Урок 3 Аргументация собственной позиции. Виды аргументов. Написание сочинения на ЕГЭ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель: формирование коммуникативной компетентности учащихся посредством написания аргументов к сформулированной проблеме. Задачи: Формирование языковой,
Advertisements

Муниципальное образовательное учреждение Плесская средняя общеобразовательная школа Методическое объединение учителей русского языка и литературы Тема:
Подготовка к единому государственному экзамену Подготовка к выполнению части С: написание сочинения – рассуждения Подготовка к выполнению части С: написание.
Осмысление текста по В. Солоухину. Проблема текста. Комментирование проблемы и выявление авторской позиции. Аргументация суждения Игнатова Галина Ивановна.
Готовимся к экзамену Сочинение. Аргументация – это приведение доказательств, объяснений, примеров для обоснования какой- либо мысли перед слушателями.
Написание сочинения - рассуждения по прочитанному тексту (Часть С ЕГЭ) Из опыта работы Лисовой Э.Т., учителя русского языка и литературы МОУ «Горютинская.
Методика подготовки к ЕГЭ. Написание сочинения.. Этапы работы: 1) ознакомление учащихся с требованиями к сочинению и критериями его проверки; 2) поэтапный.
Как сохранить в себе человека. Подготовка к сочинению – рассуждению на морально – этическую тему в 8 классе.
Основные этапы работы над сочинением на ЕГЭ по русскому языку Формулируем, комментируем, аргументируем.
Ильясова Альфия Абдулловна – учитель русского языка и литературы высшей категории …Люди, которые плохо владеют речью, имеют некоторое право упрекнуть своё.
Написание сочинения (Часть С) Материалы подготовлены учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 6 села Саблинского Волошиной Е.М.
Формулировка задания: Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте.
Электронные учебные материалы Как писать рецензию Составитель: Рубиш Юлия Викторовна учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 5 г.Светлого Калининградской.
Задание с развернутым ответом (С) - сочинение Автор: Бектурганова Ирина Поликарповна, учитель русского языка и литературы.
Аргументация собственной позиции Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы МКОУ «Жилетовская СОШ» Рябцевой Аллой Юрьевной.
АЛГОРИТМ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ ЧАСТЬ С1 ПОДГОТОВКА К ЕГЭ Выполнила: учитель русского языка и литературы Шнайдер О.А., ГБОУ СОШ 353 им. А.С. Пушкина.
1 Работа над исходным текстом.. 2 Исходный текст- текст, предложенный ученику на экзамене. Проблема (К1) – основной вопрос, который больше всего волнует.
Цапенко Оксана Владимировна, учитель русского языка и литературы Муниципальное общеобразовательное учреждение ЗОНАЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
Рассуждение как тип речи В античности существовало специальное упражнение на рассуждение – хрия (доказательство истинности пословицы или известного высказывания)
Сочинение- рассуждение на итоговой аттестации в 9 классе Без слова нет ни общения ни тем более активного и напряженного общения в мысли, в разуме… Нет.
Транксрипт:

Урок 3 Аргументация собственной позиции. Виды аргументов. Написание сочинения на ЕГЭ

Ключевые вопросы урока: -Что такое аргументация? Каковы основные виды аргументов? Следуем правилам построения текста-рассуждения: 1)тезис (положение, которое надо доказать); 2)аргументация (доказательства, доводы); 3)вывод (общий итог). Аргументация – это привидение доказательств, объяснений, примеров для обоснования какой-либо мысли пред слушателями (читателями) или собеседником. Аргументы- это доказательства, приводимые в поддержку тезиса: факты, примеры, утверждения, объяснения- словом, все, что может подтвердить тезис. От тезиса к аргументам можно поставить вопрос почему?, а аргументы отвечают: потому что…

Аргументы «за» (свой тезис) и аргументы «против» (чужого тезиса) Аргументы «за» должны быть: -правдивыми, опираться на авторитетные источники; -доступными, простыми, понятными; Отражающими объективную реальность, соответствующими здравому смыслу. Аргументы «против» должны убедить в том, что аргументы, приводимые в поддержку критикуемого тезиса, слабые, не выдерживают критики

Типы аргументов 1.Естественные доказательства - это показания свидетелей, документы, данные экспертизы и т.п. -Ссылка на общезначимый опыт, который имеет (или мог бы иметь) каждый человек; -Свидетельства самого автора сочинения; -Ссылки на авторитет. -Примеры из художественной литературы.

2.Логические доказательства 2.1.Рассуждение с дефиницией (краткое определение какого-либо понятия, толкование слова) Кто такой писатель? Это человек, который умеет писать? Нет. Писать умеет каждый грамотный человек. Может быть, это человек, который пишет правильно? Нет. Правильно писать умеют все образованные люди. Стало быть, писатель – это тот, кто пишет интересно, увлекательно? Нет. Автором интересного текста может быть журналист, ученый, политик. Писатель- это человек, который создает художественные произведения, с помощью искусства слова отражает многообразие человеческого быта.

2.2Более сложной формой является силлогизм- дедуктивное умозаключение, в котором из двух суждений следует третье суждение (умозаключение) Хрестоматийный пример силлагизма Все люди смертны. Сократ – человек. Следовательно, Сократ смертен. 2.3.Аналогия –умозаключение, при котором свойства, присущие одному объекту, переносятся на другой объект того же класса. Иной раз, выбрав неправильную дорогу, человек может заблудиться или даже погибнуть в лесной чаще, не найдя правильного пути. Не меньшую опасность таит в себе ошибка при выборе профессии: можно бесцельно потратить всю жизнь, занимаясь нелюбимым делом, не найдя достойного применения своим способностям.

Чувственные аргументы Используя эти аргументы, мы строим свою речь таким образом, чтобы вызвать у адресата определенные чувства, эмоции и сформировать определенное отношение к описываемому человеку, предмету, явлению. 1.Аргументы к обещанию (сострадание, милосердие, справедливость, духовность, патриотизм, честь, долг, благородство) 2.Аргументы к угрозе (расизм, коррупция, бюрократия, насилие, жестокость, подлость, предательство)

Использованная литература: 1.Нарушевич А.Г. Формулируем, комментируем, аргументируем. Учимся писать сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Газета «Русский язык» г, г. Составила Макарова Т.Н., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 5 г. Боготола