов Пушкина и Тукая Пушкин... Тукай... Великие поэты. Великие личности. В истории двух народов нет людей более возвышенных и гениальных. Каждый из них заставил волноваться общественность своего времени, умы последующих поколений.

Тукай! На небосклон мировой поэзии он взошёл крупной и яркой звездой, и, запрокинув голову, сразу увидишь эту звезду в созвездии Пушкина. Почему именно Пушкина? А потому, что очень многое роднит этих поэтов разных времён и разных языков.

Цель исследования: Исследование наиболее употребляемых языковых средств (фонетических) в безукоризненных образцах искусства слова, какими являются творения Пушкина и Тукая. Задачи исследования: 1.Дать сведения о выразительных фонетических средствах на примере их употребления в текстах Пушкина и Тукая. 2.Сопоставить тексты (отрывки) произведений на русском и татарском языках, чтобы выявить закономерности использования языковых средств. 3. Понаблюдать над звуковой, интонационной организацией поэтических произведений Пушкина и Тукая; привести примеры использования в поэтических произведениях такого средства художественной изобразительности, как анафора.

- АНАФОРА (греч. anaphora - вынесение) - стилистическая фигура; повторение начальных звуков (звуковая анафора), слов (лексическая анафора), фраз (синтаксическая анафора) в начале смежных стихов в пределах строфы. ЭВФОНИЯ (греч. euphoia, от eu хорошо, приятно, и phoe звук). Благозвучие слов, удачный подбор звуков, гармоническая последовательность гласных и согласных. (Источник: Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка). ЭВФОНИЯ

А.С.ПушкинГ.Тукай Освободил он мысль мою... «Друзьям» Будить мечту сердечной силой... «Прощанье» В тени олив любви лобзанья... «Для берегов отчизны дальней…» Подобный ветреной Венере... «Евгений Онегин» М ә др ә с ә бар иде бер Таз малай,- Бик шаян, шуклык бел ә н м ө мтаз малай... Таз Юк яшеллекл ә р х ә зер,урман в ә сахра сап-сары... Чыршы Урта бармак буйлыгы бар ма ң лаенда м ө гезе... Ш ү р ә ле

А.С.ПушкинГ.Тукай И мысли в голове волнуются в отваге, И рифмы легкие навстречу им бегут, И пальцы просятся к перу, перо к бумаге. Минута и стихи свободно потекут. «Осень» К ө з к ө нене ң кышка каршы,со ң гы чагында... Тел әү бетте Тынма, торма тик,тынса ң тынарсы ң җ омга к ө н... Эш

А.С.ПушкинГ.Тукай Гордись, гусар ! Но помни вечно, Что всё на свете скоротечно Летят губительны часы, Румяны щеки пожелтеют, «Усы» Вот, вот могучий вождь полунощного флага, Пред кем морей пожар и плавал и летал. Вот верный брат его, герой Архипелага, Вот наваринский Ганнибал. «Воспоминания в Царскосельском Селе» К ү з карашы ң нан керер җ ир тапмасынчы,кер, рия... М ө х ә ррирг ә Ташлап т ү б ә н д ө нья уйларын... Милли мо ң нар К үң ле калган к ө л-к ү мерг ә ә йл ә неп, хиссезл ә неп... Со ң ра Йоклый йолдыз шул т ү б ә нлект ә, озын т ө шл ә р к ү реп М ә х ә бб ә т ш ә рхе

А.С.ПушкинГ.Тукай Умолкну скоро я. Но если в день печали Задумчивой игрой мне струны отвечали; Но если юноши, внимая молча мне, Дивились долгому любви моей мученью ; «Умолкну скоро я» Хозяйка хмурится в подобие погоде... «Зима.Что делать нам в деревне…» Китте кушкан җ ирг ә, атлап адымын ире-ире... Б ә йр ә м б ү ген Агачлар астына сыгъна балалар барчасы берг ә... Җә й к ө ненд ә Кем к ө л ә, кем кычкыра, һ ичбер ө зексез шау да шау... Картлар

Мороз и солнце; день чудесный! Еще ты дремлешь, друг прелестный Пора, красавица, проснись: Открой сомкнуты негой взоры «Зимнее утро» Скажи, как падает письмо из-за решетки, Как златом усыплен надзор угрюмой тетки; Скажи, как в двадцать лет любовник под окном Трепещет и кипит, окутанный плащом. «К вельможе» Шүрәле Бу Җегет абзаң булыр бу,бик белеп тор син, энем! Урта бармак буйлыгы бар маңлаенда мөгезе... Гадәтем: ялгыз кешеләрне кытыклап үтерәм... Истән чыкмый монда минем күргәннәрем, Шатлык белән уйнап гомер сөргәннәрем... Туган авыл

Подобных примеров можно привести произвольное количество: каждый стих Пушкина и Тукая, за очень, очень редкими исключениями, есть яркий пример. Обращение к произведениям великих поэтов дает возможность увидеть, как живут, как употребляются языковые средства в безукоризненных образцах искусства слова, какими являются творения двух великих поэтов. Внимание к языковым особенностям текстов помогает глубже понять их содержание, приближает к разгадке авторского замысла, позволяет увидеть неповторимое своеобразие языка Пушкина и Тукая.