Чупров Л.А. МКОУ СОШ 3 с. Камень-Рыболов Ханкайского района Приморского края.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Чупров Л.А. МКОУ СОШ 3 с. Камень-Рыболов Ханкайского района Приморского края.
Advertisements

Культура, духовная жизнь советского общества в е годы.
Культура, духовная жизнь советского общества в е годы. Чупров Л.А. МОУ СШ 3 с. К-Рыболов Ханкайского района Приморского края
Ефимов ГК. МОУ «Западнодвинская СОШ 1» г Западная Двина. Тверская обл. Культура, д уховная жизнь советского общества в е годы.
1. Формирование культуры, основанной на социалистической идеологии; 2. Подъем общего уровня образования у народа; 3. Формирование рабоче-крестьянской.
«Культурная революция» Культурная революция - совокупность изменений в духовной жизни общества, осуществленных в СССР в е гг. XX в. Термин "культурная.
«Духовная жизнь 20-х годов XX века». План урока 1.Борьба с неграмотностью. 2. Положение научной интеллигенции в СССР. 3.Партийная линия в области художественной.
9 класс Урок Борьба с неграмотностью. 2.Власть и интеллигенция. 3.Партия и духовная жизнь. 4.Государство и церковь. 5.«Новое искусство». План урока.
Подготовила: Студентка гр. КД-08 Дрючкова Елена Проверила: Курасова А.А.
1. Определения правового государства 2. Признаки правового государства. 3. Перечислите характерные черты тоталитарного государства Дома: § 6. Вопросы и.
1. Определения правового государства 2. Признаки правового государства. 3. Перечислите характерные черты тоталитарного государства Дома: § 6. Вопросы и.
Чупров Л.А. МКОУ СОШ 3 с. Камень-Рыболов Ханкайского района Приморского края.
Чупров Л.А. МКОУ СОШ 3 с. Камень-Рыболов Ханкайского района Приморского края.
Гражданское общество 1.Два значения понятия «Гражданское общество» 2.Необходимые условия для развития гражданского общества 3.Признаки современного гражданского.
«Мы присутствуем при кризисе искусства вообще, при глубочайших потрясениях в тысячелетних его основах» Н. Бердяев «Россия гибнет. Гибнет великая русская.
Выполнил: Кротов. А Ученик 11 в класса.. -НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ РУКОВОДСТВО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ТВОРЧСКОЙ ИНТЕЛЛИГЕНЦИЕЙ СО СТОРОНЫ ПАРТИЙНЫХ ОРГАНОВ -ДАВЛЕНИЕ ОФИЦИАЛЬНОЙ.
Духовная жизнь советского общества в 20-е годы 1. Образование в первые годы советской власти 2. Отношение интеллигенции к новой власти 3.«Сменовеховство»
Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия 10 Кировского района г. Волгограда Программа курса по выбору в рамках предпрофильной подготовки для.
Чупров Л.А. МКОУ СОШ 3 с. Камень-Рыболов Ханкайского района Приморского края. 1. Понятие «политическая система». 2.Государство. Понятие и сущность. 3.
Чупров Л.А. МКОУ СОШ 3 с. Камень-Рыболов Ханкайского района Приморского края.
Транксрипт:

Чупров Л.А. МКОУ СОШ 3 с. Камень-Рыболов Ханкайского района Приморского края

Развитие науки и культуры было полностью подчинено общим целям социалистического строительства и осуществлялось под непосредственным партийно-государственным руководством. К 20-м гг. относится создание рабфаков, факультетов по подготовке специалистов с высшим образованием из числа рабочих и крестьян. В конце 20-х30-е гг. прошел целый ряд кампаний по изгнанию из университетов и институтов профессоров и преподавателей, по мнению властей, не освоивших марксистское учение.

В 1922 г. группа видных философов, историков, экономистов, социологов : П. А. Сорокин, Н. А. Бердяев, С. Л. Франк, И. А. Ильин, Л. П. Карсавин, А. А. Кизеветтер и др. была выслана из страны.

В 30-е гг. идеологическое давление на ученых-гуманитариев было дополнено прямыми репрессиями (аресты, ссылки, расстрелы). Среди жертв репрессий выдающиеся экономисты: Н. Д. Кондратьев А. В. Чаянов, философ П. А. Флоренский и др. Н. Д. Кондратьев А. В. Чаянов П. А. Флоренский

Государство, особенно с началом индустриализации и в условиях нарастания военной угрозы, вкладывало в развитие точных и естественных наук значительные средства По этой причине здесь ситуация была несколько иной. Выдающиеся открытия были сделаны: В. И. Вернадским, А. Ф. Иоффе, П. Л. Капицей, Н. И. Вавиловым, С. В. Лебедевым, Н. Д. Зелинским, А. Н. Туполевым, И. В. Курчатовым и др. В. И. Вернадский А. Ф. Иоффе П. Л. Капица С. В. Лебедев

Был арестован и замучен в лагерях выдающийся генетик Н. И. Вавилов, в «шарашках» (конструкторских бюро и лабораториях, созданных в местах заключения) трудились: А. Н. Туполев, С. П. Королев, В. П. Глушко и др. Н. И. Вавилов, А. Н. Туполев

К началу 20-х гг. из страны эмигрировали многие выдающиеся писатели, художники, музыканты: И. А. Бунин, А. И. Куприн, К. Д. Бальмонт, В. Ф. Ходасевич, М. Шагал, И. Е. Репин, С. С. Прокофьев, С. В. Рахманинов, Ф. И. Шаляпин и др. И. А. Бунин Ф. И. Шаляпин

Немало выдающихся деятелей русской культуры остались в России А. А. Ахматова, О. Э. Мандельштам, М. М. Пришвин, Н. С. Гумилев, расстрелянный в 1921 г., В. Э. Мейерхольд и др. До середины 20-х гг. в искусстве царил дух творческого поиска, стремления найти необычные, яркие художественные формы и образы. А. Ахматова Н. С. Гумилев В. Э. Мейерхольд

Существовало множество творческих объединений, исповедовавших различные взгляды на сущность и предназначение искусства: Пролеткульт, Российская ассоциация пролетарских писателей, группа «Серапионовы братья», «Литературный центр конструктивизма», «Левый фронт искусств», Ассоциация художников революционной России, Общество московских живописцев и др. «Серапионовы братья»

К середине 30-х гг. общеобязательным для советского искусства художественным методом был объявлен метод социалистического реализма (изображение действительности не такой, какова она есть, а такой, какой она должна быть с точки зрения интересов борьбы за социализм). Решающими в этом смысле событиями были создание в 1934 г. Союза советских писателей и ряд идеологических кампаний, осуждавших, например, музыку Д. Д. Шостаковича. Творческие союзы, по существу, превратились в часть партийно- государственного аппарата.

Внедрение единых художественных канонов осуществлялось в том числе репрессивным путем. Погибли в лагерях: Мандельштам, Клюев, Бабель, Мейерхольд, Пильняк, Васильев и др. Тоталитарный строй уничтожал свободу творчества, духовного поиска, художественного самовыражения последовательно и методично. О. Э. Мандельштам Б.А. Пильняк

ade-10d7-48bf f3c039dff29d&termin=c377b673- ee77-4f7b-a6f0-d7f1f6e4a86f astashkin.livejournal.com/ html =7410