Михаил Федорович Ларионов 1912 выставка «Ослиный хвост» 1913 выставка «Мишень» 1910-20-е Работа над спектаклями Графика из коллекции М.Ларионова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лозунг авангарда - новаторство во всех областях искусства. Авангард собирательное понятие экспериментальных творческих направлений в искусстве « серебряного.
Advertisements

Эстетика эксперимента и ранний русский авангард Странная ломка миров живописных Была предтечею свободы, Освобожденьем от цепей, Так ты шагало, искусство.
Многие выдающиеся ученые ценили искусство и признавались, что без занятий музыкой, живописью, литературным творчеством они не совершили бы своих открытий.
Вспомните какие в изобразительном искусстве различают жанры? В. Тропинин «Портрет А.С. Пушкина»
Презентация МХК по программе Даниловой Г.И. 11 класс. Из опыта работы учителя изобразительного искусства Москаль Т.А. МОУ «СОШ 83» г.Барнаула.
Времена года Зима Лето Весна Осень Конец. Зима Лето.
Презентация выполнена учителем ГБОУ ЦО 109 Мироновой Н. К Искусство как система отдельных видов.
Конспект урока по Изо в 5 классе. Формирование представлений об эмоциональной выразительности цвета и его воздействии на человека. Значение колорита в.
Подготовила Цыганова О.С.. Культурно-познавательная компетентность: способность интегрировать полученные знания об искусстве и эстетический опыт общения.
Изобразительное искусство классицизма и рококо
Живопись Серебряного века. Объединения художников.
Константин Фёдорович Юон (1875 – 1958). Юон – замечательный мастер пейзажа. Для него характерны натурные пейзажи, чёткие по композиции и плотные по цвету.
МБОУ Жердевская СОШ 2 Тамбовской области Презентация к уроку 25 «Герои сказки глазами художника» по изобразительному искусству в 3 классе УМК «Перспектива»
Пейзажные зарисовки Сочинение-описание пейзажа в художественном стиле.
О.Роден Поэт и муза Саркофаг муз, II в.н.э. Леонардо да Винчи ( ) итальянский художник (жи- вописец, скульптор, архитектор), писатель, ученый.
Художественная культура века. Мировая художественная культура двух веков искусство политикаэкономикафилософия.
Творчество М. З. Шагала Подготовил ученик 9а класса МОУСОШ 2 Земский Евгений.
Проект ученицы по истории 10-а класса Андреевой Юлии. 2011г.
1. Что такое искусство? А) часть духовной культуры человечества Б) исторический стиль В) народное творчество.
Примитивизм. Примитив. (Лат. primitivus - первый, самый ранний) - в первоначальном смысле - произведение ранней стадии развития искусства. В настоящее.
Транксрипт:

Михаил Федорович Ларионов 1912 выставка «Ослиный хвост» 1913 выставка «Мишень» е Работа над спектаклями Графика из коллекции М.Ларионова

Отдыхающий солдат, 1911

Портрет поэта Велемира Хлебникова, 1910

Дерево,

Петух и курица, 1912

Пастораль Турецкая идиллия. Цикл «Воображаемое путешествие в Турцию»

Да здравствует национальность! Мы идем рука об руку с малярами. Да здравствует созданный нами стиль лучистой живописи, свободный от реальных форм, существующий и развивающийся по живописным законам! Мы утверждаем, что копии никогда не было, и рекомендуем писать с картин, написанных до нашего времени. Утверждаем, что искусство под углом времени не рассматривается. Напряженность чувства и его высокий подъем ценим больше всего. Мы против художественных обществ, ведущих к застою. Мы не требуем общественного внимания, но просим и от нас его не требовать. (из манифеста 1913 г.) «Все его искусство было проникнуто правдой жизни это основа его живописи. Его увлечение вывеской и солдатским творчеством имело корни именно в этом могучем чувстве правды, которое он в них находил». Романович

Задачи: «постигать и выявлять живописными средствами сущность вещей и явлений», - освобождать живопись от литературности, выявлять ее внутренние, еще не раскрытые резервы и возможности. Ларионов рассчитывал достичь этого путем разработки нового, открытого им метода в искусстве, который он назвал лучизмом (брошюра «Лучизм», статья «Лучистская живопись» в сборнике «Ослиный хвост и Мишень»; листовка «Лучизм Ларионова», розданной на выставке «Мишень»). «Ослиный хвост» 1912 На выставке «Мишень» 1913 г. был представлен отдел китайских и русских лубков.

Накануне открытия выставки по инициативе Ларионова прошел диспут «Восток, национальность и Запад». В том же году издан манифест «Лучисты и будущники». Авторы предложили отвернуться от западноевропейского опыта в искусстве и обратиться к своим корням, к древнерусскому искусству и искусству евразийских народов. В манифесте сделал акцент на приоритете русских, восточных (подчеркивал он) художественных ценностей перед западными. Мы против Запада, который измельчает и упрощает наши восточные формы и лишает вещи их внутренней ценности. «Да здравствует красота Востока!» «Да здравствует национальное движение!» «Да здравствует наш лучистский стиль живописи», который не зависит от видимых форм предметов, а руководствуется только художественными законами. Ларионов говорит о четвертом измерении в искусстве - - о лучисто-энергетическом, на котором он и делал акцент. «Мишень» 1913

Еврейская Венера Художник создает собственную интерпретацию образа Венеры, воплощая в ней народное представление о женской красоте и противопоставляя его существующему классическому идеалу. Очевиден момент игры, любовно-насмешливого отношения автора, который обнажается при соединении лубочного сниженного образа, грубого, нарочито примитивного рисунка и артистического живописного воплощения, изысканного утонченного колорита. Зеленый цвет фона отсылает к многообразным значениям зеленого, в том числе к христианскому, где он символизировал вечную жизнь, вечное цветение, это также цвет Духа Святого.

Зима

Весна

Осень

Лето

Времена года

Купающиеся солдаты

гравер 1/2 XVIII в. Баба Яга с мужиком.

Китай, провинция Сычуань. Мэнь-шэнь (Дух - охранитель дверей). Конец XIX - начало XX в.

Н. х. Вьетнам. Ханой. Весной всех людей ждут богатство и почести. Начало XX в.

В 1913 г. Михаил Ларионов подготовил выставку лубка, которая включала в себя восточные и европейские народные картинки, вывески, печатные пряники и т. д., многие - из коллекции Ларионова. В том же году провел выставку иконописных подлинников и лубков.

Мастерская Сюнцзи. Китай. Мышиная свадьба. Первая треть XX в.

Мастерская Дай Ляньцзен. Китай, Янлюцин. На реке Янцзы отнимают младенца А-Доу. Конец XIX - начало XX в.

Райнери В. Первая треть XIX в. Турецкий танец.

Винзер Ч.Ф Театральная сцена с четырьмя фигурами

Утамаро

Эскизы костюмов к балету «Шут» (1921 г.)

Декорации к балету «Шут» (1921 г.)

Эскизы костюмов к балету «Лиса» (1929 г.)

Декорации М.Ларионова