Учитель: Я сегодня рада видеть На уроке Вас, друзья. Учащиеся: И мы тоже очень рады Рады впрочем, как всегда! Вместе: Когда очень грустно иль радостно.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок в 8 классе Учитель О.В.Белова. Музыка всегда бездонна, Это значит – Хвалят иль порочат – Каждый в ней находит то, Что хочет… Л.Мартынов.
Advertisements

Дом вести – не рукавом трясти. Дом вести – не рукавом трясти. Когда семья вместе, и сердце на месте. Когда семья вместе, и сердце на месте. Дети не в.
«Наполним музыкой сердца». «Основное качество бардовской песни - это то, что за песней всегда стоит какое-то чувство, смысл, душа поэта. Бардовская песня.
Авторские песни Вовчина Наталья. Авторская песня, или бардовская музыка – песенный жанр, возникший в середине 20 века в СССР. Жанр вырос в 1950 – 1960.
На севере диком. Стоит одиноко На голой вершине сосна,
Их голосам звучать всегда Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались. Изгиб гитары желтой ты обнимаешь нежно. Струна осколком эха пронзит тугую.
Упорова Ирина Александровна Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 79» г. Пермь, Пермский край «БОГАТЫРСКИЕ.
Презентация к уроку по музыке (6 класс) по теме: "Авторская песня - прошлое и настоящее"
«Россия – Родина моя». Без географии вы - нигде!
«Бардовская песня» Внеклассное мероприятие для учащихся старших классов Автор: педагог дополнительного образования, руководитель детского объединения «Клуб.
ЕВРОПА Ваганты Да здравствует академия! Да здравствуют преподаватели! Да здравствует каждый в отдельности! Да здравствуют все вместе! Пусть всегда они.
МОУ «Вейделевская СОШ Вейделевского района Белгородской области» Составители учителя русского языка и литературы Донцова О.В., Бут Н.А.
Олег Григорьевич Митяев родился 19 февраля 1956 года в городе Челябинске. Отец рабочий Челябинского трубопрокатного завода. Мать домохозяйка. В 1963 году.
1 Учительский портал – Презентация к внеклассному мероприятию в 9-11 классах, посвящённому Дню смеха «От улыбки хмурый день светлей»
Тема : Гимназия : Прошлое, настоящее, будущее…. …Благодаря памяти …Благодаря памяти прошедшее входит прошедшее входит в настоящее, в настоящее, а будущее.
Преодоление одиночества как трагическая мечта. СОН В полдневный жар в долине Дагестана С свинцом в груди лежал недвижим я; Глубокая еще дымилась рана,
…и тот, кто с песней по жизни шагает, тот никогда и нигде не пропадет.
В семейном кругу мы с вами растем, Основа основ – родительский дом. В семейном кругу все корни твои, И в жизнь ты входил из семьи.
« Авторская песня - прошлое и настоящее» Проект по предмету музыка 6 б класса МБОУ «СОШ16» руководитель Лонина Наталья Васильевна.
Тест по теме : « Музыкальный образ ». 1.Фридерик Шопен это: а) немецкий композитор; б) советский композитор; в) польский композитор. 2. Как называется.
Транксрипт:

Учитель: Я сегодня рада видеть На уроке Вас, друзья. Учащиеся: И мы тоже очень рады Рады впрочем, как всегда! Вместе: Когда очень грустно иль радостно мне Любимую песню спою я себе. И станет душа сразу чище Добрее, счастливее всех!

Воплощение тех или иных творческих замыслов, то или иное жизненное содержание. 2.Основоположник польской музыки. 3.Произведение звучащее 60 секунд. 4.Один из любимых жанров Шопена. 5.Имя польского композитора. 6.Какой образ раскрыт в вальсе «Минутка» Шопена? 7.Какой образ раскрыт в вальсе 47 Шопена? 8.Музыкальное вступление к крупному музыкальному произведению. 9.Песня главного героя в опере. 10.Главная песня государства.

Ян Сибелиус (1865 – 1957 г.г.) финский композитор, педагог. С 1891 года преподавал в Хельсинской консерватории. Основоположник финской национальной музыкальной школы. В своём творчестве Я. Сибелиус широко использовал финское и карельское народное творчество. Им созданы: 7 симфоний, 4 легенды – одна из самых известных «Финляндия». Его сочинения принесли ему мировую известность.

Музыка по характеру: печальная, лирическая, задушевная, мелодичная, одинокая, грустная, задумчивая, мечтательная, танцевальная (вальс)

В этом произведении такое чувство, словно человек то совершенно подавлен безграничной печалью, то пытается вырваться из оков безжалостной печали. Вот он устремился к свету, вот почти достиг его, кажется, даже улыбнулся.

Меня любовь преобразила : Я стал задумчив и уныл ; Я ночи бледные светила, Я сумрак ночи полюбил. Когда весёлая зарница Горит за дальнею горой, И пар густеет над водой, И смолкла вечера певица, По скату сонных берегов Брожу, тоскуя и мечтая, И жду, когда между кустов Мелькнёт условленный покров, Или тропинка потайная Зашепчет шорохом шагов. Гори, прелестное светило, Помедли, мрак, на лоне вод : Она придёт, мой ангел милый, Любовь моя, – она придёт ! «Э л е г и я» Н. М. Языков Н. М. Языков

На севере диком стоит одиноко На голой вершине сосна И дремлет, качаясь, и снегом пушистым Одета, как ризой она. И снится ей всё, что в пустыне далёкой, В том крае, где солнца восход, Одна и грустна на утёсе горючем Прекрасная пальма растёт. М. Ю. Лермонтов

В этом произведении очень сильна грусть, поэтому раскрыт ОБРАЗ ГРУСТИ.

Критерии оценивания: культура общения; степень активности ваших партнеров; степеньрезультативности работы вашей микро группы.

Слова и музыка О. Митяев 1 куплет. Изгиб гитары жёлтый Ты обнимаешь нежно Струна осколком эха Пронзит тугую высь Качнётся купол неба, Большой и звёздно-снежный Как здорово, что все мы здесь Сегодня собрались. 2 куплет. Как отблеск от заката Костёр меж сосен пляшет Ты что грустишь, бродяга, А ну-ка улыбнись. И кто-то очень близкий, Тебе тихонько скажет: «Как здорово, что все мы здесь Сегодня собрались». 3 куплет. И всё же с болью в горле, Мы тех сегодня вспомним, Чьи имена, как раны, на сердце запеклись. Мечтами их и песнями, Мы каждый вдох наполним, Как здорово, что все мы здесь Сегодня собрались.

Итак, с музыкой какого композитора мы познакомились на уроке? Итак, с музыкой какого композитора мы познакомились на уроке? Как называется произведение Я. Сибелиуса? Как называется произведение Я. Сибелиуса? Какой образ раскрыл композитор в своём произведении? Какой образ раскрыл композитор в своём произведении? С какими произведениями искусства созвучен «Грустный вальс» Я. Сибелиуса? С какими произведениями искусства созвучен «Грустный вальс» Я. Сибелиуса?

Выучить стихотворение созвучное музыкальной мысли композитора или отобразить музыкальную мысль Я. Сибелиуса в рисунке.

ОБРАЗ ГРУСТИ.