Тема: Дифференциация [ш] – [ж]. Найди по дорожке звонкие согласные, а потом глухие согласные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Звуки речи [ ] Гласные [ ] Ударные Безударные Согласные [ ] Твёрдые Звонкие ^ Глухие Мягкие, Звонкие ^ Глухие.
Advertisements

Обучение Звукобуквенному анализу. Звуки могут быть речевые и не речевые.
Согласные звуки речи. Непарные глухие согласные : [ х ]- [ х ], [ ц ], [ ч ], [ щ ]. Непарные звонкие согласные : [j ], [ л ]- [ л ], [ м ]- [ м ], [
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ П – Т В ТЕКСТАХ. ДАТЬ ХАРАКТЕРИСТИКУ ЗВУКУ Т СОГЛАСНЫЙ ИЛИ ГЛАСНЫЙ? ГЛУХОЙ ИЛИ ЗВОНКИЙ? ТВЁРДЫЙ? МЯГКИЙ? СКОЛЬКО «НОЖЕК» У БУКВЫ Т?
МБДОУ детский сад комбинированного вида 147 «Голубые дорожки» г.Брянска. Презентацию подготовила Щербакова Ольга Ивановна, воспитатель 1 квалификационной.
Выбери букву. Буква «А» обозначает звук [а]. Звук [а] – гласный. В слове может быть ударным или безударным.
Правописание парных согласных в корне. Живут себе два брата – Глухой и звонкий звук, И все вокруг стараются Их различить на слух. Но братья друг за друга.
Различение звонких и глухих согласных. Ш-ш-ш Гусь: Ш-ш-ш Ж-ж-ж Жук: Ж-ж-ж.
Парные согласные в корне Разработала Костеева Н.Б.
Гимназия 17 имени Галимзяна Ибрагимова Мусина Венера Надировна Якупова Алсу Мансуровна начальная школа.
Парные согласные в корне Живут себе два брата – Глухой и звонкий звук, И все вокруг стараются Их различить на слух. Но братья друг за друга Так прячутся.
Дятел Наказать непослушный язык Подуть на нос Подуть на подбородок.
План фонетического разбора слова План разбора в стихотворной форме Алгоритм разбора Как оформить фонетические разбор слова.
ТОМТИМ МЯГКИЕ ТВЁРДЫЕ НАЙДИ ПРЕДМЕТЫ, КОТОРЫЕ НАЧИНАЮТСЯ С ТВЕРДОГО СОГЛАСНОГО.
Парные согласные в корне. Чистописание: н о п р с т он оп ор ос от Что заметили? Какая буква здесь лишняя? Какие части речи спрятались среди этих соединений?
План фонетического разбора слова План разбора в стихотворной форме Алгоритм разбора Как оформить фонетические разбор слова.
Д А И Б В Ж Е ЗКА Б В Ж З Е К Составила: учитель – логопед высшей квалификационной категории МОУ СОШ 31 г. Новочеркасск Попова Г.В.
Начать тест Использован шаблон создания тестов в PowerPointшаблон создания тестов в PowerPoint Русский язык Фонетика Часть 1.
1б класс Автор: София Иванишко РУССКИЙ ЯЗЫК г.
Тест «Готовимся к ЕГЭ с пятого класса» 1. В каком слове букв больше, чем звуков? а) день б) дом в) яма 2. В каком слове звуков больше, чем букв? а) книга.
Транксрипт:

Тема: Дифференциация [ш] – [ж]

Найди по дорожке звонкие согласные, а потом глухие согласные

Какая буква лишняя и почему ? З Ж Н Ш С Ш Ж Ц Если затрудняешься, закрой уши ладонями и произнеси ещё раз.

Закончи строчки словами, отличающимися одной буквой: Я лежал с температурой, у меня был сильный..., А теперь я стал здоровым и купил воздушный....

Проверь себя, правильно ли ты подобрал слова

Охарактеризуй звуки Ш и Ж. Используй для этого слова: Гласный, согласный, звонкий, глухой, твёрдый, мягкий. Проверь себя: Звук Ж – звонкий, твёрдый согласный. Звук Ш – глухой, твёрдый согласный. Эти звуки не имеют мягкой пары.

Прочитай, чётко проговаривая звуки Ш и Ж: Ш___Ш___ - шипят сердитые гуси. Ж___Ж___ - жук летит и жужжит. Ша – Ша – Ша – наша Маша хороша. Жа – Жа – Жа – убежали два ежа. Ша – Жа Жа – Ша Ша – Ша – Жа Жа – Ша – Ша Жа – Ша – ЖА Ша – Жа - Ша

Прочитай, вставь пропущенные буквы. Поро-ок сне-ок лу-ок Му-ество про-умел за-ипел Про-ёл но-ницы сло-ный Поспе-ил заслу-ил не-ный

Составь слова, переставив буквы: УКЖ ЖОН ШДУ ШГА Запиши эти слова в 2 столбика по наличию Ш, Ж.

Исправь ошибки в употреблении букв Ш, Ж Птицы клевали хлебные крожечки. На столе стояли чайные крушечки. Мы служали сказки. Мой брат слушил в армии. Запиши в тетрадь предложения с исправленными ошибками.