Теоретические основы социализации личности школьника в процессе социального воспитания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Факторы, структура и механизмы социализации школьников.
Advertisements

«Социальный контроль» Презентацию подготовил: Студент 1 курса, Ефимов Максим ФИСЭУ. Группа 3601.
Развитие, социализация и воспитание личности: сущность и содержание План: 1. Развитие личности как педагогическая проблема 2. Сущность социализации и ее.
Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано. 1)Подписка.
Тема исследования : « Факторы, влияющие на формирование готовности студентов к будущей профессиональной деятельности » Выполнил : ДЕРГАЧЕВ Александр Павлович,
Раздьяконова Екатерина Владимировна, к.ф.н., ассистент кафедры культурологии и социальной коммуникации ТПУ. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА И ЭТИКЕТ.
Семья как условие формирования личности Воспитание детей - это отдача особых сил, сил духовных. Человека мы создаем любовью - любовью отца к матери и.
Духовно-нравственный потенциал программы «Социокультурные истоки» в контексте ФГОС.
Безопасность личности Доцент кафедры социальной экологии и природопользования, кандидат социологических наук, доцент Кириллов Николай Петрович.
Культура материальная духовная духовно-нравственная культура. Стремление человека к саморазвитию Желание делать работу лучше Отвечать за свои поступки.
Взаимодействие людей в обществе Необходимость придания этому взаимодействию упорядоченного характера Выработка обществом социальных норм.
Презентация к уроку по теме: Семья как социокультурная среда развития ребенка.
ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА СОЦИАЛИЗАЦИЮ ЛИЧНОСТИ.
Господин самому себе. личность Свойства разума Свойства души Поведение И.Кант Личность: -способность человека быть господином самому себе, Благодаря выбранным.
Принципы курса Соблюдены конституционные принципы светского характера Российского государства отделены религиозные объединения от государства и их сохранено.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – « Детский сад 59 « Цыплята » Швыдкая Л. Ф., зам. зав. по ВМР.
ЧеловекЛичность - автономность -моральные принципы - усилия в становлении стыд трудправо правда человечность гуманность ценности добро мораль значимые.
Духовно- нравственное воспитание Дружинина Т. И. Меликова А.В.
Семья как социокультурная среда развития ребенка.
Виды, формы и методы нравственного воспитания «Сердцевина нравственного воспитания – развитие нравственных чувств личности» В.А. Сухомлинский.
Транксрипт:

Теоретические основы социализации личности школьника в процессе социального воспитания

Добрая школа – это хорошо, Умная школа – это великолепно, Но ребенок должен быть еще И подготовлен к жизни Д. Дьюи Д. Дьюи

ФАКТОРЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ Микрофакторы: семья, микросоциум, Микрофакторы: семья, микросоциум, институты воспитания, в том числе школа, религиозные организации. Мезофакторы: тип, этнос, поселения, региональные условия, СМИ. Мезофакторы: тип, этнос, поселения, региональные условия, СМИ. Макрофакторы: культура, страна, государство, общество. Макрофакторы: культура, страна, государство, общество.

Основные механизмы социализации Информационно-образовательный Информационно-образовательный Стимуляционный Стимуляционный Регулятивно-контролирующий Регулятивно-контролирующий Организационно-регулирующий Организационно-регулирующий

Стадии самосоциализации: Избегание наказания Избегание наказания Зарабатывание поощрения Зарабатывание поощрения Стремление заслужить социальное поощрение Стремление заслужить социальное поощрение Осознание правил нравственного поведения Осознание правил нравственного поведения Формирование личных оценок Формирование личных оценок Выработка нравственных принципов Выработка нравственных принципов

Механизмы саморегуляции «страх - защищенность» - инстинктивно- биологическая природа, корректирует деятельность индивида в отношении внешней среды. «страх - защищенность» - инстинктивно- биологическая природа, корректирует деятельность индивида в отношении внешней среды. «стыд - честь» - механизм, который проявляется только в «своей» среде и «своем» окружении. «стыд - честь» - механизм, который проявляется только в «своей» среде и «своем» окружении. «совесть» - проявляется как субъективное переживание своих действий, поступков, помыслов. «совесть» - проявляется как субъективное переживание своих действий, поступков, помыслов.