Повторение по теме «Сложноподчиненные предложения»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ «Заговори, чтобы я тебя увидел.»
Advertisements

Цифровой диктант. Верно ли утверждение, что: 1. Союзы что, если, где – сочинительные? 2. Обстоятельство не отвечает на вопрос где? 3.Придаточное изъяснительное.
Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными.
Урок-практикум. 1. Расставьте ударение в словах Баловать, документ, задолго, звонишь, звонящий, каталог, красивее, мастерски, облегчит, премировать, усугубить.
Союз как часть речи.. 1. Союз – служебная часть речи, которая связывает однородные члены, простые предложения в составе сложного, а так же предложения.
Тема урока:. Класс: 8-ой Оборудование урока: компьютер проектор экран раздаточный материал – карточки презентация в программе «PowerPoint», разработанная.
Создание проекта страницы электронного учебника по русскому языку для 9 класса «Сложноподчиненное предложение и его особенности»
Тема урока: Виды сложноподчиненных предложений. Создание рисунка в векторном редакторе.
О СНОВНЫЕ ГРУППЫ СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ( СПП). Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы СОШ 1 г. Мончегорска Нуруллина Лилия.
Уроки Сложноподчиненное предложение. Строение сложноподчиненного предложения и пунктуация в нем. Цель урока: Формирование умения находить главное.
©Лебедева Евгения Игоревна, учитель русского языка МКОУ Новлянской основной общеобразовательной школы.
Урок-практикум. 1. Расставьте ударение в словах Баловать, документ, задолго, звонишь, звонящий, каталог, красивее, мастерски, облегчит, премировать, усугубить.
Цели урока: Вспомнить известное о сложных предложениях и их видах; Углубить понятие о сложном предложении объяснением средств связи простых предложений.
Презентация на тему: «СОЮЗ». Понятие о союзе С о ю з ы – это служебные слова, которые связывают между собой однородные члены предложения или части сложного.
Урок русского языка в 9 – м классе на тему :. * Задачи: 1. Формировать умение распознавать придаточные времени, отличать их от других видов придаточных.
Уметь правильно определять вид связи сложного предложения. Выполнять синтаксический разбор сложного предложения. Особенности строения сложного предложения;
Продолжить подготовку к ГИА повторить опознавательные признаки сложного предложения; познакомиться с основными признаками СПП и средствами связи в этих.
СПП с несколькими придаточными Урок русского языка в 9 классе.
Сложноподчинённое предложение. ТЕОРИЯ ЗАДАНИЯ ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ.
называется сложное предложение, части которого связаны подчинительными союзами или (союзными) словами. Подчинительная связь между частями сложноподчиненного.
Транксрипт:

Повторение по теме «Сложноподчиненные предложения»

Цели урока: повторить и обобщить основные сведения о группах СПП; повторить и обобщить основные сведения о группах СПП; уметь правильно ставить знаки препинания в сложных предложениях; уметь правильно ставить знаки препинания в сложных предложениях; уметь отличать союзы от союзных слов; уметь отличать союзы от союзных слов; подготовка к ЕГЭ. подготовка к ЕГЭ.

Цифровой диктант Верно ли утверждение, что: 1. Союзы ЧТО, ЕСЛИ, ГДЕ- подчинительные? 2. Определение не отвечает на вопрос ЧЕЙ? 3. Предложение- это синтаксическая единица? 4. Местоимение СЕБЯ не имеет именительного падежа?

5. Союз ОДНАКО- подчинительный? 6. Двусоставное предложение может быть неопределенно- личным? 7. Придаточные изъяснительные предложения отвечают на вопросы косвенных падежей? 8. В предложении Сделано всё, чтоб я мог жить спокойно первая часть- придаточное предложение? 9. [ ], (который…).-схема сложноподчиненного предложения?

Ответы

Блиц- опрос по теме «Сложное предложение»

Союзы и союзные слова -не члены предложения -нет логического ударения -в некоторых случаях можно заменить близким по значению союзом или опустить (и смысл предложения не изменится) -члены предложения -падает логическое ударение -можно заменить другим союзным словом или членом предложения, с которым данное союзное слово соотносится Синоптики сообщили, что завтра будет дождь. Синоптики сообщили: «Завтра будет дождь». Деревня, где скучал Евгений, была прелестный уголок. Деревня, в которой скучал Евгений, была прелестный уголок.

Союзы и союзные слова 1. Вспомни, что он тебе сказал. 2. Он сказал, что вернется завтра. 3. Когда потеплеет, пойдем гулять. 4. Мы спросили, когда он вернется. 5. Объясни, как решать эту задачу. 6. Спой ту песню, что пела в детстве. 7. Дуб стоит, как боец. 8. Левин сел на лошадь и поехал на поле, где был прошлогодний клевер.

Ответы: Союзы: 2, 3, 7 Союзные слова: 1, 4, 5, 6, 8

Списать, расставить знаки препинания, определить, союзом или союзным словом прикрепляется придаточное предложение к главному.

1. Я знал сколько мужества проявила эта женщина в дни оккупации. 2. Никто не узнал куда ушли ребята. 3. Это был типичный донецкий город жизнь которого без завода невозможна. 4. В небольшой комнате куда я вошел было темно. 5. Мне казалось что небо стало ещё темнее. 6. Не знаю что привлекает меня в этом человеке.

Подготовка к ЕГЭ. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Отец был одарен редким талантом (1) особенностью (2) которого было свойство (3) внушать свои идеи (4) окружающим. 1. 1, 2, 3, , 2, 34. 1

Ответ : 4

Укажите грамматически правильное продолжение предложения: Подходя к лесу, 1. мне стало холодно. 2. ветер стал как будто сильнее. 3. я всегда испытываю необычайное волнение. 4. чувствуется уже осенняя свежесть.

Ответ : 3

Укажите верную характеристику предложения: Дорожка, по которой проходишь к Желтой круче, теперь у самого края пропасти, а пятнадцать лет тому назад была в трех метрах от края. 1. простое осложненное предложение; 2. сложносочиненное предложение; 3. сложноподчиненное предложение; 4. сложное предложение с разными видами связи- сочинительной и подчинительной.

Ответ: 3

Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении: По ту сторону оврага застучали пулеметы ( ) и послышалось несколько взрывов. 1. простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая; 2. сложносочиненное предложение, перед союзом И нужна запятая; 3. простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна; 4. сложносочиненное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

Ответ: 4

Домашнее задание Упр Написать рассуждение по тексту Н. Рериха (определить проблему, поднятую автором, высказать свою точку зрения).