Учитель русского языка и литературы МБОУ Лицея 88 г. Екатеринбурга ТОЛМАЧЕВА Марина Ивановна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Любовь бескорыстная, самоотверженная, не ждущая награды…» Рассказ « Гранатовый браслет» А.И.Куприна.
Advertisements

Тема любви в творчестве А.И. Куприна (Рассказ «Гранатовый браслет») «Да святится имя твое» Учитель МАОУ СОШ 18 г. Великий Новгород Любчикова Марина Владимировна.
"Вот сейчас я вам покажу в нежных звуках жизнь, которая покорно и радостно обрекла себя на мучения, страдания и смерть. Ни жалобы, ни упрека, ни боли самолюбия.
Тема любви в творчестве А.И.Куприна …мы целями поколениями не умели преклоняться и благоговеть перед любовью. А.И.Куприн.
А.И.Куприн ГРАНАТОВЫЙ БРАСЛЕТ 1911 г. Любовь… одна дороже богатства, славы и мудрости… дороже самой жизни, потому что даже жизнью она не дорожит и не.
Розробка вчителя світової літератури ліцею Гранд Машовець М.П.
«Великая сила любви!» (по повести А.И. Куприна «Гранатовый браслет»)
«Гранатовый браслет» (1911) Рассказ автобиографичен: мать писателя Л.Любимова получала письма от анонимного влюбленного. Он писал, что разница в социальном.
Тема урока: « Талант любви в рассказе А.И.Куприна «Гранатовый браслет». Эпиграф Эпиграф « Любовь всесильна: нет на земле ни горя- выше кары её, ни счастья-
Урок по литературе " Тема любви в повести А.И. Куприна "Гранатовый браслет" Подготовила: учитель русского языка и литературы, Пестерникова Фаина Хайдаровна.
Повесть А.И. Куприна «Гранатовый браслет». Поговорим о странностях любви… Вера Она ни разу не видела его и не знала его фамилии. Он только писал ей письма.
Александр Иванович Куприн Рассказ «Гранато­вый браслет». Смысл спора о бескорыстной любви Александр Иванович Куприн Рассказ «Гранато­вый браслет». Смысл.
«Гранатовый браслет». Смысл споров о сильной бескорыстной любви». Урок литературы в 11 классе Учитель: Таранова В.А.
А.И.Куприн ПОВЕСТЬ О ВЕЛИКОЙ ЛЮБВИ «ГРАНАТОВЫЙ БРАСЛЕТ»
(урок по повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет») преподаватель литературы Пьянкова Ирина Геннадьевна Технологический колледж 24.
А.И.Куприн ГРАНАТОВЫЙ БРАСЛЕТ 1911г. Любовь… одна дороже богатства, славы и мудрости… дороже самой жизни, потому что даже жизнью она не дорожит и не боится.
А.И.Куприн «Гранатовый браслет». Задание 1 Напишите, какую роль играет музыка в вашей жизни.
Самостоятельная работа по творчеству А. И. Куприна 1. Покажите богатство духовного мира героини повести А. Куприна « Олеся ». 2. Почему Желтков дарит Вере.
Александр Иванович Куприн «Гранатовый браслет» Урок литературы в 11 классе.
Любовь как высшая ценность жизни (по творчеству А.И. Куприна)
Транксрипт:

Учитель русского языка и литературы МБОУ Лицея 88 г. Екатеринбурга ТОЛМАЧЕВА Марина Ивановна

В душе померк бы день, И тьма настала вновь, Когда бы на земле изгнали мы любовь, Лишь тот блаженство знал, Кто страстно сердце нежил, А кто не знал любви, тот все равно Что не жил… Жан Батист Мольер В душе померк бы день, И тьма настала вновь, Когда бы на земле изгнали мы любовь, Лишь тот блаженство знал, Кто страстно сердце нежил, А кто не знал любви, тот все равно Что не жил… Жан Батист Мольер

Выявить идейное и художественное своеобразие рассказа А.И.Куприна «Гранатовый браслет»; Проанализировать сюжет рассказа в единстве формы и содержания; Определить систему образов рассказа; Сформулировать концепцию любви в рассказе; Подготовиться к написанию сочинения Выявить идейное и художественное своеобразие рассказа А.И.Куприна «Гранатовый браслет»; Проанализировать сюжет рассказа в единстве формы и содержания; Определить систему образов рассказа; Сформулировать концепцию любви в рассказе; Подготовиться к написанию сочинения

«Это печальная история маленького телеграфного чиновника П.П.Желтикова, который был так безнадежно, трогательно и самоотверженно влюблен в жену Любимова (Д.Н. – теперь губернатор в Вильне).» Из письма Ф.Д.Батюшкову 15 октября 1910 года «Это печальная история маленького телеграфного чиновника П.П.Желтикова, который был так безнадежно, трогательно и самоотверженно влюблен в жену Любимова (Д.Н. – теперь губернатор в Вильне).» Из письма Ф.Д.Батюшкову 15 октября 1910 года

Проверка домашнего задания

Почему рассказ называется «Гранатовый браслет»? Почему рассказ называется «Гранатовый браслет»?

БРАСЛЕТ СИМВОЛИЗИРУЕТ ЛЮБОВЬ БЕЗЫСХОДНОСТЬ СМЕРТЬ ВЕЧНОСТЬ

L. van Bethoven 2 Son. (op. 2, 2). Largo Appassionato L. van Bethoven 2 Son. (op. 2, 2). Largo Appassionato

Музыка Бетховена передает чувства героев рассказа Музыка Бетховена передает чувства героев рассказа

«Гранатовый браслет» – рассказ о любви. А сколько историй любви в рассказе? «Гранатовый браслет» – рассказ о любви. А сколько историй любви в рассказе?

Вера Николаевна и Василий Львович ; Анна Николаевна и Густав Иванович ; Генерал Аносов и его жена ; Вера Николаевна и Желтков Генерал Аносов и болгарочка ; « Полковая Мессалина » и прапорщик ; Леночка, капитан и поручик

ЛЮБОВЬ КОМФОРТ ДОЛГ ПРИВЫЧКА ДРУЖБА ПОШЛОСТЬ РАБСТВО ЖАЛОСТЬ БЕСКОРЫСТИЕ ЧИСТОТА СКРОМНОСТЬ ОБОЖАНИЕ ПОКЛОНЕНИЕ

Первая группа : « Какова роль образа генерала Аносова в рассказе ?» Вторая группа : « Как и почему отношение князя Шеина к Желткову изменилось ?» Третья группа : « Каков смысл упоминания в рассказе « великих страдальцев Пушкина и Наполеона »»? Четвертая группа : « Судьба Желткова – история « маленького человека » или « громадная трагедия души »?

«По нынешним нравам этот обломок старины представлялся исполинской и необыкновенно живописной фигурой»

«Мне жалко этого человека. И мне не только что жалко, но вот я чувствую, что присутствую при какой-то громадной трагедии души, и я не могу здесь паясничать.»

«В эту секунду она поняла, что та любовь, о которой мечтает каждая женщина, прошла мимо неё.» «В эту секунду она поняла, что та любовь, о которой мечтает каждая женщина, прошла мимо неё.»

«Великие страдальцы» «Она вспомнила, что то же самое умиротворенное выражение она видела на масках великих страдальцев – Пушкина и Наполеона» «Она вспомнила, что то же самое умиротворенное выражение она видела на масках великих страдальцев – Пушкина и Наполеона»

НАПОЛЕОН: «невольник власти» НАПОЛЕОН: «невольник власти» ПУШКИН: «невольник чести» ПУШКИН: «невольник чести» ЖЕЛТКОВ: «невольник любви» ЖЕЛТКОВ: «невольник любви»

Предчувствие трагедии «… в них, глубоко под их гладкой яйцевидной поверхностью, вдруг загорелись прелестные густо-красные живые огни. «Точно кровь!» – подумала с неожиданной тревогой Вера». «… в них, глубоко под их гладкой яйцевидной поверхностью, вдруг загорелись прелестные густо-красные живые огни. «Точно кровь!» – подумала с неожиданной тревогой Вера».

«Посередине, между большими камнями, Вы увидите один зеленый. Это весьма редкий сорт граната – зеленый гранат. …он имеет свойство сообщать дар предвидения носящим его женщинам…» «Посередине, между большими камнями, Вы увидите один зеленый. Это весьма редкий сорт граната – зеленый гранат. …он имеет свойство сообщать дар предвидения носящим его женщинам…» «-Оставь меня, - я знаю, что этот человек убьет себя».

Концепция любви в рассказе ЛЮБОВЬ- ТРАГЕДИЯ ТАЙНА ЕДИНАЯ ВСЕПРОЩАЮЩАЯ НА ВСЕ ГОТОВАЯ СКРОМНАЯ САМООТВЕРЖЕННАЯ - МЕЧТА

«Громадная трагедия души» «Да святится имя Твое!» «Да святится имя Твое!»

Я пред тобою - одна молитва: «Да святится имя твоё!» Я пред тобою - одна молитва: «Да святится имя твоё!»

Да, я предвижу страдание, кровь и смерть. Но, Прекрасная, хвала тебе и тихая любовь. «Да святится имя твоё!» Да, я предвижу страдание, кровь и смерть. Но, Прекрасная, хвала тебе и тихая любовь. «Да святится имя твоё!»

Я ухожу один, молча, так угодно было богу и судьбе. «Да святится имя твоё!» Я ухожу один, молча, так угодно было богу и судьбе. «Да святится имя твоё!»

И, умирая, я в скорбный час расставанья с жизнью все-таки пою – слава Тебе. И, умирая, я в скорбный час расставанья с жизнью все-таки пою – слава Тебе.

Успокойся. Мне спать так сладко, сладко, сладко. Успокойся. Мне спать так сладко, сладко, сладко.

«Я знаю, он простил меня, он простил…»

Для меня рассказ «ГРАНАТОВЫЙ БРАСЛЕТ» - это… Для меня рассказ «ГРАНАТОВЫЙ БРАСЛЕТ» - это…

Роль пейзажа в рассказе «Гранатовый браслет»; Образ музыки в рассказе «Гранатовый браслет»; Неразделённая любовь: унижение или возвышение?; Рецензия на художественный фильм по рассказу «Гранатовый браслет» (режиссер А.Роом, 1964 г.) Роль пейзажа в рассказе «Гранатовый браслет»; Образ музыки в рассказе «Гранатовый браслет»; Неразделённая любовь: унижение или возвышение?; Рецензия на художественный фильм по рассказу «Гранатовый браслет» (режиссер А.Роом, 1964 г.)

1) Куприн А. И. Гранатовый браслет. – М., ) Изображения : Куприн А. И. : http.// 3) Изображения : Куприн А. И.: http.// thCAPCIECX; 4) Изображения : Гранатовый браслет : http.// tpCAMPLVCQC; 5) Изображения : Бетховен : betchoven4[1]; 6) Изображения : Пушкин : img186[1]; 7) Изображения : Наполеон : 006[1]; 8) Изображения : ноты : th7Q6S4; 9) Изображения : браслет : thCA3X085Gwww.bing.com/images