Психолого – педагогические методы развития эмоциональной сферы дошкольников. Подготовил: педагог-психолог МКДОУ д/с 51 Портнова Анна Алексеевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семинар - практикум «Психологическое сопровождение детей с особенностями в развитие эмоциональной и поведенческой сферы» ДЛЯ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ МБДОУ.
Advertisements

Педагогический совет Адаптация ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Психодиагностическое направление Цели: 1. Диагностика развития личности детей. 2. Определение индивидуальных особенностей и склонностей воспитанников.
СОГБОУ «Вяземская специальная (коррекционная) общеобразовательная начальная школа – детский сад «Сказка» IV вида». «Духовно-нравственное воспитание дошкольников.
Обучающегося: Курчатова А.В. Научный руководитель: Шандыбо С.В. к.пед.н.,доцент. Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева.
МОЕ УЧАСТИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СОВЕТАХ. Коррекция и развитие Я провожу индивидуальную и подгрупповую коррекционно-развивающую работу с детьми. Подгрупповые.
Социально – педагогическая работа с детьми девиантного поведения в школе. Человек есть не что иное, как ряд его поступков. Г. Гегель Г. Гегель. Человек.
Особенности и условия развития общения детей со сверстниками в старшем дошкольном возрасте. Выполнила: Кудрина И. Ф. Руководитель: Володина И. В.
Из опыта работы педагога-психолога Кирилюк Е.В.. Цель программы Создание социально-психологических и педагогических условий для каждого ребёнка, особенно.
МАДОУ «Детский сад 71» г. Перми Психологическая студия для детей раннего возраста и их родителей «Ступеньки общения» Педагог-психолог Дресвянкина Ф.Г.
МОУ СОШ 81 Социально – педагогическая работа с детьми девиантного поведения в школе. Человек есть не что иное, как ряд его поступков. Г. Гегель Г. Гегель.
Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников «Калейдоскоп эмоций»
«Взаимодействие педагога с семьями тревожных детей» Кругликова Юлия Михайловна воспитатель ДОУ 27 комбинированного вида г. Зеленогорск.
Автор: Смелая Н.Б. учитель класса «особый ребенок» Государственное бюджетное образовательное учреждение специальная (коррекционная) общеобразовательная.
Эмоциональный аспект взаимодействия в детско- родительских взаимоотношениях у старших дошкольников Педагог-психолог МОУ детского сада 307 детского сада.
АДАПТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ ПЕРВОГО КЛАССА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ Подготовила: педагог-психолог Степанова В.Н.
ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА МОУ СОШ 34 В 1-11 КЛАССАХ.
ПЕДАГОГИ - ПСИХОЛОГИ Направления работы Консультирование Коррекционно – развивающая работа Проектная и клубная деятельность Диагностирование.
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ Фурсова Наталья Анатольевна. ИЗМЕНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ИЗМЕНЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ ИЗМЕНЕНИЕ ХАРАКТЕРА ПИТАНИЯ НЕСФОРМИРОВАН- НОСТЬ НАВЫКОВ.
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ДИПЛОМНАЯ РАБОТА) Тема: «ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ЛИЧНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ В КОРРЕКЦИОННЫХ КЛАССАХ»
Транксрипт:

Психолого – педагогические методы развития эмоциональной сферы дошкольников. Подготовил: педагог-психолог МКДОУ д/с 51 Портнова Анна Алексеевна

Эмоциональное развитие младенца - эмоции примитивны, вызваны удовлетворением/неудовлетв орением витальных потребностей; - являются основным средством общения и выражения себя; - происходит «заражение» эмоциями окружающих людей; - в основе эмоционального развития лежит подражание.

Эмоции ребенка раннего возраста - эмоции так же неустойчивы и изменчивы; - являются мотивами поведения; - развиваются базовые эмоции (радость, грусть, страх…) - особое значение имеет словесная оценка качеств и поступков.

Ключевые моменты эмоционального развития детей дошкольного возраста - освоение социальных форм выражения эмоций; - формирование чувства долга; - развитие эстетических, интеллектуальных и моральных чувств; - благодаря речи, эмоции становятся осознанными; - эмоции являются показателем общего состояния ребенка, его психического и физического самочувствия.

Эмоциональное благополучие детей По мнению Всемирной организации здоровья (ВОЗ), нарушения психического здоровья связаны не только с соматическими заболеваниями или дефектами физического развития, но и с различными неблагоприятными стрессовыми эмоциональными факторами, которые действуют на психику и влияют на здоровье и эмоциональное благополучие детей. По мнению исследователя А.В.Запорожца, эмоциональное развитие дошкольника является одним из важнейших условий его воспитания. С одной стороны, ребенку необходимо усвоить нормы и правила по отношению к предметному миру, а с другой – нормы и правила общения с другими людьми. Этот процесс сопровождается эмоциональными переживаниями, отражающимися в поведении ребенка. Но под воздействием целого ряда негативных факторов ( нарушение детско-родительских отношений, неблагоприятный психологический климат и др. патологические факторы) у ребенка формируются признаки социально – эмоционального неблагополучия.

Признаки эмоционального неблагополучия Сфера проявления Характеристики Затруднения в общении со сверстниками и взрослыми - Неуравновешенность; - возбудимость; - бурные аффективные реакции ( гнев, истерика и т.п, сопровождающиеся соматическими изменениями); - негативизм; - упрямство; - неуступчивость; - конфликтность; - жестокость; - устойчивое негативное отношение к общению; - застревание на отрицательных эмоциях; - эмоциональная холодность; - отчуждение, скрывающее неуверенность. Особенности внутреннего мира - Острая восприимчивость; - впечатлительность; - болезненная чувствительность; - наличие не возрастных страхов, мешающих нормальной жизни ребенка; - тревожность; - мнительность.

Психологическая диагностика эмоциональных нарушений Проективная рисуночная методика «Моя любимая группа» Проективная игра «Почта» (модификация теста Е. Антони, Е.Бине) «Тест для определения эмоционального благополучия ребенка в группе детского сада» (автор Г. Люблина) Методика изучения социальных эмоций (авторы Г. Л. Урунтаева, Ю. Л. Афонькина) Проективная методика «Я, мама и детский сад» (автор К. В. Дубровина) Проективный тест «Сказка» Луизы Дюсс Интерпритативный тест «Грустная мама» Методика изучения понимания эмоциональных состояний людей изображенных на картинке (Авторы Г. Л. Урунтаева, Ю. Л. Афонькина) Графическая методика «Кактус» (модификация М. Л. Панфиловой) Анкета для выявления объекта и причин эмоционального неблагополучия ребенка (автор Т. А. Данилина, модификация анкеты КГ. Юдиной, Г.Б. Степановой, Е. Л. Денисовой) «Анкета для родителей»(автор К. М. Листик)

Целенаправленная совместная деятельность способствует расширению круга осознаваемых эмоций через использование ролевых и подвижных игр, элементов психогимнастики, мимических и пантомимических этюдов, элементов тренингов, психомышечной тренировки, литературных произведений и сказок, игр – драматизаций.

Методические средства для развития эмоциональной сферы дошкольников Релаксацио нные методы Коммуникат ивные игры Игры и задания, направленны е на развитие произвольнос ти Эмоционально – символические методы Задания с использовани ем психотерапев тических метафор Игры, направленн ые на развитие произвольн ости Психогимнас тические игры Ролевые игры

Игры и упражнения, для эмоционального развития дошкольников Игры и упражнения для развития базовых эмоций Игры и упражнения для снижения уровня агрессии Игры и упражнения для социально – эмоционального развития Релаксационные игры и упражнения Игры и упражнения для стабилизации в период адаптации Игры и упражнения для эмоционального развития дошкольников разного возраста

Все перечисленные методы и приемы развития эмоциональной сферы дошкольников не только помогают детям понимать эмоциональные состояния свои и окружающих людей и дают представления о способах выражения собственных эмоций. Главное то, что дети развивают и совершенствуют способность адекватно управлять своими эмоциями, чувствами и поведением.

Литература: 1.Нина Ежкова: Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста: Часть 1: в 2 ч. 2.Нина Ежкова: Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста: Часть 2: в 2 ч. 3.Е. Шапиро: Особенности эмоционального развития дошкольника 3-7 лет 4.Е. Шапиро: Особенности эмоционального развития детей от 1 до 3-х лет 5.Галина Широкова: Развитие эмоций и чувств у детей дошкольного возраста 6.Екатерина Юрчук: Эмоциональное развитие дошкольников. Методические рекомендации

Ресурсы: 8%20%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%B0&pos=157&rpt=simage&img _url=http%3A%2F%2Fcs9698.userapi.com%2Fu %2Fe_e75cc025.jpg 8%20%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%B0&pos=157&rpt=simage&img _url=http%3A%2F%2Fcs9698.userapi.com%2Fu %2Fe_e75cc025.jpg – слайд 4 B8%20%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%B0&pos=732&rpt=simage&im g_url=http%3A%2F%2Fwww.fisher-price.com%2Fimg%2Fproduct_shots%2F74121_b_1.jpg – слайд 3 B8%20%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%B0&pos=732&rpt=simage&im g_url=http%3A%2F%2Fwww.fisher-price.com%2Fimg%2Fproduct_shots%2F74121_b_1.jpg - слайд 2http://ru.depositphotos.com/ /stock-photo-Portrait-of-newborn-baby.html - слайд 14http://

Спасибо за внимание!