Урок подгот овлен учителем русского языка и литературы Лариковой Ириной Евгеньевной МБОУ "Лицей "Школа менеджеров" г. Новомосковск Тульской области1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок подготовки к ЕГЭ по русскому языку. Часть С. Ориентация на парадигму деятельностного образования Ориентация на достижение качественно новых результатов.
Advertisements

Цапенко Оксана Владимировна, учитель русского языка и литературы Муниципальное общеобразовательное учреждение ЗОНАЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
Подготовка к написанию сочинения- рассуждения. Последовательность действий 1. Прочитать текст и определить его тему. Тема – это то, о чём или о ком говорится.
ЕГЭ по русскому языку. Выполнение части С. Маринина Т.С., учитель русского языка и литературы МОУ МОУ гимназии 5 г.Сочи.
Краткие рекомендации к написанию сочинения. Часть «С» ЕГЭ.
ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН. Часть С Елфимова Л.В. Учитель МБОУ Рощинская сош 17 Курагинский район, Красноярский край.
Формулировка задания: Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте.
Последовательность действий: 1. Прочитать текст и определить его тему.тему. 2. Четко и лаконично сформулировать проблему. 3. ПрокомментироватьПрокомментировать.
Учитель русского языка и литературы ГБОУ Шаталова Л. В. Что такое часть С ЕГЭ по русскому языку. Часть С и как к ней готовиться? Prezentacii.com.
Как Вы понимаете значение слова ( понятие ). Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение - рассуждение на тему : «( Что.
Учимся писать сочинение-рассуждение. Урок в 10-ом классе Выполнила учитель русского языка и литературы МОБУ СОШ 4 города Нефтекамска Васюткина С.Е.
Подготовка к написанию задания части С ЕГЭ по русскому языку.
Часть С 1. Проблема текста 2. Комментарий к сформулированной проблеме. !!! Cамая сложная часть работы (НЕ ПЕРЕСКАЗ) 3. Позиция автора. 4. Аргументация.
Обучение написанию сочинения- рассуждения (11 класс)
Умение определять тему текста. Умение выделять основную мысль текста. Умение определять адресата текста. Умение отличать в тексте содержание от стиля.
ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К ЕГЭ. Советы ученику. Что будет учитываться при оценке вашей работы? Назовем эти параметры: - насколько адекватно, глубоко и полно.
Написание сочинения - рассуждения по прочитанному тексту (Часть С ЕГЭ) Из опыта работы Лисовой Э.Т., учителя русского языка и литературы МОУ «Горютинская.
ЕГЭ по русскому языку: как писать сочинение Задание С.
КОМЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА Д.С.ЛИХАЧЕВ. ПРО ЗАВИСТЬ. ПИСЬМО ПЯТНАДЦАТОЕ.
МБОУ СОШ 28 Ст. Тамань Саглай Ирина Владимировна Часть С. Аргументация собственной позиции Готовимся к ЕГЭ.
Транксрипт:

Урок подгот овлен учителем русского языка и литературы Лариковой Ириной Евгеньевной МБОУ "Лицей "Школа менеджеров" г. Новомосковск Тульской области1

Активизация знаний учащихся о текстах- рассуждениях и анализ проблемного очерка С. Львова; Продолжить формирование умения создавать связное письменное высказывание заданного типа речи по определенной теме; Продолжить работу по формированию навыка смыслового анализа текста: формулировка проблемы, поставленной автором прочитанного текста; определение позиции автора по отношению к данной проблеме; Продолжить подготовку к государственной (итоговой) аттестации (часть С ЕГЭ). МБОУ "Лицей "Школа менеджеров" г. Новомосковск Тульской области2

Сочувствие – 1) Отзывчивое, участливое отношение к переживаниям, несчастью других. С. чужому горю. 2) Одобрительное, благожелательное отношение. Наше предложение вызвало общее с.(сл.Ожегова) Сострадание – жалость, сочувствие, вызываемые страданием, несчастьем другого человека. (Сл. Ожегова) МБОУ "Лицей "Школа менеджеров" г. Новомосковск Тульской области3

Сострадание есть горе о чужом несчастье. (Цицерон) Сострадание – основа всей морали. (Артур Шопенгауэр) Истинное страдание начинается только тогда, когда, поставив себя на место страдающего, испытываешь действительно страдание. (Л.Н. Толстой) Сострадание есть высочайшая форма человеческого существования. (Ф.М. Достоевский) Сострадание сродни душевной болезни. (Джордж Бернард Шоу) Сострадание – это естественное чувство, которое, умеряя в каждом индивиде себялюбия, способствует взаимному сохранению всего рода. (Ж.Ж. Руссо) Кто ни разумом, ни страданием не склоняется к подаянию помощи другим, тот справедливо называется бесчеловечным. (Спиноза) МБОУ "Лицей "Школа менеджеров" г. Новомосковск Тульской области4

1. Выявить, сформулировать и прокомментировать одну из проблем текста (основную). 2. Определить и сформулировать позицию автора. 3. Сформулировать собственное отношение к поставленной проблеме. 4. Подобрать аргументы, подтверждающие собственную позицию (не менее двух). МБОУ "Лицей "Школа менеджеров" г. Новомосковск Тульской области5

1) проблема воспитания сострадания (можно ли воспитать чувство сострадания?); 2) наличие или отсутствие у человека способности к сочувствию (как влияет на жизнь человека обладание способностью к сочувствию или отсутствие у него такой способности?); 3) взаимосвязь сочувствия и активной помощи человеку (каким должно быть настоящее сочувствие?). МБОУ "Лицей "Школа менеджеров" г. Новомосковск Тульской области6

Автор может … Коснуться какой-либо проблемы. Уделить внимание какой-либо проблеме. Над какой-либо проблемой думать, работать. Какая-либо проблема возникает, встает, представляет интерес, заслуживает внимания, ждет решения. Поставить, выдвинуть, рассмотреть, изложить, обсудить, разрешить какую-либо проблему. МБОУ "Лицей "Школа менеджеров" г. Новомосковск Тульской области7

насколько актуальна проблема; кому и в каких ситуациях приходится сталкиваться с подобной проблемой; какова «история вопроса»; как эту проблему рассматривали, пытались решить другие авторы; есть ли по этому вопросу иная точка зрения, не совпадающая с авторской. МБОУ "Лицей "Школа менеджеров" г. Новомосковск Тульской области8

указать на выделенные автором разные аспекты проблемы; обратить внимание на композицию текста, способствующую прояснению авторской позиции; отметить изобразительные средства и синтаксические фигуры, помогающие автору выразить свою мысль ярко и эмоционально МБОУ "Лицей "Школа менеджеров" г. Новомосковск Тульской области9

Аргументация – это «совокупность доводов, аргументов, достаточных для доказательства чего-либо» (Толковый словарь русского языка). Аргумент – это «довод, основание, приводимые в доказательство чего-либо». МБОУ "Лицей "Школа менеджеров" г. Новомосковск Тульской области10

Написать сочинение по предложенному тексту МБОУ "Лицей "Школа менеджеров" г. Новомосковск Тульской области11

Е.В. Жуковская, статья «Работа с текстами разного стиля при подготовке к ЕГЭ», газета «Русский язык» (приложение к газете «Первое сентября», Л. Корчагина, «Анализ письма пятнадцатого «Про зависть…» Д.С. Лихачева», газета «Русский язык» (приложение к газете «Первое сентября»), С.И. Львова, И.П. Цыбулько, ЕГЭ Русский язык. Сборник заданий, М.: Эксмо, МБОУ "Лицей "Школа менеджеров" г. Новомосковск Тульской области12