МАЛЕНЬКИЕ ТРАГЕДИИ А.С.ПУШКИН Работу выполнил Дараган Иван, уч-ся 9 класса ГОУ ЦО 1828 «Сабурово» г. Москва Руководитель Данченко Елена Викторовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Гений и злодейство – две вещи несовместные» Работу выполнила : Бирюкова Галина Алексеевна, учитель русского языка и питературы Щигровской основной школы.
Advertisements

Работа выполнена в рамках проекта: «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ –
Основной пафос «Маленьких трагедий» – попытка показать в разных аспектах ценность нравственных законов, их непреложность.
Вопросы для обсуждения 1. Почему небольшие драматические произведения Пушкин называет «маленькими трагедиями»? В чем проявляются особенности этого жанра?
Маленькие трагедии А.С.Пушкин. Маленькие трагедии: Скупой рыцарь Моцарт и Сальери Каменный гость Пир во время чумы.
Осень подходит. Это любимое мое время – здоровье мое обыкновенно крепнет – пора моих литературных трудов настает… Еду в деревню, бог весть, буду ли там.
Тема трагической судьбы личности в «Маленьких трагедиях» А.С.Пушкина Урок литературы в 10 классе.
Презентация к уроку по литературе (7 класс) по теме: Нравственные проблемы маленькой трагедии "Моцарт и Сальери"
«Гений и злодейство» две вещи несовместные? (По трагедии А.С.Пушкина «Моцарт и Сальери»)
Жанровое своеобразие драмы «Гроза». Она, без сомнения, является трагедией, первой русской трагедией, написанной на социально-бытовом материале.
Пушкин- драматург. Александр Сергеевич Пушкин ( г г.) - величайший русский поэт и писатель, родоначальник новой русской литературы.
Стихотворение А.С. Пушкина «Бесы» Презентацию подготовил ученик 9 В класса Маринин Максим Руководитель Мазурова Елена Анатольевна.
Вьюшина И.В. гимназия 3 города Ярославля. В первой сцене трагедии Пушкина наиболее ярко проявляется характер Альбера? Кто он? Каков его характер? Каким.
А.С.Пушкин Маленькие Трагедии. Скупой рыцарь Болдинская рукопись имеет дату «23 октября 1830 г.»; ей предпослан эпиграф из Державина: «Престань и ты жить.
Презентация к уроку по литературе (9 класс) по теме: А.С. Пушкин "Моцарт и Сальери"
А.С. Пушкин «Моцарт и Сальери». Вопросы: Почему небольшие драматические произведения Пушкин называет «Маленькими трагедиями»?
Анна Ахматова Поэма «Реквием». История создания поэмы "Реквием" О замысле "Реквиема" Анна Андреевна Ахматова сообщила читателю в предисловии. Первые наброски.
Болдинская осень в творчестве А.С. Пушкина «Я снова жизни полн…»
Иоганн Вольфганг Гёте работал над «Фаустом» на протяжении шестидесяти лет. Замысел трагедии созрел у немецкого писателя в 1774 году, а окончена она была.
Родился в Москве. С раннего возраста Пушкин воспитывался в литературной среде. Отец его был ценителем литературы, имел большую библиотеку, дядя был поэтом.
Транксрипт:

МАЛЕНЬКИЕ ТРАГЕДИИ А.С.ПУШКИН Работу выполнил Дараган Иван, уч-ся 9 класса ГОУ ЦО 1828 «Сабурово» г. Москва Руководитель Данченко Елена Викторовна

В 1826 году Пушкин томился после южной ссылки в Михайловском, в напряженном ожидании разрешения своей судьбы, когда пришла трагическая весть о смерти давней возлюбленной поэта Амалии Ризнич. Еще большее впечатление произвело на поэта известие о казни пятерых декабристов, духовно близких ему людей Идея противостояния человека и мира, личности и общества, стремление утвердить свое представление о предназначении человека, пусть даже ценой преступления, и безжалостная месть реального мира за нарушение установленного порядка предопределили замысел «маленьких трагедий».

Пушкин реализовал замысел Маленьких трагедий" осенью 1830 г. в Болдино. Среди источников вдохновения - и литературный, и исторический, и мифологический материал, и контекст живой культуры 1820-х гг. "Скупой рыцарь" опирается на богатейшую литературную традицию изображения скупости, восходящую к Плавту (III-II в. до н. э.) и получившую свое классическое выражение в "Скупом" Мольера ("L'avare", 1668). Непосредственными источниками "Каменного гостя" послужили комедия Мольера "Дон Жуан" ("Don Juan, ou le Festin de Pierre", 1665) и опера Моцарта "Дон Жуан" ("Don Juan", 1787) Сюжет "Моцарта и Сальери" был почерпнут Пушкиным не столько из печатных источников, сколько из устного общения: слухи о том, что Сальери признался в отравлении Моцарта, возникшие после попытки самоубийства Сальери в 1823 г., с новой силой вспыхнули сразу после его смерти (1825). "Пир во время чумы" является перевoдoм (порой очень точным) фрагмента "Города чумы" Вильсона.

Моцарт и Сальери В трагедии сталкиваются антагонисты. Для Сальери Моцарт – враг, для Моцарта Сальери – друг. Почему Сальери считает Моцарта своим врагом? …Ты, Моцарт, Бог, и сам того не знаешь, я знаю, я. Одаренность Моцарта "от Бога", феноменальна, ему все дается легко. Слава Сальери добыта неустанным трудом. Музыка для него – ремесло. Что гнетет сердце Сальери?

Моцарт и Сальери «Гений и злодейство – две вещи несовместные…» Сначала эти слова произносит Моцарт, а потом, в финале, Сальери. В этих словах главная мысль произведения. Бросив яд в бокал Моцарта Сальери вынужден признать, что он – не гений!

А вспомните пламенные строки Пушкина: Пока свободою горим, Пока сердца для чести живы! Мой друг! Отчизне посвятим Души прекрасные порывы. Между судьбами Моцарта и Пушкина много общего: Оба рано начали писать, добились грандиозных успехов в разных жанрах музыки и литературы Оба прошли тернистый путь: испытали периоды безденежья, зависть, враждебное отношение к себе. Короткой была их жизнь. Моцарт прожил 36 лет, Пушкин – 37. За небольшой период времени создали огромное количество шедевров, обоим присуще обострённое чувство собственного достоинства. Моцарт писал отцу: «Сердце облагораживает человека, и хоть я не граф, но чести во мне, может быть, больше, чем в ином графе». Так интересно переплетаются судьбы двух великих людей, живших в разные эпохи. Пушкин пишет о человеке, судьба которого – это как бы его судьба. «Моцарт и Сальери» - своеобразный реквием Пушкина самому себе.

Скупой рыцарь В центре сюжета конфликт двух героев, отца (Барона) и сына (Альбера). Оба принадлежат к французскому рыцарству, но к разным эпохам его истории. Оба действуют как бы по-рыцарски: сын не соглашается тайно отравить отца, но уже не брезгует убить его на поединке, который останавливает лишь вмешательство Герцога.

Скупой рыцарь …Ужасный век, ужасные сердца! Барон готов унижаться и лгать, лишь бы не оплачивать расходы сына. Ради накопления денег он терпит лишения, но золото, ради которого побеждены страсти, само становится страстью и побеждает «рыцаря» И финальное восклицание Герцога над телом внезапно умирающего Барона в равной мере относится к обоим героям

И в этом сюжете есть параллель с личной жизнью Пушкина: общеизвестная скупость отца поэта и финансовые затруднения накануне женитьбы наложили свой отпечаток на психологию героев «Скупого рыцаря»

Опыт собственного сердца Пушкин передал и Гуану, и Командору. Каменный гость Сложные взаимоотношения поэта с невестой, его неоднократное сватовство придают дополнительный смысл «Каменному гостю»

В споре Священника с Вальсингамом слышен отголосок поэтического диалога Пушкина с митрополитом Филаретом о смысле жизни. Пир во время чумы Но автобиографические подробности важны здесь не сами по себе: вводя их в свои трагедии, Пушкин признает свою личную причастность тому европейскому наследию, которое к началу ХIХ в. стало и русским.

Поставив героев в пограничную ситуацию выбора ими жизненного пути, Пушкин проникает в самые глубины человеческой психологии, заставляет нас задуматься о наших поступках, о том зачем и как мы живем. Поэтому «Маленькие трагедии» будут вызывать неизменный интерес еще многих поколений читателей.

Презентацию подготовил Иван Дараган класс 9-м СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Материал: ru.wikipedia.org yandex.ru