Развитие орфографической зоркости у младших школьников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Это написание, которое не устанавливается на слух.
Advertisements

Развитие орфографической зоркости в начальных классах Ходаева Светлана Владимировна МБОУ «СОШ 4» г.Торжка 2012 г.
МОУ СОШ 25 Гулькевичского района Краснодарского края.
«Чтоб ошибок избежать, зоркость надо развивать!».
«Фонематический подход при формировании орфографической зоркости у учащихся» Автор работы: Лапаева В.Н.
Использование эффективных методов и приёмов, способствующих развитию орфографической зоркости учащихся со сложной структурой дефекта.
«Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах» 1. Пути совершенствования орфографической подготовки младших школьников. 2. Формирование.
Логопедическая работа по коррекции дизорфографии Подготовила учитель-логопед МБОУ 168 г.о. Самара Кокарева Л.А.
«Чтоб ошибок избежать, зоркость надо развивать!» О развитии орфографической зоркости у младших школьников.
Формирование орфографической зоркости у младших школьников Санникова Е.И. учитель начальных классов МБОУСОШ 11 г. Североморск.
Формирование орфографической зоркости у младших школьников приложение.
Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах Учитель начальных классов Андреева.
Основное направление моей педагогической деятельности: Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка Как научить грамотно писать – эта проблема.
Федорова Наталия Александровна, учитель начальных классов «Моделирование в начальных классах на уроках русского языка» МБОУ «Цнинская СОШ 1»
Развитие орфографической зоркости учащихся в началиной школе на уроках русского языка как важнейший фактор формирования навыков грамотного письма. Учитель.
ПРОЕКТ учителя начальных классов МОУСОШ 96 г.Краснодара Комаровой А.В.
Никитина Наталья Борисовнаучитель начальных классов высшей квалификационной категории МОУ лицея 15 г.Ставрополя.
«Формирование орфографического навыка у младших школьников» МО 3- их классов МОУ лицей 4 Васько М. Е уч. год.
Учитель начальных классов МОУ Белбажской основной общеобразовательной школы.
Использование опорных схем в системе упражнений на уроках русского языка по формированию орфографической грамотности Русакова Валентина Александровна,
Транксрипт:

Развитие орфографической зоркости у младших школьников

Актуальность темы заключается в том, что первые шаги на пути познания родного языка всегда самые сложные. От того, как будут сформированы азы орфографической грамотности на начальном этапе обучения во многом зависит дальнейшее успешное обучение любой школьной дисциплине.

Объектом исследования является процесс обучения русскому языку младших школьников, направленный на повышение орфографической грамотности

Предметом исследования являются методические приемы обучения орфографии русского языка.

Цель работы представляет собой попытку выявить: * эффективные способы формирования орфографической зоркости; * создать систему орфографических упражнений для ее выработки;

Пути решения проблемы Увидеть орфограмму в слове. Определить вид орфограммы, к какой теме относится, вспомнить правило. Определить способ решения задачи в зависимости от типа (вида) орфограммы. Определить «шаги», ступени решения и их последовательность, т. е. составить алгоритм задачи. Решить задачу, т.е. выполнить последовательные действия по алгоритму. Написать слова в соответствии с решением задачи и сделать самопроверку.

ФАКТОРЫ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ЗОРКОСТИ, КАК ШАГ К ГРАМОТНОМУ ПИСЬМУ

Зрительный фактор Весной. Хороша роща весной! Слышны песни птиц. Дятлы звонко стучат по стволам деревьев. В траве шуршат ежи. Они ищут пищу. Кругом цветут душистые ландыши.

Слуховой фактор Работа над развитием фонематического слуха (учить слушать и слышать то, что говорит учитель)

Рукодвигательный фактор Создание правильного графического образа слова, его запоминание

Проговаривание * Развитие речевого аппарата учащихся; * Многократное проговаривание вслух так, как надо писать;

Комментирование Объясняющее рассуждение в процессе записи слов, предложений.

Вывод: Необходимым условием формирования полноценного и прочного орфографического навыка на начальном этапе является развитие орфографической зоркости, которая заключается в умении обнаруживать, видеть, замечать орфограммы и классифицировать их на основе опознавательных признаков.

Спасибо за внимание!