ПОДОБРАТЬ ОДНОКОРЕННЫЕ ГЛАГОЛЫ К ДАННЫМ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ. Чтение, дружба, обида. Читать, дружить, обидеть.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛОВ. ОТКУДА ПОЯВИЛИСЬ ГЛАГОЛЫ-ИСКЛЮЧЕНИЯ Давным-давно, когда нас с тобой ещё не было на свете, в царстве Грамматика жил-был славный царь.
Advertisements

Путешествие в страну Морфологию Урок по русскому языку в 4 классе по теме «Глаголы-исключения»
Словарно - орфографическая работа При выборе написания безударной гласной в личном окончании глагола нужно: 1.Поставить глагол в начальную форму. 2.Определить.
Глагол (Повторение). Глагол – это … часть речи Глагол обозначает … действие предмета.
На тему: «Глаголы – исключения» Разработан и проведён в 4 классе Ногиной Светланой Анфинагентовной.
1. Личное окончание глагола ударное? НЕТДА 2. Ставлю в инфинитив. Оканчивается на –ИТЬ? ДА НЕТ II спр. И АТ (ЯТ) 3. Глаголы брить, стелить? НЕТДА 3. Глаголы.
Чтобы определить спряжение Окончание под ударением Окончание безударное Поставь глагол в неопределённую форму -у -ю -Ешь -Ет -Ем -Ете -Ут -Ют -у -ю -Ишь.
Чтобы определить спряжение глагола, выясни Окончание под ударением (сильная позиция) Окончание безударное (слабая позиция) Поставь в неопределенную форму.
Русский язык 5 класс Правило правописания безударных личных окончаний глаголов.
Памятка «Что я должен знать о глаголе». 1. Спряжение глаголов. I спряжение Окончания на Е ЕТ, ЕТЕ, ЕМ, ЕШЬ Окончания на УТ, ЮТ ___________________ Глаголы.
Муниципальное образовательное учреждение вербилковская средняя общеобразовательная школа «Глаголы-исключения» Урок русского языка в 4 классе Учитель начальных.
Спряжение глагола Цель урока: Научиться определять спряжение Правильно писать безударные личные окончания глаголов.
Спряжениеглаголов Подготовила учитель начальных классов МБОУ Степновская СОШ Тримбач Надежда Николаевна.
Спряжение глаголов Таблицы для уроков русского языка в 5 классе.
Обобщение знаний о глаголе. Спряжение глагола определяется по его неопределенной форме: -ить – II спряжение; -ать, -ять, -еть, -ыть, -оть, уть – I спряжение.
Спряжение глаголов. задай вопрос к глаголу задай вопрос к н.ф. н.ф. на –ить? это исключе- ние? определи спряже- ние Ко ВТОРОМУ спряжению Отнесём мы без.
А 16. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий. Пример задания А16: В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?
О глаголе. Глаголы I и II спряжения в неопределённой форме. Фразеологизмы. Отрывок из сказки А.С.Пушкина. Новая таблица.
Классификация глаголов 1 спряжение 2 спряжение инфинитив Все остальные на – ить 3 лицо мн.ч. - ут (-ют) - ат (-ят) личные окончания Е И.
7 класс Выполнила: Гессель Т.И.. Самостоятельная часть речи Обозначает: Действие предмета Вопросы: Что делать? Что сделать? Неопределенная форма глагола.
Транксрипт:

ПОДОБРАТЬ ОДНОКОРЕННЫЕ ГЛАГОЛЫ К ДАННЫМ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ. Чтение, дружба, обида. Читать, дружить, обидеть.

Проспрягайте последний глагол (обидеть). ед.ч.мн.ч 1 лицоОбижуОбидим 2 лицоОбидишьОбидите 3 лицоОбидитОбидят

ОТКУДА ПОЯВИЛИСЬ ГЛАГОЛЫ-ИСКЛЮЧЕНИЯ? Большинство глаголов подчиняются правилу, из которого следует, что суффикс в неопределённой форме показывает спряжение глагола. Но не все дети в семье бывают послушными. Есть такие непослушные и среди глаголов. Однажды в городе Глагольске случилась следующая история.

Давным-давно жили-были две красавицы сестры – буква Е и буква И. Подросли сестры и решили посмотреть на других, да и себя показать. Снарядили они корабль, натянули паруса, да и поплыли по воле волн – куда ветер понесёт. А ветер принёс их к острову, на котором жили глаголы.

Все глаголы выбежали полюбоваться на красавиц. И захотели глаголы, чтобы одна из них стала их королевой. Для неё они решили посадить великолепный сад и построить красивый замок. Но вот беда обе сестры были прекрасны, и глаголы не могли решить, кто им нравится больше: буква Е или буква И. И мирные глаголы начали ругаться, дело даже дошло до драк. Сестры вовсе не хотели, чтобы глаголы перессорились из-за них.

И они придумали: пусть каждый глагол выберет, кто ему нравится больше, и считает её своей королевой. Так и случилось. Те глаголы, которым больше нравилась Е, построили для неё замок и поселились вокруг него. А чтобы доказать свою любовь и преданность, стали ставить в окончание букву Е. То же самое решили сделать и глаголы, которые предпочли букву И, - в своём написании они используют именно эту букву.

Но несколько глаголов так и не смогли решить, кто же им больше нравится. Они для себя придумали вот что: глаголы гнать, дышать, держать, видеть, смотреть, слышать, ненавидеть, зависеть, терпеть, обидеть, вертеть в неопределённой форме имеют суффикс –е- или –а-, но считают себя глаголами II спряжения и в окончаниях имеют букву –и-: гонит, дышит, держит.

А глаголы брить, стелить, хоть и имеют суффикс – и – в неопределённой форме, считают себя глаголами I спряжения и пишутся через букву – е -: бреет, стелет. ЭТИ ГЛАГОЛЫ НУЖНО ЗАПОМНИТЬ!

АЛГОРИТМ РАССУЖДЕНИЯ: 1.ПОСТАВИТЬ В НЕОПРЕДЕЛЁННУЮ ФОРМУ 2.ОТНОСИТСЯ К ГЛАГОЛАМ- ИСКЛЮЧЕНИЯМ? 3.К КАКИМ (БРИТЬ, СТЕЛИТЬ) ИЛИ К ГЛАГОЛАМ ГНАТЬ, ДЫШАТЬ…? ЗНАЧИТ … СПРЯЖЕНИЕ.

Глаголы в неопределённой форме на –ИТЬ Ко второму спряжению нужно, друзья, относить. Не забудьте в это спряженье включить исключенья: Гнать, держать, Смотреть и видеть, Дышать, слышать, ненавидеть; И зависеть, и вертеть, И обидеть, и терпеть.

Вы запомните, друзья, Их на Е спрягать нельзя. В этих глаголах мы пишем лишь И. Вот как мы пишем, сюда посмотри: Я ВИЖУ МЫ ВИДИМ ТЫ ВИДИШЬ ВЫ ВИДИТЕ ОН ВИДИТ ОНИ ВИДЯТ.

1.Какая была тема урока? 2.Что нового узнали на уроке? 3.Перечислите глаголы- исключения.

Домашнее задание Страница 101, упражнение 483, правило

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!