КОНТРОЛЬНО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЯ В КОНТЕКСТЕ ФГТ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ Выполнила: Коломыченко С.С. заведующий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в систему дошкольного образования « Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в.
Advertisements

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования.
Уважаемые родители! Приказом Министерства образования и науки РФ от года 655 были утверждены Федеральные государственные требования к структуре.
«Система мониторинга результатов воспитанников в условиях внедрения ФГТ как инструмент обеспечения качества образования» МДОУ «Детский сад 6» г. Ухта Старший.
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
Перспективы развития системы дошкольного образования в рамках федеральных государственных требований С.Ю.Максимова инспектор управления образования Череповецкого.
ФГТ в ДОУ В соответствии с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы.
Что такое ФГТ «Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы.
Заведующая ДОУ О.Е. Гааг ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Федина Нина Владимировна, к.п.н., руководитель Центра дошкольного образования ИСИО РАО, советник генерального директора ОАО «Издательство «Просвещение»,
Что такое ФГТ? В связи с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего.
Будже Тамара Андреевна, заведующая организационно-технической лабораторией отдела оценки качества дошкольного образования Современные требования к качеству.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 14 комбинированного вида» г.Вязники Подготовка дошкольников к обучению в условиях.
ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕН- НЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
МОДЕЛЬ МОДЕРНИЗАЦИИ МКДОУ разработчик: Немцева Галина Леонидовна МКДОУ ДС 29.
«От внедрения ФГТ - к успешному освоению программы начального образования» (Г.А.Соломко,заведующий МБДОУ «Бочкарёвский детский сад «Алёнушка»
Бурим Н.В. ЛОИРО. Интегративные качества ребенка, Интегративные качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения Программы. итоговые.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение : центр развития ребенка - детский сад первой категории 36 Обновление содержания дошкольного.
Преемственность ступеней образования в рамках реализации ФГТ и ФГОС.
Транксрипт:

КОНТРОЛЬНО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЯ В КОНТЕКСТЕ ФГТ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ Выполнила: Коломыченко С.С. заведующий МДОУ д/с 68

Актуальность Для удовлетворения в системе дошкольного образования всех потребностей современного общества, была предпринята попытка стандартизации в образовании Настоящие ФГТ устанавливают нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования образовательными учреждениями, в части определения структуры основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в том числе соотношения ее частей, их объема, а также соотношения обязательной части основной общеобразовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса. Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, строится с учетом принципа интеграции образовательных областей, основывается на комплексно- тематическом принципе построения образовательного процесса Определение эффективности данных инноваций предполагает установление обратной связи, вследствие чего возрастает значимость контроля и анализа в стратегическом управлении ДОУ.

Контроль в контексте ФГТ Умелое осуществление контрольно-аналитической деятельности со стороны руководителя за обязательностью соблюдения ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы позволит в целом повысить качество дошкольного образования; обеспечить преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, основными общеобразовательными программами общего образования; оптимизации образовательных ресурсов.

Новшества в контексте реализации ФГТ в образовательном процессе 1. Основная образовательная программа состоит из двух частей: Первая часть Программы - Основная (включает в себя реализацию образовательной деятельности осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности) Вторая часть Программы - Формируемая участниками образовательного процесса (вариативная), должна отражать: видовое разнообразие учреждения, наличие приоритетных направлений деятельности, специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.

2.Модель образовательной деятельности предусматривает решение образовательных задач в рамках образовательной деятельности и при проведении режимных моментов в: совместной деятельности взрослого и детей (под данной терминологией понимается деятельность 2-х и более участников образовательного процесса( взрослых и детей) по решению образовательных задач на одном пространстве и в одно и то же время. Она отличается наличием партнерской позиции взрослого и партнерских форм организации (сотрудничество взрослого и детей возможность свободного размещения и перемещения и общения детей в процессе образовательной деятельности). Предполагает сочетание индивидуальной, подгрупповой и групповой форм организации работы с воспитанниками 3 самостоятельной деятельности (свободная деятельность воспитанников в условиях создания предметно- развивающей образовательной среды, обеспечивающая деятельность по интересам; организованная педагогом деятельность воспитанников, направленная на самостоятельное решение ребенком задач)

3. Образовательный процесс строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей 4. Принципиальным становится комплексно-тематическое построение образовательного процесса 5.Основной формой работы при построении образовательного процесса является игра 6. Вводится система мониторинга образовательного процесса и мониторинг детского развития (интегративные качества)

6. Итоговые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы итоговые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы должны описывать интегративные качества ребёнка, которые он может приобрести в результате освоения программы (т. е. портрет выпускника дошкольного учреждения):

Портрет выпускника ДОУ физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыками; любознательный, активный; эмоционально отзывчивый; овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения; способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту; имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе; овладевший необходимыми умениями и навыками.

Основополагающим условием реализации ФГТ в системе образования является кадровый потенциал специалистов Происходит переосмысление роли педагога, который становится в большей степени «координатором» или «наставником», чем непосредственным источником информации. Позиция педагога дошкольного образования по отношению к детям сегодня изменяется и приобретает характер сотрудничества, когда ребенок выступает в ситуации совместной с педагогом деятельности и общения равноправным партнером. Педагог работающий в дошкольной сфере, должен быть профессионально подготовлен, инициативен, самостоятелен, творчески активен и ответственно относится к выполнению своих обязанностей.

Вопросы профессиональной компетенции выносимые на контроль Участие в методической работе ДОУ и города Представление опыта работы (публикации, выступления) Участие в конкурсах вне учреждения и в учреждении. Своевременность прохождения курсов повышения квалификации Своевременное прохождение аттестации Планирование образовательной деятельности Выполнение плана работы по приемственностью со школой Сотрудничество с социальными институтами детства Работа с семьями воспитанников Взаимодействие специалистов в системе образовательного процесса Вопросы организации образовательного процесса

Вопросы необходимые поставить на контроль при реализации ФГТ при выполнении основной части образовательной программы Охрана здоровья воспитанников, сохранение и укрепление здоровья Учебная нагрузка, в том числе вне учебная нагрузка, режим занятий воспитанников Соблюдение режима дня Организация двигательного режима Создания необходимых условий для осуществления совместной и самостоятельной деятельностью воспитанников (создание и обновление предметно- развивающей среды)

Реализации образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание» «Коммуникация» «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка» Результаты освоения программы, через систему мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы Отслеживание результатов формирования интегративных качеств дошкольников на каждом возрастном периоде

Соблюдение комплексно-тематического принципа и принципа интеграции образовательных областей: в совместной деятельности взрослого и детей (непосредственно образовательная деятельность и деятельность в ходе режимных моментов), самостоятельной деятельности детей, во взаимодействии с семьями дошкольников. Содержание коррекционной работы (для детей с ограниченными возможностями здоровья)

Вопросы контроля части образовательной программы формируемой участниками образовательного процесса Реализации приоритетных направлений ДОУ Специфики национально-культурных, демографических, климатических условий региона Организации платных дополнительных образовательных услуг Особенности организации образовательного процесса в структурных подразделениях образовательного процесса (лекотеки, консультативные пункты, группы кратковременного пребывания)

ВЫВОД Для работы ДОУ в инновационном режиме необходимо повышение эффективности стратегического управления посредствам контрольно-аналитической деятельности руководителя, но она будет эффективна если: Контрольно-аналитическая деятельность обеспечивает реализацию функций образовательного процесса (обучающую, воспитывающую, развивающую) в комплексе, на основе актуализации субъектной позиции личности; в рамках образовательного учреждения обеспечен высокий уровень профессиональной подготовки педагогов к реализации данной деятельности; система контрольно-аналитической деятельности реализуется на основе единой информационной базы данных, созданной по ее основным направлениям в блоках.

Основные направления контрольной деятельности руководителя в контексте реализации ФГТ I.Реализация основной части образовательной программы 1.1 Обеспечение охраны жизни и здоровья детей 1.2 Уровень развития детей и организация педагогического процесса 1.3 Организация коррекционной работы II. Реализация части образовательной программы формируемой участниками образовательного процесса 2.1 Уровень развития детей и организация педагогического процесса 2.2. Организация платных дополнительных образовательных услуг III. Профессиональная компетентность педагогов 3.1 Обеспечение охраны жизни и здоровья детей 3.2 Самообразование и повышение квалификации педагогов 3.3 Открытый просмотр 3.4 Организация педагогического процесса

Контроль руководителя над данными вопросами позволит оптимизировать процесс внедрения ФГТ