Краем Глаза В середине 60-х годов XIX века в Париже, в дешёвом кафе Гербуа у заставы Клиши, собиралась компания молодых художников. Все они были бедны,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Импрессионизм. Направление в искусстве последней трети 19 нач. 20 вв., представители которого стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть.
Advertisements

Импрессионизм. Название от французского «Impression» – впечатление.
Живопись импрессионизма и постимпрессионизма. Мировая художественная культура, 11 класс.
Постимпрессионизм.
Импрессионизм и импрессионисты Импрессионизм и импрессионисты.
Импрессионизм в живописи Франции конца XIX века Исполнитель: ученица 9 «в» класса Смирнова Анастасия Научный руководитель: учитель МХК 1 категории Контеева.
Музыкальная живопись и живописная музыка. Импрессионизм.
Пейзаж настроения. Природа и художник. Урок ИЗО 6 класс.
МОУ С тепановская с редняя о бщеобразовательная ш кола Выполнила ученица 8 класса Пищулова Дарья Проверил Хамидуллин Б.И. п.Степановка 2006 год.
Импрессионизм ( от impression – впечатление) Направление в живописи, зародившееся во Франции в 1860-х гг. и во многом определившее развитие искусства 19.
Подготовила ученица 9-В класса МБОУ ЦО 27 Фатеева Мария.
Интеллектуальная игра «Знатоки изобразительного искусства»
Урок в 8 классе по теме «Импрессионизм. Живопись 2-ой половины 19 века» МОУ Новоахангельская СОШ с. Новоархангельское, Томский район. Учитель истории и.
ПОСТИМПРЕССИОНИЗМ Общее название течений в живописи конца 19 начала 20 вв., возникших во Франции как реакция на импрессионизм с его интересом к случайному.
Ученица 10 класса МОУ СОШ п. Известковый Тишкина Екатерина.
Декоративный натюрморт. С развитием цивилизации появляется другой взгляд на искусство натюрморта. Это происходит на рубеже XIX-XX веков. Художники создают.
Импрессионизм в живописи. Начало Начало поисков импрессионистов относится к 1860 годам, когда молодых художников уже не устраивают средства и цели академизма,
Впечатление на холстах, страницах и в умах. Импрессионизм. Роль: Искусствоведы.
Мгновение impression. Мгновение Сегодня мы отправимся в страну, искусство которой перевернуло весь мир. Сегодня мы отправимся в страну, искусство которой.
Транксрипт:

Краем Глаза В середине 60-х годов XIX века в Париже, в дешёвом кафе Гербуа у заставы Клиши, собиралась компания молодых художников. Все они были бедны, талантливы, и не слишком известны, но больше всего их объединял взгляд на мир; они умели смотреть…краем глаза. Если приноровиться смотреть краем глаза, окажется, что вокруг нет ни одной чёткой формы или прямой линии. Боковое зрение способно менять цвета с привычных в непривычные. Земля может показаться фиолетовой,. Художники «собирали» свои картины из отдельных мазков, которые накладывали друг за другом, искусно подбирая тона.

Впечатление В 1874 году художникииз кафе устроили свою первую совестную выставку. Клод Монэ, Огюст Ренуар, Камиль Писсарро, Берта Меризо, Поль Сезанн, Альфред Сислей, Эдгар Дега. С ними выставлялись и другие живописцы – всего набралось около тридцати человек. Публика осталась недовольна. А критики прозвали этих странных художников импрессионистами – от французского «impression»? То есть «впечатление». НО живописцы ничуть не обиделись, а приняли это прозвище.

Импрессионизм в России В России импрессионизма как самостоятельного течения в живописи, или школы, не было. Объяснение этому – постоянный интерес русских живописцев к проблемам философским, религиозно-нравственным и социальным, что и сделало невозможным утверждение в русском изобразительном искусстве одного из основополагающих принципов импрессионизма – «бессодержательности», безыдейности. Однако те формальные проблемы, которые решали теоретически и на практике французские импрессионисты, были актуальны и в России. Художники, принадлежащие к младшему поколению «передвижников» (И. Левитан, В. Серов, К. Коровин), обратились к традициям живописного импрессионизма, так как ставили перед собой цель передать в живописи свое непосредственное, эмоционально насыщенное восприятие жизни. Изменения коснулись, в первую очередь, пейзажной живописи: появился так называемый «пейзаж настроения», отличающийся от чисто импрессионистического тем, что в нем ясно выражена лирико-поэтическая тенденция. К такому типу пейзажей относят работы И. С. Остроухова, С. И. Святославского, раннего В. Серова, К. Коровина.

Несмотря на постепенное утверждение в русской живописи «декоративной» тенденции, импрессионизм продолжал играть определенную роль в развитии русского изобразительного искусства. Многие мастера прошли «школу» импрессионизма и овладели ее приемами. Импрессионизм оказал воздействие и на «рационалиста» И. Грабаря, занятого поисками «объективного» метода в живописи. Но его импрессионизм интересовал как «теория», как определенная система живописных приемов и средств. Уже в раннем творчестве Грабаря проявились «предметность» в восприятии натуры, рационально- конструктивный подход к изображению, что и привело со временем к преобразованию импрессионистической системы в дивизионистическую, и в конце концов – к полному отказу от импрессионизма. Грабарь. Яблоки на синей скатерти

Коровин Натюрморт с синей вазой Коровин Гвоздики и фиалки в белой вазе

Коровин Натюрморт с рыбой Коровин Натюрморт с омаром

Ван Гог Натюрморт с соломенной шляпой Ван Гог Натюрморт с Башмаками

Борисов-Мусатов Натюрморт с цветами

Борисов-Мусатов Агава

Гоген. Натюрморт с фруктами