Company LOGO Система менеджмента качества. Мы должны состыковать нашу систему образования с западно-европейской системой образования, при этом не утратив.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРИНЦИПЫ ВНУТРИКОЛЛЕДЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МОДЕЛИ СМК Тубер И.И., директор ЮУрГТК, к.п.н., заслуженный учитель РФ.
Advertisements

ФГОУ СПО «Уральский радиотехнический колледж им. А.С. Попова» 2011 В 2006 году – принято решение о разработке и внедрении системы менеджмента качества.
Ростовский-на-Дону государственный колледж связи и информатики Зам.директора по учебной работе, к.псх.н. Жукова Е.Л. Федеральное агентство связи Об опыте.
КОРРЕКТИРУЮЩИЕ И ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ ДЕЙСТВИЯ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Т.Ф. Кайгородцева, преподаватель специальных дисциплин.
Школа заместителя директора по УВР «Управление качеством образования» 25 октября 2012г.
Эффективное внедрение ФГОС (инновационные особенности управления) В.Н.Виноградов СПб АППО.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
О стратегии развития ОУ Программа развития школы на г. «Создание инновационной образовательной среды для индивидуального развития и самоопределения.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Критерий 4: Ресурсы и партнеры.
Окружной педагогический Форум «Организация методической работы образовательного учреждения в условиях введения ФГОС»
Система менеджмента качества ЧТТПиК Этап апробации Максимова С.А., зам. директора по НМР 28 августа 2009 г.
Переход на уровневую систему высшего образования ФГОУ ВПО ПАГС имени П.А. Столыпина Цели, задачи, проблемы реализации.
МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Критерий 3: Менеджмент персонала.
Программа развития МОУ СОШ 12 г.Вичуга 2011 – 2015 гг Е.В. Котаев, директор МОУ СОШ 12 города Вичуги И.В. Лаврентичева, заместитель директора по УВР МОУ.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Пути совершенствования СМК университета. Предварительные результаты ресертификационного аудита Несоответствий не обнаружено.Положительные стороны Стратегия.
«Внедрение модели системы управления качеством образования в общеобразовательных учреждениях Новосибирской области» Отчет о результатах участия ОУ в региональном.
Профессиональный стандарт педагога ФИРО Разработан в соответствии действующих документов: «Уровни квалификаций для целей разработки профессиональных стандартов»
Транксрипт:

Company LOGO Система менеджмента качества

Мы должны состыковать нашу систему образования с западно-европейской системой образования, при этом не утратив высокий уровень который имелся в Советском Союзе и сейчас еще сохранен в России, в ведущих вузах страны. В.В. Путин

Хроника Болонского процесса 1999 (Болонья). Начало Болонского процесса. 23 страны (Прага) 2003 (Берлин). Присоединение России. 40 стран (Берген). 45 стран. Приказ Минобрнауки 40 от Tuning (25 стран EU) Завершение Болонского процесса Tuning Latin America (18 стран) 2006 (Брюссель). Присоединение России (49 с)

Болонский процесс – попытка создания единого образовательного пространства в Европе, конкурентоспособного по отношению к образовательным пространствам Америки, Азии и иных регионов планеты. Единство образовательного процесса – не унификация, а прозрачность (понятность) образовательных систем разных стран по отношению друг к другу.

ГодыГоды Специали- тет Магистра- тура Магистр Бакалавр Дипломированный специалист Специали зация Программа подготовки специалистов по специальности Программа подготовки бакалавров по направлению Специалист Традиционная одноуровневая модель Уровневая модель Внедрение обучения по уровневой системе (бакалавр - специалист – магистр)

Преподаватели УЧАТ студентов Студенты УЧАТСЯ у преподавателей Активизация самостоятельной работы студентов

Описание оценок ECTS A Превосходно – теоретическое содержание дисциплины освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному. B Отлично – теоретическое содержание дисциплины освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения большинства из них оценено числом баллов, близким к максимальному, однако есть несколько незначительных ошибок. C Хорошо – теоретическое содержание дисциплины освоено полностью, без пробелов, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые виды заданий выполнены с ошибками. D Удовлетворительно – теоретическое содержание дисциплины освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий, возможно, содержат ошибки.

Описание оценок ECTS E Посредственно – теоретическое содержание дисциплины освоено частично, некоторые практические навыки работы не сформированы, многие предусмотренные программой обучения учебные задания не выполнены, либо качество выполнения некоторых из них оценено числом баллов, близким к минимальному. FX Условно неудовлетворительно – теоретическое содержание дисциплины освоено частично, необходимые практические навыки работы не сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий не выполнено, либо качество их выполнения оценено числом баллов, близким к минимальному; при дополнительной самостоятельной работе над материалом дисциплины возможно повышение качества выполнения учебных заданий. F Безусловно неудовлетворительно – теоретическое содержание дисциплины не освоено, необходимые практические навыки работы не сформированы, все выполненные учебные задания содержат грубые ошибки, дополнительная самостоятельная работа над материалом дисциплины не приведет к какому- либо значимому повышению качества выполнения учебных заданий.

Проблемы, возникшие в ходе реализации эксперимента сложная адаптация преподавателей в новых условиях резкое увеличение трудоемкости учебно-методической работы преподавателей длительность подготовки и внедрения интерактивного портала, необходимость адаптации к его структуре действующей информационной системы низкая активность преподавателей, вызванная неумением и нежеланием работать в учебном портале необходимость сопряжения нового и существующего (старого) форматов обучения

Мотивация умение выполнять любую работу с интересом и увлечением – условие успешной работы и полноценной жизни Стратегия умение строить свою индивидуальную образовательную программу Ценность образование в течении жизни Управление своей собственной учебной деятельностью Самостроительство Социальные пробы социально- культурные практики Культура выбора свобода выбора и ответственности Компетентность соорганизация своих и прочих ресурсов для постановки и достижения целей по преобразованию ситуации

принимает каждого ученика таким, какой он есть Кто готовит Кто будет работать Какое финансирование Родители – волонтеры Тьютор организовывает сопровождение Фасилитатор облегчает, помогает, способствует Коучер (тренер) помогает успешно идти к той цели, которую сам поставил ученик Навигатор, трансфессионал ведущий поиск путник, идущий по лабиринту траектории своего образования Социальный продюсер помогает вывести свою образовательную программу в социальную сферу Сетевой администратор организует работу в сети

Структурные уровни документации СМК Система менеджмента качества

Законодательная база Лицензионные документы Регламентирующие документы вышестоящих организаций– Национальные и международные стандарты в области качества– Нормы международного права Законы РФ

Модель менеджмента вуза МИССИЯ СТРАТЕГИЯ, СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ Функциональные политики: Финансы Кадры Инфраструктура Маркетинг Информационные системы Технологии Политики в областях и видах деятельности: Обучение НИР Инновационная деятельность Внеучебная сфера Культура МЕНЕДЖМЕНТ КАЧЕСТВА

ИДЕОЛОГИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА ВИДЕНИЕ Кем мы хотим стать? МИССИЯ Зачем мы существуем? СТРАТЕГИЯ Чего и как мы должны добиваться? ЦЕННОСТИ (КОДЕКС ПОВЕДЕНИЯ) Во что мы верим? ДОЛГОСРОЧНЫЕ СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ Какие конкретные результаты должны быть достигнуты? Политики, средне и краткосрочные цели, планы и программы действий, мероприятия, задания подразделениям Анализ внешней среды (угрозы и возможности Анализ внутренней среды (сила и слабости) ЭТАП I ЭТАП II ЭТАП III

Структура документов СМК Документация по управлению на основе качества Документация по организации деятельности образовательного учреждения ДП 1уровень ДП 2 уровень ДП 3 уровня ДП 4 уровня

Документы первого уровня, указывающие основные направления в обеспечении качества ;. Миссия образова- тельного учрежде- ния Политика в области качества Цели и задачи в области качества Руковод- ство по качеству

Миссия школы 21 Цель – создание условий для разностороннего обучения и воспитания учащихся, наиболее полного удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей, обеспечение эффективного продвижения в социокультурном, интеллектуальном и физическом развитии. Результатом обучения в школе должно стать: формирование информационной культуры и ключевых компетентностей учащихся овладение учащимися определенным объемом знаний, приобретение навыков самообразования, конкурентноспособность при поступлении в вузы сохранение и укрепление физического, психического и нравственного здоровья детей.

Видение Мы это сильный, профессиональный коллектив единомышленников-педагогов. Мы это талантливые, свободные дети. Мы это достойные родители. Мы это ШКОЛА 21! Мы знаем, чего мы хотим. Мы знаем, как этого достичь. Мы знаем, что мы это сделаем. В школе создана атмосфера доброжелательности, доверия, сотрудничества, ответственности на всех уровнях школьного педагогического пространства. МОУ ОГО «Средняя общеобразовательная школа 21» - адаптивная школа, способная удовлетворить образовательные запросы микросоциума, родителей и детей.

ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА Знания – для себя, достижения – для Отечества! Деятельность МОУ ОГО «СОШ 21» направлена на подготовку грамотных, компетентных, творческих, конкурентоспособных, социально мобильных выпускников, соответствующих современному уровню и критериям рынка труда, способных к самостоятельному совершенствованию своих знаний и навыков. Мы обеспечиваем достижение нового уровня качества подготовки выпускников на основе: - удовлетворения требований и пожеланий потребителей, поставщиков и сотрудников; - высокого и непрерывного повышения профессионализма всех сотрудников, поддержки и стимулирования их инициативы и творческой активности; - постоянного расширения видов образовательных услуг, повышения их качества путем эффективной обратной связи с родителями, учащимися и сотрудниками;

Документы второго уровня устанавливают порядок или способ выполнения различных видов деятельности / процессов в системе менеджмента качества Документированные процессы

управления ресурсами и инфраструктурой организации 2 проектирования и разработки 4 реализующие ответственность руководства организации 31 взаимодействия с потребителями 33 Стандартом ГОСТ Р ИСО 9001 выделены следующие основные процессы, входящие в модель СК организации: предоставления услуг, сбор и обработка данных о продукции и процессах 5 совершенствования системы управления организацией и СК, как ее составляющей. 6

Документы СМК МОУ СОШ 21 Доктрина МОУ ОГО «СОШ 21» в области качества образовательных услуг и подготовки специалистов Программа инновационно-экспериментальной деятельности на период г.г Положение о педагогическом мониторинге Положение о школьной экспериментальной площадке «Разноуровневое обучение учащихся» Положение об индивидуально-групповых занятиях с обучающимися Положение о применении поощрений и наложении взысканий на учащихся МОУ «СОШ 21»

внешние нормативные документы – государственные образовательные стандарты, на основе которых ведется обучение; 1 внутренние нормативные документы (стандарты, инструкции, положения, и т.п.); 2 организационно-распорядительная документация (устав, правила внутреннего трудового распорядка, положения о подразделениях, должностные инструкции, приказы, распоряжения и т.п.); 3 документация по планированию 4 Документация третьего уровня (исполнения)

Документация четвертого уровня – это документация по подтверждению качества – записи по качеству, состав которых определен процессами и процедурами СМК: решения протоколы акты отчеты журналы ведомости Номенклатура дел подразделений

Совет по качеству Председатель –директор Зам. председатель – завуч по УВР Члены совета – руководители ШМО Ответственный представитель руководства Комиссия по качеству Группа внутренних аудиторов Модель СМК школы

КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ Качество цели – целостное и устойчивое развитие человека как условие его духовности и совершенства Качество результатов – социальная зрелость выпускника, его готовность к жизненному самоопределению II. Качество педагога Деятельность : Самообразовательно - творческая деятельность ; Научно - методическая работа ; III. Качество педагогической деятельности Учебно - воспитательный процесс : Учебная деятельность ; Внеклассная работа ; Воспитательная работа IV. Качество ученика Накопление статистической информационной базы : - Уровень образования : - Уровень воспитания : - Состояние физического здоровья - Уровень социального благополучия семей. I. БЛОК – КАЧЕСТВО ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ I. Кадровая и методическая обеспеченность школы III. Материально-технические ресурсы Образовательные ресурсы II. БЛОК – КАЧЕСТВО РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1. Мониторинг качества управления УВП в школе 2. Уровень квалификации ( аттестация, рейтинг ). 3. Мониторинг учебно - воспитательного процесса 4. Мониторинг образовательной подготовки учащихся. II. Ресурсы сохранения и поддержания здоровья детей I.Качество управления Процесс управления: Создание нормативной базы УВП в школе; Программа развития школы;