Виды дисграфии у младших школьников Выполнила студентка 442 группы Пирогова Елена.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель-логопед Репетенко Е.А. Логопедическая работа по устранению нарушений письменной речи.
Advertisements

Количество учащихся начальных классов ГОУ СОШ 438 с различными видами речевых нарушений (по состоянию на январь 2009 года)
Значение уровня сформированности речевых навыков детей в школьном обучении Учитель-логопед ГБОУ СОШ 49 дошкольное отделение- структурное подразделение.
Неречевые симптомы Речевые симптомы Симптомы дисграфий Неточность слуховой диф-ции звуков Неправильное произношение звуков Нарушение различных форм языкового.
Методические рекомендации по логопедической диагностике Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Морткинская средняя общеобразовательная.
Что исправляет логопед. ОНР Общее недоразвитие речи (ОНР) различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой.
Учитель-Логопед МОУ ЛИЦЕЙ 23 гор. Калининграда Назарова Галина Анатольевна.
«Виды, причины и коррекция дисграфии» Центр психолого-педагогического сопровождения детей г.
Принципы коррекционно- логопедической работы при устранении нарушений письменной речи Подготовила учитель-логопед МБОУ 168 г.о. Самара Кокарева Л.А.
Р ЕЧЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ ПЕРВОКЛАССНИКОВ. И ТОГИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ СЕНТЯБРЯ 2015 Г. Учитель – логопед МБОУ «Верховажская средняя школа имени.
Речь детей нарушена как система.. Дети с ЗПР имеют все нарушения речи наблюдающиеся у детей с нормальным интеллектом.
Логопедическая программа «Школа будущего первоклассника» Возраст детей 6-7 лет Подготовила : учитель-логопед О.Н. Шипелёва МОУ «Средняя школа 8» Г. Когалым.
Влияние нарушений речи на грамотность письма учащихся младшей школы.
Преемственность дошкольного и школьного обучения. Обучение в первом классе предполагает, что ребёнок в подготовительной группе познакомился с такими учебными.
Трудности обучения чтению (логопедический аспект проблемы) Учитель – логопед Мельникова Елена Николаевна МОУ «Средняя общеобразовательная школа 3» г. Киренска.
Патопсихология процесса чтения Подготовила: Учитель-логопед МОУ «СШ 8» Барыкина С.А.
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ. ВИДЫ ДИСГРАФИЙ. /ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ ПИСЬМА НА ШКОЛЬНОМ ЛОГОПУНКТЕ./ /ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ.
Коррекция дислексических нарушений у младших школьников с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Логопедическое сопровождение младших школьников в условиях МКОУ Центр диагностики и консультирования Ступинского муниципального района Платонова И.П. Жданова.
Определение Виды дисграфии Пути коррекции и профилактики.
Транксрипт:

Виды дисграфии у младших школьников Выполнила студентка 442 группы Пирогова Елена

Дисграфия у учащихся массовой школы Проявления разных видов дисграфии и её причинная обусловленность у учащихся младших классов изучается в процессе индивидуального обследования детей

Классификация дисграфии Р.И.Лалаевой Дисграфия на почве нарушения фонемного распознания, в основе которой лежат трудности слуховой дифференциации звуков речи; Артикуляторно-акустическая дисграфия, при которой имеющиеся у ребенка дефекты звукопроизношения находят своё отражение на письме Дисграфия на почве несформированности анализа и синтеза речевого потока, при которой ребенок затрудняется в определении количества последовательности звуков в слове. А также места каждого звука по отношению к другим звукам в слове Оптическая дисграфия, связанная с недоразвитием оптико-пространственных представлений и зрительного анализа и синтеза; Аграмматическая дисграфия, обусловленная несформированностью у ребенка систем словоизменения и словообразования.

Вопрос распространённости дисграфии и ее отдельных видов изучался на материале единых диктовок, написанных учащимися 2-х и 3-х классов. Эти классы были выбраны по следующим причинам: Во вторых классах к концу учебного года уже не должно было остаться учащихся, не овладевших фонетическим принципом письма; Третьи классы представляют интерес в связи с тем, что по их окончании учащиеся переходят в среднюю школу, где им более не оказывается логопедическая помощь

Распространённость дисграфии в начальной школе Дисграфия имеется у 53 % учащихся вторых классов, причём в большинстве случаев (40,3 %) она проявляется как смешанная, то есть особенно тяжёлая

Отдельные виды дисграфии представлены следующим образом: Аккустическая и артикулляторно- аккустическая – 10,7 % На почве несформированности языкового анализа и синтеза – 42,1 % Аграмматическая – 5,6 % Оптическая – 1,3 %

Статистика: К концу второго года обучения 53 % детей страдают дисграфией, хотя овладение фонетическим принципом письма уже должно быть завершено Предпосылки акустической и артикуляторно-акустической дисграфии составляют в общей сложности 27,2 % На самом деле дисграфия этих двух видов проявляется только у 10,7% школьников

Причины: Внимание логопедов было обращено на устранение всех звуковых замен устной речи Школьные логопеды выделили тех детей, у которых звуковые замены остались неустраненными, и работали над этим с самого начала обучения

Расходятся предпосылки (25 %) и фактическое проявление (42,1 %) дисграфии на почве несформированности анализа и синтеза речевого потока Причина: к школьному возрасту дети должны овладеть навыками полного фонематического анализа слов, а не простейшими формами анализа слов.

Наиболее резкое расхождение в цифрах при оптической дисграфии (45,8 % предпосылок, 1,3 % фактического проявления) Причина: неполная завершонность у многих дошкольников процесса литерализации

Замены гласных и согласных при акустической и артикулляторно-акустической дисграфии Замены согласных в сильной фонетической позиции Замены ударных гласных Искажение звуко-слоговой структуры слов при дисграфии на почве несформированности анализа и синтеза речевого потока