К ЛАССИЦИЗМ Царящий в этих произведениях чеканный композиционный ритм воспринимается как непосредственное отражение разумного начала, умеряющего низменные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РУССКАЯ живопись XIX века Работу выполнила ученица 8 класса МОУ СОШ п.Заря Палкина Татьяна.
Advertisements

Презентация к уроку (мировая художественная культура, 11 класс) по теме: Романтизм в живописи
Романтизм в искусстве Автор – учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 81, к.п.н, Фролова Л.С.
Тёрнер Джозеф Мэллорд Уильям (Turner, Joseph Mallord William) ( гг.) Тёрнер Джозеф Мэллорд Уильям (Turner, Joseph Mallord William) (
Романтизм как художественное направление. РОМАНТИЗМ - идейное и художественное направление конца XVIII – первой половины XIX вв., основанное на обострённом.
Урок литературы в 9 классе. Сентиментализм От английского sentimental - чувствительный XVIII.
Художественная культура Культура область человеческой деятельности, связанная с самовыражением человека, проявлением его субъектности.
Художественная культура России в первой половине XIX века. Михайлов Евгений 8 А Учитель Баннова Е.В.
Философия и эстетика романтизма Философия - от греч. phileo - люблю, sophia - мудрость; любовь к мудрости. Наука о наиболее общих законах развития природы,
Золотой век русской литературы. Романтизм как литературное направление начала 19 века. Материалы к уроку.
Сентиментализм От английского sentimental - чувствительный XVIII.
Изобразительное искусство классицизма и рококо
Факультет : филологический Группа : РС -21 Серикова М. К.
Изображение детей в искусстве Эпоха просвещения в России Подготовили студентки 1 курса 2 группы Столыпина Ольга, Созинова София, Воронова Валерия.
Литература России в первой половине XIX в.. Начало XIX века – время культурного и духовного подъёма в России. Рост национального самосознания народа в.
Живопись XVIII века. От парусины к портрету.. В средневековой культуре не было светского изоискусства, оно носило культовый характер и было представлено.
Тема урока:. Цель урока: расширить понятие о жанрах в изобразительном искусстве, выявить особенности портретного жанра. Задачи урока: - Систематизировать.
Романтизм 19 века. История происхождения термина Слово «романтизм» восходит к латинскому Romanus- римский, то есть возникший на основе римской культуры.
Европейская культура. Живопись XIX века
Транксрипт:

К ЛАССИЦИЗМ Царящий в этих произведениях чеканный композиционный ритм воспринимается как непосредственное отражение разумного начала, умеряющего низменные порывы и придающего величие благородным поступкам человека.

Н ИКОЛА П УССЕН. П ОХИЩЕНИЕ САБИНЯНОК М УЗЕЙ М ЕТРОПОЛИТЕН. Н ЬЮ -Й ОРК.

"В РЕМЯ СПАСАЕТ И СТИНУ ОТ ПОСЯГАТЕЛЬСТВ З АВИСТИ И Р АЗДОРА ", ОКОЛО , Х УДОЖЕСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ, Л ИЛЛЬ ).

А НТОНИО К АНОВА А МУР И П СИХЕЯ ( , П АРИЖ, Л УВР )

Г.Р.Д ЕРЖАВИН. Боровиковский Владимир Лукич

Б УГАЕВСКИЙ -Б ЛАГОДАРНЫЙ И. В. П ОРТРЕТ ХУДОЖНИКА В.Л. Б ОРОВИКОВСКОГО Художник жил и работал на рубеже восемнадцатого и девятнадцатого столетий. Искусство Боровиковского соответствует философским, эстетическим и религиозным представлениям своего времени. Живописец отдал дань различным стилистическим течениям. До сих пор Боровиковский остается в русской живописи непревзойденным мастером сентиментализма. Вместе с тем, художник ярко проявил себя и как представитель позднего классицизма (ампира).

СЕНТИМЕНТАЛИЗМ Как правило, художник выбирал декоративную форму овала, изображал фигуры в рост, обязательно было присутствие пейзажа (сельская природа или парковый ансамбль). Мечтательно-лукавые юные существа изображались на фоне расцветающих розовых кустов, ярких заливных лугов. Неизменными их спутниками были любимые собачки, овечки, козочки.

Творчество художника было во многом родственно произведениям Николая Карамзина и писателям его круга. Петербургская публика зачитывалась «Письмами русского путешественника», а карамзинская «Бедная Лиза» стала своего рода бестселлером. Популярны были (особенно в дамском обществе) чувствительные стихи И.И.Дмитриева, лирика В.В.Капниста. Во всех этих произведениях ярко отразились черты русского сентиментализма.

В ОБРАЗЕ Х РИСТИНЬИ, КОРМИЛИЦЫ ДОЧЕРИ Л ЬВОВЫХ, Б ОРОВИКОВСКИЙ ПЕРЕДАЛ СКРОМНОСТЬ, ЗАСТЕНЧИВОСТЬ КРЕСТЬЯНСКОЙ ЖЕНЩИНЫ, ТИХОЙ, ПРИВЕТЛИВОЙ И ЛАСКОВОЙ. Образный строй его произведений отмечен той «нежной чувствительностью», которая исходила из всей эмоциональной настроенности русского общества. Особое значение в крепостнической России имели произведения, выражавшие сочувствие к простым людям.

Это первый пример камерного толкования образа государыни, которая предстает перед зрителем нетрадиционно. В.Боровиковский показал Екатерину II «по-домашнему», в салопе и чепце. Преклонных лет дама неспешно прогуливается по аллеям старинного парка, опираясь на посох. Рядом с ней любимая собачка, английская левретка. О необычайной привязанности императрицы к этим существам свидетельствуют современники. Идея подобного изображения, вероятно, возникла в литературно-художественном кружке Н.А.Львова и тесно связана с новым течением в искусстве, получившим название сентиментализм. Однако, несмотря на признание Академии художеств, портрет, по-видимому, не понравился императрице и не был приобретен дворцовым ведомством. Тем не менее, отвергнутый Екатериной II, именно этот образ возникает в культурной памяти русских людей благодаря А.С.Пушкину. Выросший в Царском селе, где все было наполнено воспоминаниями о временах «матушки Екатерины», поэт почти «процитировал» портрет в «Капитанской дочке». Образ царицы, земной, доступной, способной к сочувствию и потому милостивой, более импонировал людям александровского времени, и именно таким создал его Пушкин.

«П ОРТРЕТЕ СЕСТЕР Г АГАРИНЫХ » (1802, ГТГ).

Р ОМАНТИЗМ - НОВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В ИСКУССТВЕ Новыми критериями в искусстве стали свобода самовыражения, повышенное внимание к индивидуальным, неповторимым чертам человека, естественность, искренность и раскованность, пришедшие на смену подражанию классическим образцам 18 века. Романтики отвергали рационализм и практицизм Просвещения как механистичный, безличностный и искусственный.

А МПИР

ЭЖЕН ДЕЛАКРУА С ВОБОДА, ВЕДУЩАЯ НАРОД 1830 Г., ХОЛСТ, МАСЛО, 260 Х 325 СМ. Л УВР, П АРИЖ Живопись, скульптура и литература романтизма наполнена героями, но героями несчастными: отныне искусство отражает как человеческую силу, так и слабость. Художники- реалисты, напротив, считали, что для искусства существует одна тема - общество и его нравы.

П ОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ П ОМПЕИ 1833 Г. Брюллов Карл Павлович г.г. Трагическая гибель людей во время извержения Везувия, поэтика чувств, величие человеческого духа перед слепой стихией иллюстрировали драматическое восприятие художником жизни.

Ж ИВОПИСЬ В ЭПОХУ РОМАНТИЗМА К основным особенностям романтического стиля надо отнести игровую стихию, которая растворяла эстетические рамки классицизма; обостренное внимание ко всему своеобычному и нестандартному, интерес к мифу и даже понимание мифа как идеала романтического творчества; символическое истолкование мира; стремление к предельному расширению арсенала жанров; опору на фольклор, предпочтение образа понятию, стремления обладанию, динамики статике; эксперименты по синтетическому объединению искусств; эстетическую интерпретацию религии, идеализацию прошлого и архаических культур, нередко выливающуюся в социальный протест; эстетизацию быта, морали, политики. "Портрет жены художника Анны Бурназян" 1882

А ЙВАЗОВСКИЙ И ВАН К ОНСТАНТИНОВИЧ (I VAN A IVAZOVSKY ), 1817–1900, РУССКИЙ ХУДОЖНИК. "Всемирный потоп" 1864

А ЙВАЗОВСКИЙ, КАК НИКТО ДРУГОЙ СУМЕЛ ПОКАЗАТЬ ЖИВУЮ, ПРОНИЗАННУЮ СВЕТОМ, ВЕЧНО ПОДВИЖНУЮ ВОДНУЮ СТИХИЮ. "Ледяные горы" 1870 Девятый вал 1850

В АСИЛИЙ Г РИГОРЬЕВИЧ П ЕРОВ – ЯРКИЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ РУССКОГО КРИТИЧЕСКОГО РЕАЛИЗМА В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ 19 ВЕКА. В «Охотниках на привале» (1871) художнику на примере контраста увлеченного разговора героев и безжизненной степи вокруг удалось изобразить иллюзорность мира простых крестьян, тщетность их надежд.

"С ВЕЖИЙ КАВАЛЕР ". У ТРО ЧИНОВНИКА, ПОЛУЧИВШЕГО ПЕРВЫЙ КРЕСТИК Федотов Павел Андреевич стал основоположником городского жанра. Картина является своеобразной пародией на героические сцены в античном духе: чиновник, указывающий на полученный орден, стоит в позе римского оратора, папильотки в волосах уподоблены лавровому венку. Окружающие героев вещи написаны с миниатюрной виртуозностью, они не только комментарий к изображенному событию, но и самостоятельные персонажи, подобные драгоценностям.