Презентация на тему: Выполнила: Елисеева Е. учащаяся 10 класса Сергиевской СОШ 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
VIII районные чтения членов научных обществ учащихся Автор: Мичурина Юлия ученица 9 класса МКОУ «Романовская ООШ» Медынский район Руководитель: Антонова.
Advertisements

Определение качества меда простыми методами Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 с. Верхние Татышлы.
Цели урока: изучить основные виды меда, его состав и свойства; продолжить формировать умения и навыки в проведении химического эксперимента; научить применять.
NH-110 «ПЛЮМБУМ» МАОУ ЛИЦЕЙ 8 8КЛАСС. ГИПОТЕЗА НАШЕГО ИССЛЕДОВАНИЯ: Мед – очень полезный продукт, если он качественный.
Сравнительный анализ натурального и синтетического меда Руководитель: Гущина Марина Петровна Выполнила проект: Медкова Карина Государственная Столичная.
«Определение качества мёда» Секция химии Выполнила: ученица 10 класса Третьякова Мария Научный руководитель: учитель химии Антипина Ксения Николаевна.
Научно-практическая конференция школьников Люберецкого муниципального района МОУ гимназии 18 « Наследники великой победы» Продукт пчеловодства - мёд. Автор:
Презентация исследовательской работы: «Что мы знаем о меде?» Автор работы: Саина Анастасия обучающаяся 9-го класса.
Определение качества мёда с помощью органолептических химических и микроскопических исследований Автор: Науменко Софья Игоревна, 10«Б», МОУ СОШ 25 г.Сочи.
Исследовательская работа Автор: Бондаренко Елизавета, обучающаяся 2 класса «А» МБОУ СОШ 7 г. Реутов Московской области Руководитель: Цветкова Елена Викторовна,
Цель: Качественное обнаружение углеводов (поли- олиго, моносахаридов) в продуктах питания К оманда «Амфотерчики» МБОУ « СОШ 1 г. Астрахань.
Исследование качества хлеба Выполнила: Мицкевич Ксения ученица 10 класса Руководитель: Демченко С.В МОУ Ирбейская СОШ год.
Научный руководитель: Соколова И.А Работу выполняли: Акулова Любовь и Ходакова Татьяна. Москва 2010.
Выполнила: студентка группы ТММ-1-14 Арсланова А.А Руководитель: Галиева А.С.
Определение качества мёда разных сортов Автор работы: ученица 11 класса Черникова Надежда. Научный руководитель: учитель химии Сморчкова Татьяна Николаевна.
ГИМНАЗИЯ 39 Ленинского района г.Уфы. Никонов Егор 10 Е класс.
Творческое Задание Сетевые Жуки 2. 13x637 Сетевые Жуки 2. 13x637 Превращение веществ.
Определение качества мёда Автор: Тарасов Павел ученик 6 класса ученик 6 класса Руководитель: Бодаевская Ирина Владимировна, учитель географии и биологии.
« Мёд... в ряде других вечных ценностей вместе с золотом, серебром, алмазами, янтарём, розовым маслом, мёд также есть эталон вечной и незыблемой ценности.
Какой мед мы едим? Авторы: Достовалов Никита Шелковой Павел БОУ г. Омска «Гимназия 146»
Транксрипт:

Презентация на тему: Выполнила: Елисеева Е. учащаяся 10 класса Сергиевской СОШ 1

Цель: Познакомиться с составом и лечебными свойствами мёда. Задачи: a) изучить литературу о целебных свойствах мёда б) провести качественные химические реакции, подтверждающие натуральность и состав продукта в) провести социологический опрос о значении мёда в жизни человека Актуальность темы: В последнее время всё чаще стали применять мёд для лечения различных заболеваний. Действительно ли мёд-источник здоровья.

Что такое мёд: Мёд это сладкая, вязкая, тягучая жидкость, которую производят пчелы из цветочного нектара. Мёд намного более сладкий, чем столовый сахар, а также обладает замечательными химическими свойствами. Кроме того, он имеет особый аромат. Мёд может быть разного цвета: от светло-желтого до темно-коричневого и разной консистенции.

Состав мёда Типичный анализ мёда Фруктоза: 38,0 % Глюкоза: 31,0 % Сахароза: 1,0 % Вода: 17,0 % Другие сахара: 9,0 % (Мальтоза, Мелизитоза и т. д.) Зола: 0,17 % Прочее: 3,38 %

Мёд должен быть зрелым. Ведь пчелы работают над нектаром около недели: выпаривают воду, обогащают ферментами, расщепляют сложные сахара на простые. За это время мёд настаивается. Готовый продукт пчелы запечатывают восковыми крышечками - именно такой мёд обладает всеми свойствами и может храниться долго.

Определение качества мёда: По вязкости Возьмите мёд на пробу, опустив в емкость тонкую палочку Если это настоящий мёд, то он тянется вслед за палочкой длинной непрерывной нитью, а когда эта нить прервется, то она целиком опустится, образуя на поверхности мёда башенку, пагоду, которая затем медленно разойдется. Фальшивый же мёд поведет себя, как клей: будет обильно стекать и капать с палочки вниз, образуя брызги. По консистенции У настоящего мёда она тонкая, нежная. Мёд легко растирается между пальцами и впитывается в кожу, чего не скажешь о подделке. У фальсифицированного мёда структура грубая, при растирании на пальцах остаются комочки. По цвету Каждый сорт мёда имеет свою окраску, присущую только ему. Чистый без примесей мёд, как правило, прозрачен, какого бы цвета он ни был. Мёд, имеющий в своем составе добавки (сахар, крахмал, другие примеси), мутноват, и если внимательно присмотреться, то в нем можно обнаружить осадок. По аромату Настоящий мёд отличается душистым ароматом. Этот запах ни с чем не сравним. Мёд с примесью сахара не имеет аромата, а его вкус близок к вкусу подслащенной водички.

Определите, есть ли в мёде крахмал Разбавить немного мёда в небольшом количестве воды, разогреть раствор и капнуть туда капель йода. Если раствор посинеет, значит, для изготовления этого продукта использовали крахмал.

Определите, содержание глюкозы в мёде Для опыта использовался цветочный мёд. Разбавить немного мёда в небольшом количестве воды и разогреть раствор. В отдельной пробирке слить медный купорос и едкий натр. Добавить в пробирку раствор меда, разогреть. При нагревании вещество изменяет цвет и становится желто-оранжевым.

Определение мёда на влажность Влажность мёда можно определить рефрактометрическим методом. Для этого нужно капнуть жидкий мёд (растопленный на водяной бане) на пластинку рефрактометра. По показателям ГОСТа влажность не должна превышать 20%.

Определение массовой доли воды в мёде по индексу рефракции Взвесить 10г мёда и отмерить 90 мл дистиллированной воды. Налить воду в мёд и перемешать до растворения. Добавить фенолфталеин и цвет раствора станет малиновым.

Вопросы для социологического опроса: 1)Есть ли мёд в вашем доме? 2)Как вы используете этот продукт: а) ежедневно b)во время болезни c)не используете совсем Мы опросили в школе 60 человек: учителей – 15чел. учащихся 9-х классов – 45чел