Система построения деятельности на основе диагностики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального образовательного учреждения Березовской средней общеобразовательной школы 1.
Advertisements

« » « Сопровождение деятельности педагога в межаттестационный период »
Программа развития ГОУ СОШ – 2011 гг.. Миссия школы Наша миссия – удовлетворение потребности учащихся в повышенном уровне социально-гуманитарного.
Педагогический совет Личность учителя. Критерии ее успешности.
Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
Семинар: «Структура планирования управленческой деятельности заместителя директора по УВР»
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
«Актуальные вопросы психологического сопровождения введения ФГОС ДО» I. Теоретическая часть «Организация психолого-педагогического сопровождения образовательного.
Образовательная программа как результативно-целевая основа деятельности ОУ Образовательная программа как результативно-целевая основа деятельности ОУ Николаева.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ПРОГРАММА развития муниципального образователь-ного учреждения Кораблинской сред-ней общеобразовательной школы имени Героя РФ И.В. Сарычева «РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬ-
Качество образования каждому ученику. Качество образования – масштабное и многогранное понятие, которому придается особое значение в современных условиях.
Система оценки качества образования. – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным.
Система мониторинга в воспитательной работе Методист - психолог ГМЦ Адаменко О.Ю.
«Личность успешная по образовательному маршруту»..
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
Цель Программы – обеспечить развитие, доступность и обязательность, повышение качества, эффективность образования и безопасность обучающихся образовательного.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ КАК ИНСТРУМЕНТАРИЙ ОТСЛЕЖИВАНИЯ И КОРРЕКЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, НАПРАВЛЕННЫЙ НА ПОВЫШЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ РАБОТЫ ШКОЛЫ,
Транксрипт:

Система построения деятельности на основе диагностики

«Мастерство – это то, чего можно добиться» А.П.Макаренко Труд учителя есть сложнейшая психическая реальность, представленная в виде многомерного пространства, состоящего из трёх взаимосвязанных пространств: Педагогическая деятельность Личность учителя Психолого- педагогическое общение

Работа с педагогическими кадрами направлена в первую очередь на развитие творческого потенциала учителя и может быть представлена по нескольким направлениям. Первое из них - диагностика деятельности всего педагогического коллектива и каждого педагога в отдельности. Выявление проблем – одна из ключевых задач руководителя

методы Комплексный, синтетический анализ информации Анализ проблем Анализ сил воздействия Метод древа целей Метод оценки приоритетов проблем

Комплексный, синтетический анализ информации – это первый шаг к определению целей. 1.Краткие сведения об истории и традициях ОУ 2.Состояние материально-технической базы 3.Источники формирования имущества и финансовых ресурсов. 4.кадры. 5.Информация об охране труда. 6.Численность учащихся по классам, параллелям, социальному статусу семей. 7.Число смен с указанием классов. 8.Информация о движении учащихся. 9.Число классов по ступеням образования. 10.Режим работы ОУ, продолжительность уроков. 11.Состояние социально-психологической службы. 12.Охрана здоровья учащихся. 13.Краткие итоги учебно-воспитательного процесса за последние годы 14.Характеристика управляющей системы школы (органиграмма) 15.Классификация и характеристика инноваций. 16.Сотрудничество с профессиональными учебными заведениями, 17. Наличие профильных классов. 18.Характеристика социума.

Перспективы развития ОУ на основе комплексного, синтетического анализа. 1.Формирование традиций. 2.Укрепление материально-технической базы. 3.Поиск источников финансирования. 4.Управление персоналом (педагогическим коллективом). 5.Оптимизация режима работы. 6.Совершенствование учебно-воспитательной работы. 7.Развитие дополнительного образования. 8.Оптимизация деятельности психологической службы. 9.Совершенствование социально-педагогической службы. 10.Усиление работы по охране здоровья учащихся. 11.Совершенствование управляющей системы. 12.Развитие сотрудничества с профессиональными УЗ. 13.Установление контактов с учёными. 14.Организация педагогического единства с внешней средой.

Используется тогда, когда причины появления проблемы не ясны сущность Выяснить разницу между объектом, где проблема существует, и другим, очень похожим на него объектом, где такой проблемы нет аспекты 1. Кто? Что? 2. Где? 3. Когда возникла? 4. В какой степени (интенсивность) Анализ проблем

Анализ сил воздействия Анализ факторов, вызывающих данную ситуацию Способ выявления: письменный опрос (анкетирование) Дальнейшая задача – поиск путей для уменьшения влияния отрицательных воздействий и увеличения положительных

Метод «древа целей» Суть: найти приоритеты проблем с точки зрения важности и срочности их решения Суть: найти приоритеты проблем с точки зрения важности и срочности их решения Конкре тная цель Каждая глобальная цель делится на подцели, которые стоят на пути её достижения Расчленение целей более высокого порядка на цели системы более низкого порядка.

Миссия школы – Создание адаптивной развивающей образовательной среды, способствующей повышению качества образования через формирование готовности подростков к социальному, профессиональному и культурному самоопределению с учетом их психологических особенностей, способностей и возможностей. Цель - создание условий для самостоятельного осознанного выбора учащимися своей стратегии поведения, способа существования, направлений самореализации и самосовершенствования в контексте ценностей человеческой культуры. Модель адаптивной сельской школы как условие самореализации и самоопределения личности школьника

Задачи 1.Разработать и практически реализовать модель адаптивной образовательной школы для сельского социума, ориентированной на социальный образовательный заказ, осознанный выбор учащихся, обеспечивающий самореализацию их личности. 2. Обосновать выбор и внедрить технологии организации обучения в условиях адаптивной образовательной сельской школы (дифференциации, индивидуализации, блочно-модульного обучения и др.), которые предполагают гармоничное сочетание целей обучения, самообразования, саморазвития, самосовершенствования, самовыражения учащихся. Переход к универсально-профильному обучению. 3. Разработать структуру, функции и содержание деятельности службы медико-психолого-педагогического сопровождения ребенка в условиях адаптивной образовательной школы. 4. Повысить готовность учителя к работе в рамках заявленной модели. 5. Совершенствовать систему управления в контексте проводимых изменений, как целенаправленный, психосберегающий, ресурсообеспеченный, в том числе государственно – общественный процесс взаимодействия управляющих и управляемых подсистем по достижению планируемого результата с учетом индивидуальных особенностей и среды. 6. Определить педагогическую основу и создать соответствующую базу для последующего формирования детской самодеятельной организации, объединяющей разнообразные зоны развивающей деятельности (кружки, секции, общества, система соуправления и самоуправления); совершенствовать систему воспитания здорового образа жизни, систему здоровьесберегающих технологий и формирования целостного отношения к своему здоровью у каждого ученика. 7. Создать модель мониторинга эффективности реализации программы развития.

Обосновать выбор и внедрить технологии организации обучения в условиях адаптивной образовательной сельской школы, которые предполагают гармоничное сочетание целей обучения, самообразования, саморазвития, самосовершенствования, самовыражения учащихся. Переход к универсально-профильному обучению. Информационные технологии Проектные технологии Обучение в сотрудничестве Формирование ОУУН

Изучение. Анализ Оценка и самооценка

1.группа Учителя, требующие усиленного внимания 1.группа Учителя, требующие усиленного внимания 3. группа Учителя, работающие творчески 3. группа Учителя, работающие творчески 2. группа Учителя с установившимс я стилем работы 2. группа Учителя с установившимс я стилем работы

Показатели квалификационного уровня учителя 1.Отношение к предмету 2.Знания в области своего предмета. 3.Чувство нового 4.Умение планировать учебную работу. 5.Знание психолого-педагогических основ. 6.Педагогический такт. 7.Индивидуальный подход к учащимся 8.Работа по формированию навыков рациональной организации труда. 9.Работа по развитию у чащихся мышления. 10.Развитие у учащихся интереса к предмету. 11.Умение оценивать качество знаний, умений и навыков.

Эмоциональность. Выразительность речи Творческое начало личности Организаторские способности Чувство юмора Настойчивость, дисциплинированность Личность учителя

Психолого-педагогическое общение При решении образовательных задач 1.Формировать положительную мотивацию обучения 2. Создавать обстановку познавательного поиска При решении воспитательных задач 1.Налаживание психологических контактов. 2. Формируется познавательная направленность личности При решении развивающих задач Создание психологических ситуаций, стимулирующих самообразование и самовоспитание личности

1.Маркова А.К. «Психология труда учителя» М., Диагностика успешности учителя М., центр «Педагогический поиск» 3.Зверева В.И. «Организационно-педагогическая деятельность руководителя школы» М., «Просвещение», Рогова Е.И. «Личность учителя: теория и практика» Ростов-на-Дону «Феникс» 5.Шайгородский Ю. Ж. «Точка отсчёта» Омск, Ахмеджанова Р.»Психологические тесты» М.,1996