«Биологические ритмы организма человека» Учитель биологии Горшунова Ирина Валентиновна г. Королев, Московской области МОУСОШ 16 Пять пиков активности:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Горшунова Ирина Валентиновна, учитель биологии. Биологические ритмы организма человека Пять пиков активности: с 5.00 до 8.00, с до 12.00, с ,
Advertisements

Замечали ли вы, что периоды спада и всплеска вашей жизненной активности чередуются как будто по графику?
Здоровье - это здорово !. Наше здоровье зависит от многих факторов.
ЕСЛИХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ!. Формула здоровья : Мы откроем вам секреты, Как здоровье сохранить, Выполняйте все советы, И легко вам будет жить.
Питание и здоровье моего ребёнка. Родительское собрание в начальной школе.
Режим дня - правильное распределение времени, на основные жизненные потребности человека.
Нормы питания. Выполнила учитель биологии Шк. 252 Санкт - Петербурга Петряшова И. А.
Правильное питание школьника. Проект. « Человек есть то, что он ест » Г. Гейне.
Питание и здоровье моего ребёнка. Родительское собрание в 3 классе. Автор: Винниченко И.М.
Задачи: 1. Систематизировать знания, необходимые для сохранения здоровья. 2. Формировать привычку соблюдать правильный режим жизнедеятельности. 3. Расширить.
Проект Проект На тему : « Безопасное питание ». Выполнили Ученицы 11 « А » класса : Харченко Ирина, Лукьянченко Александра, Котова Марина, Новикова Марина.
Я выбираю жизнь! Работу выполнили: Степанова Дарья Насырова Любовь, 7 «Б» класс СОШ 9.
Презентацию подготовила учитель начальных классов: Афанасьева Ирина Алексеевна.
Введение. Питание является жизненной необходимостью человека. Пища даёт энергию, силу, развитие и здоровье. Можно с уверенностью сказать, что здоровье.
МОЙ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ Выполнила: Ратошнюк Марина, ученица 2 «в» класса МОУ НОШ 136 Челябинск, 2010.
Питание в жизни человека. ПрезентациюВыполнила Ученица 7 класса «А» МОУ СОШ 17 Нефёдова Анна.
УРОК 2 ТЕМА: Режим труда и отдыха учащихся. Учебные вопросы 1. Режим необходимое условие здорового образа жизни 2. Умственная и физическая работоспособность.
Питание и здоровье школьников (родительское собрание ) Учитель Н. Д. Шаульская.
Команда «Витаминки» Школа 142. Есть, чтобы жить или Жить, чтобы есть Сделай правильный выбор !
Научно - практическая конференция на тему: «Здоровая пища» Проект подготовлен ученицами 10 «А» класса МБОУ СОШ 1 г.Климовска Комлевой Ольгой и Норык Анастасией.
Транксрипт:

«Биологические ритмы организма человека» Учитель биологии Горшунова Ирина Валентиновна г. Королев, Московской области МОУСОШ 16 Пять пиков активности: с 5.00 до 8.00, с до 12.00, с , с до и с 0.00 до 1.00

05-00 Первый общий подъем активности. Организм постепенно просыпается и начинает работу всех своих органов Происходит выброс адреналина. Давление повышается, частота сердечных сокращений увеличивается. Иммунитет особенно силен Период наибольшей активности желудка. Все, съеденное в это время, максимально усваивается. Позаботьтесь о том, чтобы это была полезная пища.

09-00 Начинается спад активности, не беритесь за сложные дела, требующие пристального внимания Теперь самое время для умственной и физической активности. В это время все органы включаются в активную работу Время наивысшей физической и духовной активности.

12-00 Опять спад, не откажите себе в чашечке чая, он тоже содержит кофеин, но намного меньше, чем кофе, это важно для «сердечников» Время, когда организм вырабатывает больше всего желудочного сока, именно в это время нужно обедать.

14-00 Пик работоспособности человека, это время, когда лучше всего проявляется и его физическая активность, и умственная деятельность дает хорошие результаты. Также сейчас активно протекают процессы пищеварения и очищения всего организма Силы возвращаются голова становиться ясной. Занятия идут легко, без труда. Долговременная память работает наилучшим образом.

16-00 Новый подъем физической активности, но спад умственной. Самое время заняться спортом или просто пройтись, чтобы собрать мысли воедино Реакции замедляются. Обостряется чувство голода. Надо перекусить, чтобы поддержать убывающие силы.

18-00 Повышается кровяное давление организма. В это время часты беспочвенные конфликты и ссоры, сдерживайте себя Повышается физическая активность, и для активного спорта сейчас самое время. Еще можно поужинать.

20-00 Снова начинает активно работать мозг. Если у вас еще осталась незаконченная работа – самое время ее сделать.

21-00 Организм начинает настраиваться на отдых и потихоньку засыпать Идеальное время для того, чтобы пойти спать, ведь не зря сном красоты называют сон до полуночи.

Питание В питании долгожителей - резко выражена молочно- растительная направленность, низкое потребление соли, сахара, растительного масла, мяса, рыбы. Также высокое содержание в рационе зернобобовых (кукуруза, фасоль), кисломолочных продуктов, острых приправ, разнообразных растительных соусов, пряностей. Питание населения с низкой продолжительностью жизни отличается низким потреблением молока и кисломолочных продуктов, овощей (кроме картофеля), фруктов. Однако существенно выше потребление свиного сала, свиного мяса, растительного масла, и в целом питание носит углеводно-жировую направленность.

Три основных принципа составляют суть рационального питания : Равновесие между поступающей с пищей энергией и энергией, расходуемой человеком в процессе жизнедеятельности; Удовлетворение потребностей организма человека в определенном количестве, качественном составе и соотношении пищевых веществ; Соблюдение режима питания (то, что мы никогда не делаем).

Александр Александрович Любищев (выдающийся ученый и мыслитель, биолог, математик) Система учета времени: - деление времени на категории, где критерием выступает достойная цель жизни; - принцип увеличения времени основной категории за счет других категорий работ; - равномерность и ритмичность нагрузок: трудные работы с утра, - чередование легкой и тяжелой работы, - отказ от срочных поручений; - планирование и обратная связь по самоотчетам; - выход из-под давления внешних обстоятельств, в частности, отказ от высоких должностей, административной работы; - принцип бездефицитности сил, т.е. приход к началу следующего цикла труд-отдых без накопления усталости;

Любищев сам формулировал короче: 1. Я не беру обязательных поручений. 2. Не беру срочных поручений. 3. В случае утомления сейчас же прекращаю работу и отдыхаю. 4. Сплю много, часов десять. 5. Комбинирую утомительные занятия с приятными. 6. Чтение художественной литературы - основная работа. Сосредотачиваюсь на том, что дано контролировать, и отключаюсь оттого, что выше моих возможностей.

Умирает только хилое и слабое, здоровое и сильное всегда выходит победителем в борьбе за существование. Чарльз Дарвин Еще один совет, который сохранит наше здоровье. Развивай в себе настрой, полный любви к делу, которым ты занимаешься, не забывая о том, что это выбор! Е.И. Кутова (психолог) «О здоровье люди молят богов. Но они не понимают, что его сохранение зависит от них самих». Гиппократ

«Биологические ритмы организма человека» Литература: 1.С. ОБОЛКИНА, старший преподаватель кафедры философии ИФиП УрО РАН, кандидат философских наук Газета Уральского отделения Российской академии наук (Январь 2009, Доктор медицинских наук В. ГРИНЕВИЧ Журнал «Наука и жизнь» 2005 год 3. Биоритм- Википедия 4. Сайт: www. medivin.ru 5. Ч. Дарвина epwr.ruquotauthor/384/epwr.ruquotauthor/384/