МОУ «Белогорская средняя общеобразовательная школа» География ТЭК мира Урок географии в 10 классе Учитель: Гудкова А.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Топливная промышленность. Цели урока: Показать значение, роль и состав топливно-энергетического комплекса (ТЭК). Сформировать представление о ведущих.
Advertisements

Цели урока: Рассмотреть состав топливно-энергетического комплекса Республики Саха (Якутии) и особенности размещения его предприятий. Дать характеристику.
ТОПЛИВНО- ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС 9 класс. Цель урока Показать значение ТЭК Сформировать представление о размещении месторождений нефти и газа Дать понятие.
Тема урока: РОЛЬ И ОСОБЕННОСТИ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА РОССИИ. План урока. План урока. 1. Состав ТЭК 2. Значение ТЭК 3. Структура производства.
План урока. 1. Состав ТЭК 2. Значение ТЭК 3. Структура производства топлива и энергии 4. Топливно-энергетический баланс.
Угольная промышленность. Задачи урока: 1.Познакомиться с особенностями угольной промышленности 2.Изучить размещение отрасли по территории России 3.Определить.
Урок 9: Природно-ресурсная основа экономики. (Природные условия и ресурсы - основа отраслей первичного сектора. Рациональное природопользование.)Топливно-энергетический.
Выполнили: Тюрина Алена, Голубева Анастасия. Проверила: Маркова Татьяна Васильевна.
Состав ТЭК Знакомство с понятием топливно – энергетический баланс Значение ТЭК Размещение месторождений нефти, газа, угля.
Выбрать любое задание: 1.Составить характеристику объекта, используя типовой план (ГП, рельефа и т.д.). 2.Составить анализ географического объекта (по.
{ Топливно – энергетический комплекс (ТЭК) Выполнила учитель географии Власенко С.Н.
Топливно – энергетический комплекс: значение и состав. Топливная промышленность. Анфёрова Лариса Владимировна Учитель географии МОУ «Средняя общеобразовательная.
Проверка домашнего задания по теме «ТЭК» Учитель географии МБОУ «Александровская школа» Кунова Светлана Викторовна.
ТОПЛИВНО- ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС. Состав и значение. Уварова Л.А.,учитель географии Уварова Л.А.,учитель географии МОУ «Сидоровская сош» МОУ «Сидоровская.
Разведанные запасы нефти (1999 г.) Разведанные запасы газа (1999 г.)
ГЕОГРАФИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ Урок географии в 10 классе ГБОУ школы «Тутти» Учитель Троицкая Г.Ю.
Топливно – энергетический комплекс. Цели урока: * структура ТЭК ; * особенности отраслей ТЭК : нефтяной, газовой, угольной ; * основные базы, месторождения.
Тема урока: Топливно- энергетический комплекс. Цель урока: познакомиться с технико- экономическими особенностями топливно-энергетического комплекса; познакомиться.
Методическая разработка по географии (9 класс) по теме: Разработка урока географии 9 класс ТЭК, его значения и проблемы
ПЛАН: 1. Общая характеристика промышленности мира. 2. Характеристика отдельных отраслей про- мышленности мира (ТЭП, энергетика, нефтяная, газовая, угольная,
Транксрипт:

МОУ «Белогорская средняя общеобразовательная школа» География ТЭК мира Урок географии в 10 классе Учитель: Гудкова А.Н.

Цель: Изучить топливно-энергетическую промышленность мира, дать характеристику промышленности, нефти, углю, газу, энергетики, установить какие изменения в развитии и различии отравления топливно-энергетической промышленности произошли в XX веке. Умение составлять сообщения, работать с картами/атласа, статистическим сборником, составлять картодиаграммы, определять места наибольшей и наименьшей сосредоточенности отраслей промышленности, определять структуру экспорта и импорта. Воспитание творчества в решении учебных задач, учебное трудолюбие, взаимоуважение, поддержка во время работы в группах, стремление к самообразованию. Оборудование: карта «ПКМ», карта «топливная промышленность мира», сборник статистических данных, к/атласа, контурные/карты.

Опрос домашнего задания: 5-мининутка о политических событиях. Беседа: ? Промышленно-ведущая отрасль материального производства. В зависимости от времени возникновения все отрасли промышленности делятся на три группы. Какие? -? Какие отрасли промышленности входят в I группу? ? какие отрасли промышленности входят во II группу? -? Какие отрасли промышленности входят в III группу?

Новый материал: Тема урока: «География отраслей топливно-энергетической промышленности мира» Целью является изучение географии отрасли топливно-энергетической промышленности мира, и определение изменения, которые произошли в XX веке. Топливно-энергетическая промышленность мира- это основа современного хозяйства, всех прогрессивных процессов в экономике. Особенно росла энергоёмкость производства в эпоху НТР. Лишь в 20 веке использование энергии в мире увеличилось как минимум в 15 раз. Сильно изменился в 20 веке и топливно-энергетический баланс (ТЭБ) мира. Если в начале века в нём доминировал уголь, то в последствии он был потеснен нефтью, газом и ядерной энергией. В данный момент новшеством является в торговле сниженный природный газ (СПГ). Представьте, что вы студенты Московской экономической Академии, которым дали задание исследовать отрасли топливно-энергетической промышленности мира. Разделим вас на группы. Четыре группы: «Нефтяники» «Угольщики» «Газовики» «Энергетики». 1. Учитель раздает карточки, зачитывает задания (общие).

Карточка 1. «Нефтяники». Исследуйте географию нефтяной промышленности стран мира: - Составить картодиаграмму размещения запасов и добычи нефти. В объяснительной записке: 1.Указать, где расположены основные месторождения нефти; 2.Какие изменения произошли в размещении запасов и добыче нефти в ХХвеке и чем они объясняются? 3. Перечислите основных экспортеров и импортеров нефти. 4.Назовите главные нефтяные монополии. С какой целью создана организация ОПЕК?

Карточка 2. «Угольщики». Исследуйте географию угольной промышленности стран мира: - Составить картодиаграмму размещения запасов и добычи каменного и бурого угля. В объяснительной записке: 1.Указать, где сосредоточены пояса наибольшего угленакопления и важнейшие месторождения угля; 2. Установить, какие изменения произошли в размещении добыче угля в ХХ веке и чем они объясняются? 3.Показать, какие страны являются главными экспортерами и импортерами угля.

Карточка 3. «Газовики». Исследуйте географию газовой промышленности стран мира: - Составить картодиаграмму размещения запасов и добычи газа по странам. В объяснительной записке: 1.Указать, где сосредоточены основные месторождения газа. 2.Показать преимущества использования газа по сравнению с другими видами топлива. 3. Показать, какие изменения произошли в размещении запасов добыче газа в ХХ веке и чем они объясняются? 4. Перечислить главных экспортеров и импортеров газа.

Карточка 4. «Энергетики». Исследуйте географию электроэнергетической промышленности стран мира: - Сделайте картодиаграмму размещения производства электроэнергии по странам. В объяснительной записке: 1.Указать, в каких странах сосредоточено основное производство электроэнергии. 2. В каких странах большая часть электроэнергии производится на АЭС? 3.В каких странах большая часть электроэнергии производится на ГЭС? 4.. Какие изменения произошли в электроэнергетической промышленности мира в ХХ веке и чем они объясняются?

Творческие задания : «Изучите географию отраслей топливно- энергетической промышленности мира» ; 1.сообщения по каждой отрасли топливно- энергетической промышленности мира. 2. Работа в группах ( в группах каждый ученик получает свое задание, при затруднении помогают друг другу, итоги обсуждаются всей группой). 3. Отчеты групп ( учащиеся из групп выступают с сообщениями, отвечают на задания по карточкам, показывают географические объекты на карте, задают друг другу вопросы).

Вывод: Топливно-энергетическая промышленность мира развивается и размещается по территории Земного шара неравномерно. На развитие и размещение влияют как природные, так и общественно- экономические факторы. Подведение итогов. Оценивание труда каждого учащегося, как учителем, так и самими учащимися. Анализ домашнего задания. Тема 5 1, доработать картодиаграммы.

Оценка деятельности учащихся. Отметка «5» ставиться учащимся, которые умеют делать правильный и полный отбор источников знаний, рационально их использовать в определенной последовательно­сти; соблюдают логику в описании или характеристике географи­ческих территорий или объектов, самостоятельно формулируют выводы на основе практической деятельности; акку­ратно оформляют результаты работы. Отметка «4» ставиться учащимся, которые умеют делать правильный и полный отбор источников знаний, но допускают неточности в использовании карт и других источни­ков знаний, в оформлении результатов. Отметка «3» ставиться учащимся, которые умеют правильно использовать основные источники знаний, но допускают неточности в работе с картами, в формулировке выводов; не аккуратно оформляют результаты работ.

Спасибо за внимание!