Презентационное сопровождение проекта «От пера до стержня. Эволюция пишущей ручки» Выполнила ученица 3Б класса МБОУ СОШ 9 г. Краснотурьинск Свердловская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектно-исследовательская работа Тема: «История возникновения шариковой ручки» Выполнил ученик 1 класса Гогохия Андрей Руководитель: Бреус И.Н.
Advertisements

Сейчас трудно найти человека, который бы не пользовался шариковой ручкой. Ею пользуются все: от маленьких детей до президентов, министров и ученых. Знаете.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 Колпинского района Санкт – Петербурга История ручки Составила воспитатель:
ЗАГАДКИ ПИСЬМА Исследовательская работа обучающихся 1а класса МОУ СОШ 93 Советского района г.Волгограда Руководитель: Руководитель: Сухаревская Ж.А. Сухаревская.
ИСТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ РУЧКИ. СТИЛУСЫ. За 4-3 тысячелетия до нашей эры человек, вооружившись каменной, бронзовой или железной палочкой, осваивал первые азы.
Подготовили: Шумакова Альбина ученица 2-а класса МОУ «СОШ 18» г.Находка Анипко Елена Алексеевна учитель начальных классов Тема: «История возникновения.
История возникновения шариковой ручки. На уроках мы часто пользуемся ручкой, поэтому мы решили узнать: Когда изобрели ручку? Почему она называется шариковой?
ШАРИКОВАЯ РУЧКА И ИСТОРИЯ ЕЕ СОЗДАНИЯ. Якутск, 2012 г. ШАРИКОВАЯ РУЧКА И ИСТОРИЯ ЕЕ СОЗДАНИЯ. Якутск, 2012 г. СЕЛИ ПРЯМО, НОГИ ВМЕСТЕ, ПОД НАКЛОН ВОЗЬМЁМ.
Ручка для письма. история Около лет до н. э. человек царапает влажную глиняную дощечку бронзовой или костяной палочкой. Около 3000 лет до н.
« О ручке и чернилах » Цель: Почему на смену гусиному перу пришла шариковая ручка? Задачи: 1. Изучить литературу по данной теме и ответить на вопросы:
Эволюция инструментов для письма или почему мы пишем шариковой ручкой Выполнила ученица 2 М класса МОУ СОШ 3 г. Кирова им. А. Грина Савинова Екатерина.
Логвинова М.Н.. Стержень с шариком берем И в футляр его кладем К письму готова штучка. Это... (авторучка). Я вас приветствую, друзья. Я – ручка шариковая.
Слов драгоценные клады Библиотечный урок из истории возникновения книги.
Урок чистописания Авторы: Чеусова Анастасия, ученица 1 б класса, Пирушкина Л.А., бабушка Руководитель: Перевозкина Е. А ГБОУ гимназия 426 Петродворцового.
Учитель информатики Криворожской общеобразовательной школи 69 Курочкина Елена Витальевна (Microsoft Office Word)
Если информация представлена в виде написанного или напечатанного текста, она называется текстовой.
На чём и чем писали. 3 класс. История бумаги. * широкое распространение бумаги на Руси- 13 век * стали делать бумагу на Руси....в 16 веке, при Иване Грозном.
Текстовая информация. Company Logo Зашифруйте рисунок «Дом», методом координат. Например: А(2;5), В(6,5) и т. д..
Слов драгоценные клады Библиотечный урок из истории возникновения книги
Транксрипт:

Презентационное сопровождение проекта «От пера до стержня. Эволюция пишущей ручки» Выполнила ученица 3Б класса МБОУ СОШ 9 г. Краснотурьинск Свердловская область Овчинникова Екатерина

Гипотеза: шариковой ручкой в школе пишут потому, что это самый современный и самый лучший пишущий инструмент Цель: сравнить разные виды пишущих ручек и определить, какая из них самая удобная для школьника. Задачи: Выяснить какими ручками писали в старину. Узнать какие виды ручек существуют в настоящее время. Исследовать способы письма разными ручками.

Для того, чтобы заглянуть в далёкое прошлое и узнать, чем писали древние люди, я отправилась в краеведческий музей и городскую детскую библиотеку. Я узнала, что первыми средствами для письма были палка и камень. Палкой рисовали на песке, а камнем – на скале.

Моё исследование… 60 тысяч лет назад люди стали использовать для письма смоченные глиняные дощечки. Ручкой служила деревянная палочка или кость животных. Римляне придумали письмо по воску. Воск заливался в деревянные дощечки, застывал, и по нему писали металлической палочкой с заострённым концом – стиллусом. В 8 веке нашей эры тростинку заменили гусиным пером. Его обжигали в горячем песке, кончик заостряли ножом. Чернил не хватало даже для написания одного слова. Излишки чернил стекали по перу и оставляли на бумаге жирные кляксы.

В начале 19 века гусиное перо заменили на металлическое. Такими перьевыми ручками писали наши бабушки и дедушки. Буквы неровные, чернила растекались, перо царапало листок, я сильно перепачкалась… Авторучка. Писать легко, руки сильно не пачкались, буквы ровные и красивые, но чернил хватает ненадолго. Американец Джон Лауд в конце 19 века придумал авторучку с вращающимся наконечником. Вместо пера использовал тонкую трубочку с шариком на конце – стержень. Преимущества шариковой ручки: - не надо заполнять чернилами Недостаток: - писать нужно с нажимом

Выбираю ручку для школьника… Свойства ручек, которые исследовала: 1. Яркость письма 2. Лёгкость письма 3. Чистота письма 4. Скорость письма 5. Красота письма Для эксперимента я выбрала простой текст из учебника по русскому языку, и написала его разными ручками. Потом сравнила и оценила качество письма каждой из ручек следующим способом: - 1 место - 2 место - 3 место

Таблица результатов ручка яркостьлёг- кость чистотаско- рость красота итог Перье- вая ручка 9 Шари- ковая ручка 11 Гелевая ручка 10 1 место - шариковая ручка 2 место - гелевая ручка 3 место – перьевая ручка

В Америке изобретена «ручка будущего», которая пишет металлом, оставляя на бумаге нестираемый след. А Португалии изобрели ручку, которая может запоминать написанный текст, а потом переносить его в компьютер. Идеи моих одноклассников: Вывод: именно шариковой ручкой должны писать ученики в школе. Я поняла, что в истории создания ручки точка ещё не поставлена.