НЭП И КУЛЬТУРА. Влияние НЭПа на культуру. Разбогатевшие нэпманы частные торговцы, лавочники и ремесленники, не озабоченные романтическим революционным.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нельзя сказать об очень важном влиянии НЭПа влиянии на культуру. Новых богачей мало интересовало классическое искусство для его понимания у них не хватало.
Advertisements

Любимая книга моей семьи Медведский Денис. За свою жизнь человек читает очень много книг. Все они разные: Сегодня – веселые, приключенческие. Завтра –
Творческая работа учащихся по чтению (2 класс) по теме: Биография С.Я. Маршака. Работа Копытина Сергея.
Музыка в быту Искусство 9 класс IV четверть. Трудно представить жизнь современного человека без музыки. Она окружает его повсюду. Музыка звучит с экранов.
Трагики и комедиографы греческого театра. Эсхил. Отцом греческой трагедии по праву называли Эсхила ( гг. до н. э.). Его вклад в становление греческого.
Уже давно песня "Я люблю эти омские улицы" превратилась если не в гимн, то, по крайней мере, в визитку г. Омска. Мелодию этого поистине народного хита.
Английский драматург, поэт, актер эпохи Возрождения. В мировой истории – несомненно, самый знаменитый и значимый драматург, оказавший огромное влияние.
Булгаков Михаил Афанасьевич (1891 – 1940) Родился 3(15) мая 1891 г. в Киеве.
Выполнила : ученица 4 « А » класса ГБОУ СОШ 428 Кулайн Наталия Москва, 2012.
Центр АРТ-образования, Всероссийский конкурс «Гордость Отчизны»: Юбилейные даты России в 2013 году Презентация к классному часу Морозова Алла Петровна.
Н.В. Гоголь- драматург Выполнили ученицы 10 класса: Мусмулаева Диана, Умарова Диана, Яхинова Амина.
Театр и драматургия в начале XIX века.. Первая половина XIX в. – становление отечественного театра.Первая половина XIX в. – становление отечественного.
Булгаков, Михаил Афанасьевич. Михаил Афанасьевич Булгаков (3 мая [15 мая] 1891, Киев, Российская империя 10 марта 1940, Москва, СССР) советский писатель,
Тема 3. Театральная культура Украины 20 в. Урок 14 Тема урока. Ведущие актеры и режиссеры украинского театра. Лесь Курбас и др.
Театр кукол. Как часто в жизни мы произносим слова – «кукла», «ширма», «дергать за ниточку», «бездушная кукла». С древнейших времен многие народы мира.
Как и всякий советский гражданин сталинской эпохи, Михаил Афанасьевич Булгаков должен был при поступлении на очередную «службу» писать автобиографию, прилагавшуюся.
Урок Иванцовой Ирины Владимировны (учителя русского языка и литературы МОУ СОШ 6 г. Пушкино)
Автор Медведев Вадим 4 а класс Школа 156. Самый причудливый человек во всей России – так называл его Набоков – как никто другой сумел понять призрачный.
Корней Иванович Чуковский. Чуковский Корней Иванович (имя при рождении Николай Васильевич Корнейчуков, 19 (31) марта 1882, Санкт-Петербург 28 октября.
ПЛАТОНОВ Андрей Платонович (1899 – 1951). Родился 20 августа (1 сентября н.с.) в Воронеже в семье слесаря железнодорожных мастерских Климентова. (В 1920-х.
Транксрипт:

НЭП И КУЛЬТУРА

Влияние НЭПа на культуру. Разбогатевшие нэпманы частные торговцы, лавочники и ремесленники, не озабоченные романтическим революционным духом всеобщего счастья или конъюнктурными соображениями об удачном служении новой власти, оказались в этот период на первых ролях.нэпманы Новых богачей мало интересовало классическое искусство для его понимания у них не хватало образования. Они устанавливали свою моду. классическое искусствомоду Женская мода времён НЭПа

Главным развлечением стали кабаре и рестораны общеевропейская тенденция того времени. Особенно были знамениты в 20-е годы кабаре Берлина. Одним из самых известных артистов- куплетистов времени был Михаил Савояров. кабаререстораныкабаре Берлина Михаил Савояров

В кабаре выступали артисты-куплетисты с нехитрыми песенными сюжетами и незамысловатыми рифмами и ритмами, исполнители веселых фельетонов, скетчей, антреприз. Художественная ценность тех произведений весьма спорна, и многие из них уже давно забыты. Но тем не менее простые непритязательные слова и легкие музыкальные мотивы некоторых песенок вошли в историю культуры страны. И не только вошли, но стали передаваться из поколения в поколение, обрастая новыми рифмами, меняя какие-то слова, сливаясь с народным творчеством. Именно тогда родились такие популярные песни, как «Бублики», «Лимончики», «Мурка», «Фонарики», «Крутится-вертится шар голубой»…БубликиМуркаКрутится-вертится шар голубой Эти песни многократно подвергались критике и осмеянию за аполитичность, безыдейность, мещанский вкус, даже откровенную пошлость. Но долголетие этих куплетов доказало их самобытность и талантливость. Автором текстов к песням «Бублики» и «Лимончики» был опальный поэт Яков Ядов. Да и многие другие из этих песен несут в себе тот же почерк: одновременно ироничный, лиричный, щемящий, с простыми рифмами и ритмами они похожи по стилистике на «Бублики» и «Лимончики». Но точное авторство установить пока не удалось. А о Ядове только и известно, что им сочинено огромное количество незамысловатых и очень талантливых песенок-куплетов того периода.мещанский вкусЯков Ядов

Легкие жанры царствовали и в драматических театрах. И тут не всё удержалось в требуемых границах. Московская студия Вахтангова, будущий театр им. Вахтангова, в 1922 году обратилась к постановке сказки Карло Гоцци «Принцесса Турандот». Казалось бы, сказка такой простой и незатейливый материал. Актеры смеялись и шутили, пока репетировали. Так, с шутками, порой весьма острыми, и появился спектакль, которому суждено было стать символом театра, спектакль- памфлет, таящий в себе за легкостью жанра мудрость и улыбку одновременно. С тех пор прошло три разных постановки этого спектакля.Вахтанговатеатр им. Вахтангова Карло ГоцциПринцесса Турандот спектакль, которому суждено было стать символом театра

В чем-то схожая история произошла и с другим спектаклем того же театра в 1926 году там была поставлена пьеса Михаила Булгакова «Зойкина квартира». Театр сам обратился к писателю с просьбой о написании легкого водевиля на современную НЭПовскую тему. Водевильная веселая, казалось бы, безыдейная пьеса скрывала за внешней легкостью серьезную общественную сатиру, и спектакль был запрещен по решению Наркомата просвещения 17 марта 1929 года с формулировкой: «За искажение советской действительности».1926 годуМихаила БулгаковаЗойкина квартираНаркомата1929 года

В 1920-х годах в Москве начинается настоящий журнальный бум. В 1922 году начинают издаваться сразу несколько сатирических юмористических журналов: «Крокодил», «Сатирикон», «Смехач», «Заноза», чуть позже, в 1923 году «Прожектор» (при газете «Правда»); в сезоне 1921/22 года появился журнал «Экран», среди авторов которого А. Сидоров, П. Коган, Г. Якулов, Я. Тугендхольд, М. Кольцов, Н. Фореггер, В. Масс, Е. Зозуля и многие другие. В 1925 году известный издатель В. А. Регинин и поэт В. И. Нарбут основали ежемесячник «30 дней». Вся эта пресса, помимо новостей из рабочей жизни, постоянно публикует юморески, веселые неприхотливые историйки, пародийные стихи, карикатуры. Но с концом НЭПа заканчивается их издание. С 1930 года «Крокодил» остался единственным общесоюзным сатирическим журналом. Эпоха НЭПа трагически закончилась, но след этого разгульного времени навсегда сохранился.1922 году «Крокодил»«Смехач»«Правда»Г. ЯкуловЯ. ТугендхольдМ. КольцовН. ФореггерВ. МассЕ. ЗозуляВ. А. РегининВ. И. Нарбут1930 года