Тема показного благополучия, «пускания пыли в глаза», занимала Федотова и до работы над этой картиной. Он не раз обыгрывал её в своих графических изображениях (одно из них сопровождалось характерной надписью «Эх, русская барыня, напоказ живёшь!») Сюжет здесь, как и прочих картинах Федотова, «лежит на поверхности»: обедневший аристократ завтракает в совей изысканной комнате (быть может, большая часть изящных вещиц, украшающих её интерьер, скоро пойдёт с молотка за долги). На примере этого полотна искусствоведы обычно говорят о влиянии Брюллова на творчество Федотова. Оно проявляется в использовании зелёных, синих и малиново-красных тонов (типично- брюлловская цветовая гамма)
Кабинет Кабинет Все в этом небольшом «кабинете» говорит об изящных вкусах хозяина. Даже на шкафу, куда вряд ли часто достигает взгляд, стоит весьма недурная скульптурная группа. Кабинет Кабинет Все в этом небольшом «кабинете» говорит об изящных вкусах хозяина. Даже на шкафу, куда вряд ли часто достигает взгляд, стоит весьма недурная скульптурная группа.
гость гость Мы не видим гостя, пришедшего не вовремя (показана лишь его рука, отодвигающая занавесь). Но взгляды хозяина и пуделя, обращены у дверному проёму, заставляют и нас напряжённо вглядываться в него. гость гость Мы не видим гостя, пришедшего не вовремя (показана лишь его рука, отодвигающая занавесь). Но взгляды хозяина и пуделя, обращены у дверному проёму, заставляют и нас напряжённо вглядываться в него.
афишка афишка Жалко и нелепо выглядит рядом с «аристократическим завтраком» афишка с надписью «Устрицы», лежащая на стуле как бы напоказ. афишка афишка Жалко и нелепо выглядит рядом с «аристократическим завтраком» афишка с надписью «Устрицы», лежащая на стуле как бы напоказ.
аристократ Обедневший отпрыск когда-то, несомненно, славного рола спешно прожёвывает кусок чёрного хлеба, готовясь встретить нежданного гостя. аристократ
Кабинет Кабинет гость гость аристократ аристократ афишка афишка