CКАЗКА «Волшебное число» Эту игру я предлагаю для отработки навыков решения линейных уравнений. Игра ведется на основе сказки об Иване-царевиче и Кощее.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В Г О С Т Я Х У С К А З К И Внеклассное мероприятие 5 класс Учитель: Л.М.Осипова Ивня 2011 год.
Advertisements

Тема урока: «Как Ивану Царевичу уравнения помогли…»
Автор: Новикова Ирина Алексеевна, учитель математики МОУ «Тигильская СОШ»
Повторение по теме «Десятичные дроби» Вычислите устно 0,6 + 0,3 0,9 * 4 3,6 - 2,1 1,5 : 3 0,5 * 10 5.
Вычислите устно 250 :5 50 * : 3 39 *
В некотором царстве, в некотором государстве жил мальчик Петя и была у него сестренка Аленка. Как -то решил Петя сходить к своим друзьям, а сестренку.
Урок математики 5 класс Тема: Десятичные дроби (обобщение) Учитель Кузьмина Т.С., МОУ СОШ 18 г. В. Новгород.
в интересной форме повторить пройденный материал, провести массовый опрос учащихся и выставить оценки. Задание 1. Прошу показать карточку с обозначением.
1 Тема: Решение квадратных уравнений по формуле. Цели: закрепить умения и навыки решения квадратных уравнений; научить применять формулы сокращенного умножения.
Урок -сказка по теме: 5 класс Учитель математики : Максиян О.В.
Урок-путешествие в сказку на тему: «Инерция. Масса. Плотность.»
В мире много сказок Грустных и смешных И прожить на свете Нам нельзя без них! Пусть герои сказок Дарят нам тепло, Пусть добро навеки Побеждает зло!
Сложение и вычитание десятичных дробей Решение уравнений.
Урок - сказка « Действия над десятичными дробями »
Обобщающий урок по теме «Уравнения», 5 класс МБОУ «Гимназия п.г.т. Богатые Сабы Сабинского муниципального района РТ» Садыкова Резеда Расулевна.
План-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме: урок по математике 5 кл - Действия с десятичными дробями, решение уравнений
Деление обыкновенных дробей Урок-путешествие 6 класс Учитель математики Кулешова Ю.В. МОУ Покровская сош.
Урок – сказка Применение различных способов разложения на множители. 7 класс.
6 класс Учитель: Чапаева Мария Ивановна.. В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. Было у него два сына.Вот решил царь поженить их.
Знания только тогда являются знаниями, когда они получены усилием своей мысли,а не памятью. Л. Толстой. Долинская О Ш Учитель: Шарлай Т.Н.
Транксрипт:

CКАЗКА «Волшебное число» Эту игру я предлагаю для отработки навыков решения линейных уравнений. Игра ведется на основе сказки об Иване-царевиче и Кощее Бессмертном. Класс делю на три команды. Начинаю рассказ: «В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Иван-царевич. И было у него три сестры: Марья, Ольга, Анна. Отец и мать у них умерли. Отдал Иван-ца­ревич сестер своих замуж за царей медного, серебряного и золотого царства. Целый год жил без сестер, и сделалось ему скучно. Решил он проведать сестриц и отправился в путь. По дороге по­ встречал Елену Прекрасную. Они полюбили друг друга. Но злой Кощей Бессмертный похитил Елену.

Иван-царевич взял верных воинов и поехал выручать свою любимую. Вышли они к реке, а там огромный камень закрыл дорогу на мост. На камне написаны 3 уравнения (с указанием номера ко­манды): (y 371) = 277 (I), (127 + m) 98 = 32 (II), (х + 379)-197=183 (III). Если их правильно решить, то камень повернется и освободит дорогу». К доске вызываются по одному ученику от каждой команды, которые решают уравнения. Иван-царевич, капитан одной из команд, решает уравнение вместе с членом своей команды. На следующем этапе пути его сменит капитан другой команды.

Преодоление первой преграды приносит очки командам. Учитывается скорость и правильность решения. Учащиеся на местах решают уравнения своей команды и могут помочь при необходимости своему игроку, только при условии, что представят учителю ре­ шения уравнений и двух других команд. Учитель продолжает: «Долго ехали они по лесу, пока дорога не привела их к избушке Бабы Яги. Она давно враждовала с Кощеем и согласилась помочь Ивану-царевичу, но только в том случае, если его воины решат шесть уравнений, написанных на стенах избушки».

Первые четыре ученика садятся на место, а семь других (по два из каждой команды и один из капитанов) идут к доске. На доску проецируются уравнения: 65 +2х = 59, 24 - Зх = 21, х - 15 = 30, у(58-27) = 62. (25 + 8)х = Зу = Подводятся итоги работы на втором этапе. «Прощаясь с Иваном-царевичем, Баба Яга рассказала ему о силе корней уравнения. Коль нужно тебе какой запор отпереть или закрыть накрепко, произнеси вслух корни уравнения. Мигом испол­нится. Черный ворон подслушал этот разговор и рассказал обо всем Кощею. Тот подстерег Ивана-царевича и его воинов, схватил их и бросил в глубокое подземелье. Замкнул на шесть замков».

К доске идут следующие семь учеников. На доску проецируются новые 6 уравнений. «Узники подземелья» решают их. Заняты рабо­той и члены команд, готовые прийти на помощь своим «воинам». 35: х – 20 = 15, y : = 36, (5-х) - 3 = 4х (3+х) 5 = Зх+57. а : 12 2 = 72, (7 + х) 5 = Подводятся итоги третьего тура.

«Иван-царевич произнес «волшебные слова», назвал корни всех уравнений. Двери подземелья открылись. И стали воины перед воротами Кощеева дворца, на которых написано уравнение: у :121 = 105. Устно решил его Иван-царевич. Ворота открылись. Освободили воины Елену Прекрасную и в тот же день сыграли свадьбу. После этого Иван-царевич вместе с Еленой проведали его сестриц, приехали домой и стали жить-поживать и добра наживать». Подводятся итоги всей игры. Устанавливается команда-победитель. Часть учеников получают оценки в журнал.

Кодированные упражнения Тема: «Сложение и вычитание десятичных дробей». Вычислить значения: I II I II 1) 27,3-(-2,6) = а; 1) -5,6-3,7 = а; 2) - 3,3 -а + (-3,4) = b; 2) 31,2 - а + (-2,5) =b; 3) b - (-11,2) = с; 3) ( -6,1) -b =c; 4) (a + b )- c = g. 4) (b + c) - a = g. Кодированные ответы: 1) - 41,5; 2) - 36,6; 3) - 43,9; 4) 3,4; 5) -9,3; 6) 29,9; 7) 38; 8) 34,8.

В чем суть игры? Выполнив первое упражнение, ученик ищет полученное число среди ответов. Если его там нет допущена ошибка. Выполнив все упражнения своего варианта, ученик подает учителю работу с кодированным ответом. Например, Это означает, что а = 29,9; b= - 36,6; с = 34,8; g= -41,5. Таких заданий я готовлю столько, чтобы обеспечить работой каждого ученика и исключить списывание. В чем суть игры? Выполнив первое упражнение, ученик ищет полученное число среди ответов. Если его там нет допущена ошибка. Выполнив все упражнения своего варианта, ученик подает учителю работу с кодированным ответом. Например, Это означает, что а = 29,9; b= - 36,6; с = 34,8; g= -41,5. Таких заданий я готовлю столько, чтобы обеспечить работой каждого ученика и исключить списывание. Класс делится на 4-5 групп по количеству вариантов. Побеждает та группа, которая раньше всех выполнила задание с наименьшим количеством ошибок. Учитывается также аргументированное обоснование решения упражнений каждым членом группы. Класс делится на 4-5 групп по количеству вариантов. Побеждает та группа, которая раньше всех выполнила задание с наименьшим количеством ошибок. Учитывается также аргументированное обоснование решения упражнений каждым членом группы.