Рубин Дмитрий школа 345 ТЕХНИКА ВОЙНЫ 2010. История создания самолета "Торнадо" в какой-то мере показательно для совместных разработок авиационной техники.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Приближается 70-ая годовщина Великой Отечественной войны и мне стало интересно, какая же боевая техника помогла нашему народу одержать победу над фашисткой.
Advertisements

День Победы ВОЕННАЯ ТЕХНИКА Школа 345 6а ТОРОСЯН ВАРДАН 2010 ГОД.
АВИАЦИЯ ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА. Авиация Красной армии штурмовик ИЛ - 2 Штурмовик ИЛ – 2 играл в небе такую же важную роль, как танк Т- 34 на земле.
Экономическая база– военно-промышленный комплекс (ВПК) страны. В 1931 г. была принята концепция модернизации, предложенная М.Н.Тухачевским, важнейшая.
Тема: ВОЕННО-ВОЗДУШНЫЕ СИЛЫ (ВВС). Вое́нно-возду́шные си́лы ВС Российской Федерации (ВВС ВС РФ) Вое́нно-возду́шные си́лы ВС Российской Федерации (ВВС.
Новое оружие и развитие принципов общевойскового боя.
Периоды Битвы Британию Самолеты Люфтваффе еще перебрасывались на аэродромы во Франции, Бельгии и Нидерландах. Налеты совершались в основном на морские.
Мир в «холодной войне» Мир в «холодной войне» « Наш медовый месяц с союзниками быстро кончился, война нас объединила, а победа разъединила» Е. Евтушенко.
100 лет ВВС. Министерство обороны Российской Федерации (Минобороны России) Бондарев Виктор Николаевич Бондарев Виктор Николаевич Главнокомандующий Военно-воздушными.
Вид Вооруженных Сил это их составная часть, отличающаяся особым вооружением и предназначенная для выполнения возложенных задач, как правило, в какой-либо.
Развитие авиационной промышленности в годы Второй Мировой войны » «
Вооруженные Силы Российской Федерации Подготовила: преподаватель- организатор ОБЖ Карпова Т.А. ГБОУ СОШ 608 Кировского района Санкт- Петербурга.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ.ВИДЫ ВС.РОДА ВОЙСК И ИХ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ.
Виды вооружённых сил Российской федерации. Сухопутные войска - самый многочисленный по боевому составу вид Вооруженных Сил. Сухопутные войска предназначены.
Самолёты второй мировой войны. Великая Отечественная Война проходила не только на земле, на море, но и в воздухе. И война в небе принесла большой вклад.
Работа ученика 8 А класса МОУ сош 9 ФроловаСергея.
Вторая мировая война. Дата 1 сентября 1 сентября – 6 октября октября 1939 ИтогПобеда Германии Территориальные изменения раздел Польши между Германией,
Виды и рода войск ВС РФ
Самолётостроение Выполнила: ученица 10 класса Рябова Ольга.
Внешняя политика СССР в послевоенные годы. Начало « холодной войны ».
Транксрипт:

Рубин Дмитрий школа 345 ТЕХНИКА ВОЙНЫ 2010

История создания самолета "Торнадо" в какой-то мере показательно для совместных разработок авиационной техники европейскими странами НАТО. Для нее характерны попытки собрать большую группу разработчиков, длительные споры по согласованию общих требований, острая конкурентная борьба с устранением опасных потенциальных конкурентов и, разумеется, большая пропагандистская шумиха в печати и других средствах массовой информации о "необходимости" наращивания мощи ВВС блока перед лицом "растущей советской военной угрозы

К середине 60-х годов авиационная промышленность западноевропейских государств не без помощи Соединенных Штатов а основном оправилась от понесенных во второй мировой войне потерь, а с ФРГ и Италии натовские заправилы сняли многие ограничения в области военного производства.

Кроме того, эти страны получили возможность для создания современной технической базы в результате освоения лицензионного производства американских истребителей F-104 "Старфайтер".

Конечно же, не случайно, что фактическим инициатором разработки самолета "Торнадо" выступила в конце 1967 года ФРГ, предложившая проект NKF (Neue Kampf Flugzeug - новый боевой самолет).

После присоединения к программе Великобритании, Италии, Бельгии, Канады и Нидерландов этот проект получил обозначение MRCA-75 (Multi Role Combat Aircraft - многоцелевой боевой самолет). Однако к весне 1969 года Канада, Бельгия и Нидерланды от участия в разработке нового истребителя отказались, а оставшиеся три страны образовали консорциум "Панавиа", в который вошли английская фирма "Бритиш азроспейс", западногерманская "Мессершмитт - Бельков- Блом" и итальянская Аэриталиа".

Не осталось в стороне и командование Североатлантического блока, объявив программу разработки этого самолета проектом НАТО и образовав для руководства ею специальную организацию - NAMMO (NATO MRCA Management and Production Organisation) с исполнительным органом NAMМA (NATO MRCA Management Agency). Официальное название "Торнадо" истребителю было присвоено в начале 70-х годов.

Назначение самолета. Судя по материалам зарубежной печати, "Торнадо" с самого начала его создания разрабатывался в качестве многоцелевого тактического истребителя для выполнения следующих типовых задач: непосредственная авиационная поддержка и изоляция района боевых действий, борьба с авиацией противника на земле и за господство в воздухе, перехват воздушных целей и обеспечение ПВО, нанесение ударов по морским целям, ведение разведки

Вариант самолета, оптимизированный для действий по наземным и морским целям, получил условное обозначение IDS (Interdiction Strike), а вариант ПВО - ADV (Air IX-fence Variant). Первый вариант в военной авиации ФРГ и Италии известен под наименованием "Торнадо" (рис. 1), в Великобритании - "Торнадо-GR.I", а второй (в ВВС Великобритании) - "Торнадо-F.2".

Первоначально истребитель предполагалось создать двухместным ("Панаавиа-200") и одноместным ("Панавиа- 100" - для Италии), однако в итоге появился только двухместный вариант.

Разработка самолета закончилась в 1972 году, для летных испытаний (начались в августе 1974-го) было построено девять опытных и шесть предсерийных образцов. Выпуск серийных машин ведется с 1979 года. Как отмечает иностранная пресса, все варианты самолета "Торнадо" имеют идентичную базовую конструкцию и различаются глазным образом бортовым оборудованием

Конструкция. Истребитель "Торнадо" выполнен по нормальной аэродинамической схеме с высокорасположенным крылом изменяемой геометрии и боковыми двухмерными воздухозаборниками

Полумонококковый цельнометаллический фюзеляж состоит из трех секций (носовой, центральной и хвостовой), основными его конструкционными материалами являются алюминиевые сплавы.

Каналы подвода воздуха к двигателям прямые, что обеспечивает минимальное искажение потока. Отвод пограничного слоя осуществляется через щели на верхней поверхности воздухозаборников. Воздушные тормоза расположены на верхней поверхности хвостовой секции фюзеляжа.

С великой победой!!!!