Автор: Захарьящев Андрей Ученик 4 «Г» класса ГОУ ЦО 1409.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Правила Дорожного Движения (ПДД) Выполнил студент группы: Э Тихонов Владислав Владимирович.
Advertisements

Правила Дорожного Движения (ПДД). Введение Безопасность дорожного движения комплекс мероприятий, направленных на обеспечение безопасности всех участников.
Правила Дорожного Движения (ПДД) Автор: Захарьящев Андрей ученик 4 «Г» класса Руководитель: Е.М.Рыбак Консультант: В.Ф. Иоилев.
«Дорожная азбука» ПДД «Дорожная азбука» ПДД Составил педагог дополнительного образования Левина Наталья Станиславовна МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ.
Детский дорожно- транспортный травматизм. Дети более активны, чем взрослые, и очень любопытны. У них снижено чувство опасности, а значит, и получают они.
Детский дорожно-транспортный травматизм консультация для родителей.
ВЫПОЛНИЛА УЧЕНИЦА 9 Б КЛАССА КОНСТАНТИНОВА КРИСТИНА Безопасное колесо.
СЕМИНАР ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА отдел образования администрации Тейковского муниципального района АВГУСТ 2009 Г.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ДЕТСКОЙ ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ БОУ г. Омска « Средняя общеобразовательная школа 48»
Методический материал рекомендован для использования воспитателям и педагогам образовательных организаций воспитателям и педагогам образовательных организаций.
* Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах и улицах; * формирования представления у школьников.
Организация учебно-воспитательного процесса по обучению основам безопасности дорожного движения в МОУ Яровская средняя общеобразовательная школа Тюменского.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 42 ГОРОДА КУРГАНА»
Дорожная грамота Причины детского дорожного транспортного травматизма Авторы: Виссарионов Саша, Масленников Андрей.
Я Б В ИНСПЕКТОРЫ ПОШЁЛ- ПУСТЬ МЕНЯ НАУЧАТ…. Наш проект актуален для нас самих, а это значит… Мы его реализуем в течение учебного года: Создадим отряд.
МБОУ «СОШ СТ. ГОРЯЧЕИСТОЧНЕНСКАЯ» МЕРОПРИЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 74 – детский сад комбинированного вида Обучение дошкольников правилам дорожного движения.
Школа 12 г. Сергиев Посад-14 ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ.
СОХРАНИМ ЖИЗНЬ…. Дорога…Жизнь… Как похожи два эти понятия! Дорога жизни… Жизненный путь… Как близки они друг другу!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения «Детского сада 1» п. г. т. Уруссу Ютазинского муниципального района Республики Татарстан.
Транксрипт:

Автор: Захарьящев Андрей Ученик 4 «Г» класса ГОУ ЦО 1409

Безопасность дорожного движения комплекс мероприятий, направленных на обеспечение безопасности всех участников дорожного движения. По российскому законодательству безопасность дорожного движения - это состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Необходимость в соблюдении элементарного порядка движения возникла после того, как человек перестал довольствоваться пешим способом перемещения и пересел на лошадь, а потом - с изобретением колеса - в повозку.

Век повозок и телег Правила дорожного движения появились давно. Иногда они принимали достаточно курьезные формы, например, было такое требование, чтобы впереди автомобиля должен был бежать мальчик, громкими криками извещающий о приближении экипажа, дабы добропорядочные горожане не падали в обмороки от ужаса при появлении на дороге движущегося с кошмарной скоростью в 12 верст в час зловонного чудовища. Возникающие во время движения конфликты между экипажами и пешеходами привели к необходимости осуществления надзора и контроля, в некоторых случаях и наказания злостных нарушителей. Известно, например, что в Древнем Риме, где одним из средств передвижения были колесницы, на улицах вводили одностороннее движение, а за соблюдением правил следили специально выделенные для этого люди.

С течением времени функции контроля за безопасностью дорожного движения государство было вынуждено взять на себя. Во времена правления на Руси Ивана III (XV век) были известны общие правила пользования почтовыми трактами, что позволяло на перекладных лошадях довольно быстро преодолевать большие расстояния. Петр I в начале своего царствования издал прямое указание о соблюдении безопасности дорожного движения, в котором запретил ездить без возниц на невзнузданных лошадях. С созданием в 1718 г. полицейских органов контроль за соблюдением правил движения в Санкт-Петербурге был возложен на полицию. Следует заметить, что государство устанавливало не только правила, но и кару за их нарушение. Анна Иоанновна предписывала ездить только на взнузданных лошадях «со всяким опасением и осторожностью, смирно», ослушников же «бить кнутом и ссылать на каторгу».

Со временем правила дорожного движения были несколько детализированы. В распоряжениях администраций разных городов в конце XVIII века находим такие указания: «когда случится подъехать к перекрестку, тогда ехать еще тише и осматриваться во все стороны, дабы кому повреждение не учинить или с кем не съехаться»; «на мостах через реки карет не обгонять, а ехать, напротив, порядочно и нескоро». Конкретизация правил продолжалась и в XIX веке. Обеспечение безопасности движения, как свидетельствуют документы, постепенно становилось одной из основных функций полиции. Изданная в 1883 г. «Инструкция городовым Московской полиции» вручалась каждому городовому, который обязан был всегда иметь ее при себе и руководствоваться в своих действиях. Обязанностям городовых «по соблюдению порядка и безопасности на тротуарах, дорогах и бульварах» посвящены в Инструкции 30 параграфов из 144-х.

Из краткого экскурса в прошлое становится понятным, что передвижение людей, с помощью каких бы средств оно ни осуществлялось, нуждается в определенных правилах. А раз есть правила, то необходим и тот, кто следил бы за их соблюдением. Век автомобилей Вернемся в начало ХХ века, когда, как было сказано выше, количество автомобильного и гужевого транспорта продолжало расти. Градоначальники распорядились об ограничении скорости езды сначала до 12 верст в час, а в 1907 г. - до 20. Первыми в России и в Украине, кто с появлением автотранспорта почувствовал сложности в передвижении, были жители больших городов: Москвы, Петрограда и Киева. Автомобили и мотоциклы в этих городах уже не являлись редкостью и заметно снизили пропускную способность транспортных артерий и безопасность движения Первый официальный документ Декрет СНК РСФСР от 10 июня 1920 г. «Об автодвижении по г. Москве и ее окрестностям (правила)» стал первым нормативным документом, специально посвященным безопасности автодорожного движения.

За много тысячелетий существования человеческая жизнь изменилась. Но вместе с течением эволюции и расцветом цивилизации жизнь не стала безопаснее. Место мамонтов и саблезубых тигров заняли автомобили, и выходит так, что машина не только роскошь, средство передвижения, но и предмет повышенной опасности. За годы прогресса количество машин выросло в несколько раз. Человек, часто, двигаясь по улице, пользуясь транспортом, подвергает себя опасности, рискуя жизнью и здоровьем. Опасности, в свою очередь, делятся на две категории: те, в предотвращении которых мы не властны, и те, которые происходят по нашей вине. И последних, могло бы не быть, если бы мы были чуть–чуть внимательней и осмотрительней. Статистика детского дорожного травматизма неумолима и имеет стойкую тенденцию к росту. И в этом есть часть нашей ответственности за происходящее.

В огромном потоке информации, психологической нагрузки, стремительной жизни возрастает психическая напряженность не только водителя, но и пешехода. Да, действительно, зелёный человечек на светофоре означает, что пешеходы могут переходить дорогу. Но сегодня он вряд ли может гарантировать полную безопасность. Кто–то из водителей был невнимателен и проскочил на красный сигнал светофора. Кто-то срывается на зелёный, не давая возможности пешеходам дойти до тротуара. Спешка, нежелание соблюдать Правила дорожного движения – все эти факторы создают опасность. И, к сожалению, нередко, участниками ДТП становятся дети. Другой важной причиной может стать психологическая неготовность и неумение ребенка вести себя в чрезвычайной ситуации – это страх, паника, невозможность собраться и принять быстрое решение. И, конечно же, мы, взрослые – наглядный пример и образчик поведения на дорогах. Известно, что усвоение правил безопасности движения ребёнком зависит от такого фактора как личный пример старших. Любой разговор с ребёнком о том, на какой сигнал светофора следует переходить улицу, теряет всякий смысл при виде перебегающих на красный свет родителей. Авторитет всегда весомее всяких слов. Ваш личный пример поведения станет нормой поведения для ваших детей.

Министр внутренних дел Рашид Нургалиев предлагает включить в школьную программу изучение правил дорожного движения. Согласно распоряжению Департамента образования г. Москвы, переданному Начальникам окружных управлений образования, Директорам ОМЦ, руководителям образовательных учреждений за , от г. «О совершенствовании работы по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма», устанавливается особый контроль за организацией и проведением профилактических мероприятий по обеспечению безопасности детей на улицах Москвы.

Культура дорожного движения не возникает сама по себе. Она вырабатывается и оттачивается в течение многих поколений автомобилистов и других участников движения, в т.ч. и пешеходов. Данная культура является неотъемлемой частью Культуры народа в целом. К сожалению, сейчас у нас наблюдается кризис культуры, но еще в наших руках его остановить: научить человека быть взаимовежливым, уступать друг другу, ставить себя на место другого участника дорожного движения, прийти на помощь ближнему своему – вот основная задача, которую мы стараемся решить на уроках ОБЖ, классных часах посвященным безопасности дорожного движения.

Организация в школах отрядов ЮИД (юных инспекторов дорожного движения) ЮИД добровольные объединения учащихся, которые создаются с целью совершенствования работы по профилактике правонарушений среди детей и подростков, воспитания у них высокой транспортной культуры, коллективизма, оказания содействия в изучении детьми младшего и среднего возраста Правил дорожного движения и привития им навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Их основные задачи: Активная пропаганда правил дорожного движения в школах, детских садах, внешкольных учреждениях, предупреждение нарушений дорожного движения детьми. Умение оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях. Участие в смотрах и слетах ЮИД, конкурсах и соревнованиях, организация деятельности школьных автоплощадок и автогородков безопасности движения.

Дорожные происшествия являются самой опасной угрозой здоровью людей во всём мире. Ущерб от дорожно-транспортных происшествий превышает ущерб от всех иных транспортных происшествий (самолетов, кораблей, поездов, и т. п.) вместе взятых. Дорожно-транспортные происшествия являются одной из важнейших мировых угроз здоровью и жизни людей. Проблема усугубляется и тем, что пострадавшие в авариях как правило, молодые и здоровые (до аварии) люди. По данным ВОЗ, в мире ежегодно в дорожных авариях погибают 1,2 млн человек и около 50 млн получают травмы. Более погибает на российских дорогах, и более на дорогах США. В дорожно-транспортные происшествия дети попадают по-разному. Но даже в том случае, когда ребенок вылетает на проезжую часть, не глядя по сторонам, виноваты взрослые. Не научили, не подсказали, не предостерегли. В любом случае это трагедия. Это пострадавшая психика ребенка, вынужденного терпеть боль. Это бессонные ночи матери и отчаяние отца.

А если отойти от эмоций - это еще и огромные затраты, выражающиеся во вполне реальных суммах в рублях. Причем не только из кошельков родителей. Это увеличение количества инвалидов в стране, бюджетные затраты на их лечение и содержание, это рост сиротства и смертности. Сколько теряет на детском травматизме в результате ДТП экономика страны, никто не считал. Зато Всемирной организацией здравоохранения подсчитано, что в результате всех аварий с пострадавшими Россия теряет около 2,5 процента от ВВП. На форуме "Безопасность детей на дорогах", прошедшем в Санкт-Петербурге, главный инспектор безопасности дорожного движения России Виктор Кирьянов в своем докладе самой острой проблемой назвал то, что в авариях погибает и калечится именно трудоспособная часть населения. А когда жертвами ДТП становятся дети, это трагедия вдвойне. По словам Виктора Кирьянова, каждый год 1 сентября за парты не садится буквально целая школа: это дети, погибшие в автоавариях. К началу учебного года на больничных койках лежит, по скромным подсчетам, численность учеников 15 школ.

Немного статистики... За 2009 год в Российской Федерации произошло (- 6,7%) ДТП, в результате которых погибли (-12,9%) человека, а (-5,1%) человека получили ранения (-9,4%) ДТП произошли по вине водителей, находившихся за рулем в состоянии опьянения, в результате этих ДТП (-7%) человек погибли, а (-8,5%) человек получили ранения. За прошедший год произошло (-9,1%) ДТП с участием детей, в которых 846 (-16,9%) детей погибли, а (-8,4%) детей получили ранения. Как показывает статистика, наиболее уязвимая возрастная категория – это подростки в возрасте от 12 до 16 лет, с их участием происходит каждое второе ДТП от общего количества происшествий с участием детей. Анализ статистических данных показывает, что количество дорожных травм увеличивается в августе – сентябре. Если судить по этим данным, то налицо тот факт, что взрослые сами калечат своих детей. Они не обеспечивают их безопасность, забывают за рулем обо всем и всех, кроме себя. В школах мало часов отводится под безопасность дорожного движения. А сколько этому вопросу уделяют времени родители? Частая картина: мама (папа или бабушка), подхватив под мышку ребенка, перебегает дорогу на красный свет или в неположенном месте. И как после этого на дороге будет поступать ребенок? Исследования, проведенные группой специалистов Европейской конференции министров транспорта в РФ, показали, что одна из причин смерти и получения травм детьми - это пренебрежение водителем рекомендаций, касающихся применения ремней безопасности и детских удерживающих устройств. В европейских странах они используются в 90 процентах случаев на передних сиденьях и в 80 процентах - на задних. В некоторых субъектах РФ сейчас проводят даже кампании, показывающие важность использования ремней и детских кресел под названием "Выбери жизнь - пристегнись". Но у нас ведь как всегда, пока гром не грянет.

В САО существует проект программы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма для образовательных учреждений Северного административного округа г. Москвы. Цели и задачи программы: Цель программы – повышение эффективности педагогической профилактики детского дорожно- транспортного травматизма посредством научно-методического обоснования и систематизации деятельности образовательных учреждений округа, а также консолидация деятельности всех субъектов, ответственных за безопасность детей на дорогах города. Существует комплекс мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. МероприятияСроки гг. 1Разработка и организация выпуска учебных и методических пособий для проведения занятий по изучению ПДД Разработка рекомендаций по оформлению кабинетов по ПДД и организация выпуска наглядных пособий Организация оформления кабинетов по ПДД Разработка и организация выпуска методических и раздаточных материалов для проведения тестирования по ПДД Создание информационных рубрик на радио, кабельных телеканалах телевидения, в муниципальных газетах (Примечание: выпуск видеороликов с учетом сезонности) 6Организация выпуска и распространения информационных материалов (буклетов, листовок, плакатов) в подъездах жилых домов, на остановочных пунктах, поликлиниках, в местах с массовым пребыванием детей Комплектование библиотек литературой по ПДД Разработка настольных и компьютерных игр по ПДД Создание мультипликационных фильмов по ПДД Проведение викторин и конкурсов на лучшее знание ПДД

Развивающее направление. Воспитательное направление. Методическое направление. МероприятияСроки гг. 1Создание автогородка на территории округа для проведения тренировочных занятий Создание тренировочных автоплощадок при школах для отработки навыков ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора, разметке дороги, навыков безопасного поведения на дорогах Организация экскурсий по микрорайонам с целью ознакомления с конкретной дорожно-транспортной ситуацией и отработки соответствующих навыков безопасного поведения МероприятияСроки гг. 1Привлечение детей к проведению профилактической работы по предупреждению дорожно-транспортного травматизма среди сверстников Проведение акций, смотров, фестивалей, выставок, массовых мероприятий во время школьных каникул Организация посещения детьми театрализованных представлений по тематике дорожной безопасности Проведение родительских собраний совместно с детьми Проведение специальных смен в оздоровительных лагерях МероприятияСроки гг. 1Организация и проведение семинаров по вопросам профилактики ДДТТ с участием руководителей образовательных учреждений, представителей администрации округа и сотрудников ГИБДД Создание методического центра по переподготовке преподавателей школ, работников детских дошкольных учреждений Обобщение опыта работы школ по изучению правил безопасного поведения на улицах и дорогах, по разработке примерных планов общешкольных мероприятий по профилактике ДДТТ на предстоящий учебный год Проведение педагогических советов школ и других образовательных учреждений по данной тематике, проведение занятий с классным руководителями Проведение социологического исследования и доведение его результатов до руководящего и педагогического состава образовательных учреждений

Контрольное направление. Также в Федеральной целевой программе "Обеспечение безопасности дорожного движения годы" предусмотрено множество вариантов влияния на сознательность автомобилистов. Для снижения детского травматизма на дорогах проводятся Всероссийское целевое профилактическое мероприятие «Внимание – дети!». Сотрудники Госавтоинспекции призывают водителей быть бдительными на дорогах и обезопасить детей от всевозможных дорожных происшествий. Значительную роль играет социальная реклама, направленная на снижение травматизма и повышение сознательности. Организация в школах отрядов ЮИД (юных инспекторов дорожного движения) МероприятияСроки гг. 1Разработка и внедрение стандартов по оценке эффективности профилактической работы Проведение тестирования по оценке динамики формирования знаний и умений учащихся по теме ПДД

ЮИД добровольные объединения учащихся, которые создаются с целью совершенствования работы по профилактике правонарушений среди детей и подростков, воспитания у них высокой транспортной культуры, коллективизма, оказания содействия в изучении детьми младшего и среднего возраста Правил дорожного движения и привития им навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Их основные задачи: Активная пропаганда правил дорожного движения в школах, детских садах, внешкольных учреждениях, предупреждение нарушений дорожного движения детьми. Умение оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях. Участие в смотрах и слетах ЮИД, конкурсах и соревнованиях, организация деятельности школьных автоплощадок и автогородков безопасности движения. Организация работы с юными велосипедистами.

Каждое утро сотни машин подъезжают к нашей школе, привозят детей и уезжают обратно. Улица тупиковая и достаточно узкая с наличием кругового разворота в конце, наличие припаркованного транспорта у тротуаров и зачастую погодные условия создают проблемы в движении транспорта и безопасном переходе улицы. Наличие двух пешеходных переходов и «лежачих» полицейских не обеспечивают достаточной безопасности для пешеходов. Наличие сложной дорожной обстановки требует повышенного внимания и соблюдения ПДД как со стороны водителей и пешеходов. Из-за припаркованного транспорта как водители могут не увидеть внезапно вышедшего пешехода, так и пешеходы могут не увидеть подъезжающий транспорт. Это может привести к печальным последствиям... И виновными будут и участники дорожного движения и пешеходы... Я предлагаю организовать одностороннее движение по улице вокруг нашей школы и пересмотреть схему дорожного движения, обозначив это соответствующими дорожными знаками. Это позволит увеличить пропускную способность улицы, уменьшить вероятность ДТП, и таким образом обеспечить дополнительную безопасность движения. Существующая и новая схема движения приведены ниже.