МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ 19» НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА НА ТЕМУ: Республиканский межшкольный центр национальных культур:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект ОЭР «Школьный Музей Боевой и Трудовой Славы как центр патриотического воспитания учащихся» Автор проекта Козырев А. В., учитель истории СОШ 38,
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Мамолаевская средняя общеобразовательная школа» Ковылкинского муниципального района.
В настоящее время актуальным направлением воспитания является формирование у ребёнка дошкольного возраста этнического самосознания, интереса к национальной.
Формирование этнокультурного компонента Формирование этнокультурного компонента в образовательном пространстве школы полиэтнического региона МБОУ СОШ 7.
Разработка и реализация программы духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на начальной ступени общего образования Педагог-организатор.
Параньгинская средняя общеобразовательная школа- этнокультурный центр.
Региональная программа в сфере дошкольного и общего среднего образования, направленная на развитие навыков межнациональной и межконфессиональной коммуникации,
«Духовно-нравственное воспитание школьников как ключевое требование ФГОС» Духовно-нравственное развитие – важнейший компонент социального заказа для образования.
Толерантность в межнациональных отношениях в молодежной среде Из опыта организации научно - исследовательской деятельности учащихся МОУ Гимназии 9 учителем.
Проект «Оценки достижений учащихся через личностные компетенции учащихся»
Смирнова Юлия Алексеевна учитель начальных классов МОУ «Волосовская начальная общеобразовательная школа» образование – среднее специальное учитель начальных.
Патриотическое воспитание «Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям» «Человек только тогда становится гражданином,
Наличие в Республике Мордовия уникального общественного и культурного ландшафта; Возможность формирования сознательно активной личности на знании литературного.
Программа формирования толерантности школьников «Содружество» Муниципальная общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 38 с углубленным.
Председатель – Дёмкин Юрий Михайлович. АНО «Мордовский культурный центр» представляет проект «Мы вместе – Россия», через культуру - к межнациональному.
НОМИНАЦИЯ: НАСЛЕДИЕ. НАПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ : ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗИТИВНОГО ИМИДЖА ГОРОДА НОВОСИБИРСКА.
Городской смотр-конкурс достижений государственных бюджетных учреждений дополнительного образования детей «Дополнительное образование – пространство успешной.
Громовой Нины Юрьевны, заместителя директора по воспитательной работе гимназии 498.
Влияние изучения традиционных росписей по дереву на развитие личности обучающихся.
«Система работы по созданию условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта» Методика организации внеурочной деятельности по биологии.
Транксрипт:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ 19» НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА НА ТЕМУ: Республиканский межшкольный центр национальных культур: «диалог культур» в познании мира Выполнила: Усанова Кристина, ученица 11 класса гимназии 19

«Когда мы глядим друг на друга, два разных мира отражаются в зрачках наших глаз» М.М. Бахтин

Актуальность Сегодня важную роль в преодолении проблем межнациональных отношений играет этнокультурное образование. Школа и в целом система образования создают фундамент ближайшего будущего России, поскольку формируют самостоятельную личность, которая независимо от этнической принадлежности будет способна полноценно и успешно реализовать себя в новых социальных условиях. В этом контексте школы с этнокультурным компонентом способствуют решению главной гуманитарной задачи современности – формированию условий для благоприятного межнационального обмена, условий для сосуществования культур, диалога между ними. Успешным примером использования такой модели образования может служить гимназия 19 г. Саранска. Центральным элементом существующей в школе системы этнокультурного образования может быть признан Республиканский межшкольный центр национальных культур. Сегодня важную роль в преодолении проблем межнациональных отношений играет этнокультурное образование. Школа и в целом система образования создают фундамент ближайшего будущего России, поскольку формируют самостоятельную личность, которая независимо от этнической принадлежности будет способна полноценно и успешно реализовать себя в новых социальных условиях. В этом контексте школы с этнокультурным компонентом способствуют решению главной гуманитарной задачи современности – формированию условий для благоприятного межнационального обмена, условий для сосуществования культур, диалога между ними. Успешным примером использования такой модели образования может служить гимназия 19 г. Саранска. Центральным элементом существующей в школе системы этнокультурного образования может быть признан Республиканский межшкольный центр национальных культур.

Объект исследования: Республиканский межшкольный центр национальных культур как инновационный компонент этнокультурного образования Предмет исследования: Деятельность Республиканского межшкольного центра национальных культур

определить роль РМЦНК в качестве инновационного компонента этнокультурного образования Цель работы:

Задачи: выявить сущность и структуру современного этнокультурного образования; на основе изучения различной документации изучить специфику деятельности РМЦНК как инновационного компонента этнокультурного образования; оценить эффективность работы РМЦНК.

Этнокультурное образование можно рассматривать как одну из наиболее перспективных моделей разрешения ряда проблем межэтнических взаимодействий. Такое обучение можно организовать практически в любом учебном заведении. Важно, чтобы главной задачей было воспитание личности с мировоззрением, ориентированным на диалог. Этнокультурное образование можно рассматривать как одну из наиболее перспективных моделей разрешения ряда проблем межэтнических взаимодействий. Такое обучение можно организовать практически в любом учебном заведении. Важно, чтобы главной задачей было воспитание личности с мировоззрением, ориентированным на диалог. Наметившаяся в настоящее время тенденция перехода от идеи специального образования для «разных по культуре» к образованию для всех с включением «культурного параметра» – к познанию многообразного мира, к знакомству с традициями различных народов и приобретению навыков, необходимых для взаимодействия с людьми разных культур представляется наиболее важной. Будущее за образовательными системами, в которых создаются условия для формирования личности, способной к диалогу с носителями разных этнических ценностей. Наметившаяся в настоящее время тенденция перехода от идеи специального образования для «разных по культуре» к образованию для всех с включением «культурного параметра» – к познанию многообразного мира, к знакомству с традициями различных народов и приобретению навыков, необходимых для взаимодействия с людьми разных культур представляется наиболее важной. Будущее за образовательными системами, в которых создаются условия для формирования личности, способной к диалогу с носителями разных этнических ценностей.

Республиканский межшкольный центр национальных культур (создан в 2006 г.)

В структуру Центра входят следующие отделы: 1)национальных языков; 2) литературного краеведения; 3) исторического краеведения и патриотизма; 4) этнографии; 5) декоративно-прикладного искусства; 6) народной медицины; 7) народной архитектуры; 8) народных ремесел; 9) этномузыкальной культуры; 10) этноэкологии и экологической культуры; 11) информационно-методический; 12) Музей национальной культуры «Лихтибря».

Основные направления деятельности Центра: 1) классные часы; 2) встречи с выдающимися деятелями литературы и искусства русского, мордовского, татарского и других народов; 3) творческие вечера школьников; 4) выставки творчества учеников; 5) фольклорные праздники; 6) экскурсии для учеников школ города Саранска и других регионов России; 7) конкурсы и фестивали народного искусства; 7) Всероссийская научно-практическая конференция «Этнокультурное образование: опыт и перспективы» (2006 г., 2007 г., 2008 г.); 9) Межрегиональная научно-практическая конференция «Живая культура: традиции и современность» (2007 г., 2008 г., 2009 г.).

В период с 2006 по 2009 г. на базе Центра было проведено более 500 мероприятий разного уровня (классные часы, внутри- и межшкольные мероприятия, школьные, городские, межрегиональные, всероссийские научно-практические конференции и др.). В период с 2006 по 2009 г. на базе Центра было проведено более 500 мероприятий разного уровня (классные часы, внутри- и межшкольные мероприятия, школьные, городские, межрегиональные, всероссийские научно-практические конференции и др.). Главная задача Центра – не разовое проведение каких- либо мероприятий, а целенаправленное и планомерное их внедрение в образовательный процесс. Этот процесс протекает не стихийно и хаотично, а системно, с учетом максимального освещения культурных особенностей представленных народов. Главная задача Центра – не разовое проведение каких- либо мероприятий, а целенаправленное и планомерное их внедрение в образовательный процесс. Этот процесс протекает не стихийно и хаотично, а системно, с учетом максимального освещения культурных особенностей представленных народов.

Фотографии центра (желательно участников конференций) Фотографии центра (желательно участников конференций)

Республиканский межшкольный центр национальных культур как центральный элемент существующей в гимназии системы этнокультурного образования задает четкие ориентиры для всех его участников. Проводимые на его базе мероприятия дают представления о различных аспектах этнических особенностей народов, а в итоге создают целостный образ культурного пространства Мордовии и России. Республиканский межшкольный центр национальных культур как центральный элемент существующей в гимназии системы этнокультурного образования задает четкие ориентиры для всех его участников. Проводимые на его базе мероприятия дают представления о различных аспектах этнических особенностей народов, а в итоге создают целостный образ культурного пространства Мордовии и России.

В рамках исследовательских проектов, посвященных изучению межэтнической толерантности и этнического самосознания школьников нашей гимназии, нами были проведены социологические исследования методом анкетирования (было опрошено 50 учеников 10 и 11 классов). В рамках исследовательских проектов, посвященных изучению межэтнической толерантности и этнического самосознания школьников нашей гимназии, нами были проведены социологические исследования методом анкетирования (было опрошено 50 учеников 10 и 11 классов). У опрошенных школьников сформированы достаточно четкие представления о своем этносе, его культуре, истории. Все они свободно владеют родным языком. Сам факт принадлежности к своему народу вызывает положительные чувства (гордость и спокойную уверенность), среди которых, однако, нет места национализму и шовинизму. У опрошенных школьников сформированы достаточно четкие представления о своем этносе, его культуре, истории. Все они свободно владеют родным языком. Сам факт принадлежности к своему народу вызывает положительные чувства (гордость и спокойную уверенность), среди которых, однако, нет места национализму и шовинизму. На наш взгляд, такие результаты не случайны. Это не простое стечение обстоятельств, а результат последовательной и планомерной работы, проводимой в нашей гимназии. Опыт по разработке и внедрению модели этнокультурного образования, в которой центральным звеном является Республиканский межшкольный центр национальных культур, может быть признан успешным. На наш взгляд, такие результаты не случайны. Это не простое стечение обстоятельств, а результат последовательной и планомерной работы, проводимой в нашей гимназии. Опыт по разработке и внедрению модели этнокультурного образования, в которой центральным звеном является Республиканский межшкольный центр национальных культур, может быть признан успешным.