Цель: исследование соответствия личностных качеств учащихся с их профессиональным выбором и соотнесение этого выбора с потребностями рынка труда в нашем.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Секреты выбора профессии Что надо учитывать при выборе профессии.
Advertisements

Выбираем профессию Что надо учитывать при выборе профессии.
Секреты выбора профессии Что надо учитывать при выборе профессии.
Жолчева Гульфия Муратовна. Формула успешного выбора профессии: Влечение (хочу) Востребованность (надо) Возможность (могу)
Важность самостоятельного и обоснованного выбора профессии.
Тема урока Работа над проектом «Моя будущая профессия»
У меня растут года, Будет и семнадцать. Где работать мне тогда, Чем заниматься? В.Маяковский Руднева Ольга Александровна.
Секреты выбора профессии. Проблемный вопрос: ? Что надо учиты- вать при выборе профессии?
О чем наш классный час: Как профессионально самоопределиться; Какие факторы при этом надо учитывать; Каких ошибок при выборе профессионального пути следует.
Классный час «Как стать успешным. Кто такие успешные люди »
«Деятельность в социально- гуманитарной сфере и профессиональ ный выбор»
Профессия 21 века Ты можешь стать умнее тремя путями: Ты можешь стать умнее тремя путями: путём опыта – это самый горький путь; путём опыта – это самый.
Твоя профессиональная карьера социальный педагог Самохина С.А.
Цели и задачи: Сформировать общее представление о способах овладения будущей профессией через составление схемы личного профессионального плана ; Определить.
Педагог-психолог И.Н.Игнатьева. Профориентационная работа Информационная работа Курсы по выбору.
В этом году я заканчиваю школу. Передо мной возникла проблема : куда пойти учиться ? От того, какой путь я выберу, будет зависеть мое профессиональное.
УЧРЕЖДЕНИЕ «РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ПРОФОРИЕНТАЦИИ МОЛОДЕЖИ» ПРАВИЛА ВЫБОРА ПРОФЕССИИ (в помощь выбирающему профессию)
Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным. Сенека.
Человек выбирает дело или дело выбирает человека ? "ВЫБОР ПРОФЕССИИ МОЖНО СРАВНИТЬ С РЕШЕНИЕМ СЛОЖНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ЗАДАЧИ, ПРИЧЕМ ЗАДАЧИ СО МНОГИМИ НЕИЗВЕСТНЫМИ,
Элективный курс Дорога профессионального выбора. Цель курса Помочь учащимся найти свой собственный образ «Я», Сформировать знания, умения и навыки, необходимые.
Транксрипт:

Цель: исследование соответствия личностных качеств учащихся с их профессиональным выбором и соотнесение этого выбора с потребностями рынка труда в нашем районе, крае. - не могут определиться как в выборе профессии, так и в определении места своей дальнейшей жизни; Актуальность: - выпускники школы еще не имеют четких представлений о своем будущем; - не востребованы в данной местности.

Выбор профессии Способности Интересы Склонности

«Профессиональная пригодность - это взаимное соответствие человека и профессии». Она складывается из: Г - гражданских качеств О - отношения к выполняемой деятельности Д - дееспособности, т.е. общих способностей Е - единичных способностей Н - навыков умений

социально- экономический психологический условия труда индивидуально- психологические здоровье Профессиональная пригодность

Условия оптимального выбора профессии Хочу (мотивы, интересы, склонности) Могу (способности, здоровье) Надо (потребности рынка труда в кадрах) Есть (устойчивые индивидуальные особенности)

Большое стремление к материальному благополучию Желание работать и стремление к творческой работе Интерес к новым технологиям Результаты анкетирования 1 м 2 м 3 м Количество респондентов

Тип личности

Потребность в работниках по основным видам экономической деятельности

Вакансии рабочих мест на предприятиях поселка, района, края Вакансии рабочих мест на предприятиях поселка, района Населенный пунктПредприятие, учреждение СлужащиеРабочие Камарчага Железная дорога Сезонные рабочие КЗКИнженер-механик, экономист Электрогазосварщик Торговый дом «Камарчагский» Водитель-экспедитор Манский район Строители, монтажники, рабочие отделочники, слесари. Водители автомобилей, продавцы

Выводы Зона совпадения стремлений личности с потребностями рынка труда Зона совпадения возможностей личности и рынка труда Зона проявления совокупности устойчивых индивидуальных особенностей личности в предполагаемой профессиональной деятельности Зона оптимального выбора профессии

Незнание правил выбора профессии Недостаточная информированность о профессиях Нежелание учащихся принимать участие в анкетировании

Рекомендации выпускникам 1. Повышать информированность о профессиях. 2. Научиться определять востребованность профессий на рынке труда. 3. Повышать уровень саморазвития и самопознания.