ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГА К РАБОТЕ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОГРАНИЧЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЗДОРОВЬЯ д.п.н, заведующая кафедрой олигофренопедагогики и клинических.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Специфика профессиональной деятельности учителя-дефектолога в инклюзивном образовательном пространстве д.п.н, профессор, заведующая кафедрой олигофренопедагогики.
Advertisements

Татаринова Л.П. Центр дистанционного образования детей-инвалидов.
Профиль подготовки « Теория и практика комплексной реабилитации лиц с расстройствами аутистического спектра» Руководитель магистерской программы д.п.н.,
Профиль подготовки « Инклюзивное образование детей с особыми образовательными потребностями» Руководитель магистерской программы д.п.н., профессор Ирина.
Психолого-педагогическая компетентность педагогических кадров, обеспечивающих вариативную практику образования детей с ОВЗ Пецух Ольга Петровна преподаватель.
Базовые компетенции педагогической деятельности Составитель Галеева И.Ш., методист Городского методического центра.
Дополнительное образование в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов.
В.В. Рубцов В.В. Рубцов Московский городской психолого-педагогический университет ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГОВ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО.
Уроки психологии Медико-психолого- педагогическое сопровождение Здоровьесберегающие технологии Логопедия Школьная программа «Здоровье» Духовно-нравственное.
второго поколения ФГОС второго поколения определяет ФГОС определяет Требования к структуре основных общеобразовательных программ Требования к результатам.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Боброва Елена Валентиновна доцент кафедры общей педагогики и психологии ГОАУ ЯО «Институт развития образования»
Работаем в команде: сотрудничество психолога с классным руководителем в процессе социализации и воспитания обучающихся Педагог-психолог ГАОУ ВО МГПУ Институт.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Основы современных технологий обучения иностранным языкам ПОНЯТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ. ВИДЫ ТЕХНОЛОГИЙ.
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД от информационной образовательной модели к деятельностной: признание роли активной познавательной деятельности на основе.
Мастерство классного руководителя: сущность, условия и средства формирования Подготовила Матюшкова Татьяна Викторовна, учитель начальных классов МКОУ «Марьяновская.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
« Личностно - ориентированный подход к учащимся с различными учебными возможностями » МОУ СОШ с УИОП 16 Мартынова Т.Н. – руководитель кафедры.
Транксрипт:

ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГА К РАБОТЕ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОГРАНИЧЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЗДОРОВЬЯ д.п.н, заведующая кафедрой олигофренопедагогики и клинических основ специальной педагогики Московского городского педагогического университета Яковлева Ирина Михайловна

профессиональной компетентности, профессиональной компетентности, оказания помощи, оказания помощи, нравственной ответственности, нравственной ответственности, сотрудничества и автономности, сотрудничества и автономности, креативности и инвариантности, креативности и инвариантности, соблюдения этики, соблюдения этики, педагогического оптимизма, педагогического оптимизма, культуросообразности. культуросообразности. Профессиональные принципы Профессиональные принципы педагога, работающего с детьми с ОВЗ педагога, работающего с детьми с ОВЗ

Модель профессиональной компетентности педагога, работающего с детьми с ОВЗ Сущность: готовность к развитию, воспитанию, обучению, социальной адаптации и интеграции детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья Структура: Мотивационно-ценностный, содержательный и деятельностный компоненты. Функциональные компоненты : Изучение ребенка ; выбор технологии обучения, воспитания, развития; осуществление педагогической деятельности; коррекция и оценка. Критерии : 1.Профессионально педагогическая направленность. 2.Профессионально личностные качества. 3.Профессиональ ные компетенции 4. Субъектная позиция. Содержание: 1. Профессионально-гуманистическая направленность. 2. Профессионально-личностные качества. 3.Виды профессиональной деятельности и профессиональные компетенции. Уровни: адаптивный репродуктивный креативный

Профессионально-ценностные ориентации педагога, работающего с детьми с ОВЗ признание ценности личности ребенка независимо от его нарушения; направленность на развитие личности в целом, а не только на получение образовательного результата; осознание своей ответственности как носителя культуры и её транслятора для детей с ОВЗ; понимание творческой сущности педагогической деятельности с детьми, требующей больших духовных и энергетических затрат и другие.

Профессионально-личностные качества педагога, работающего с детьми с ОВЗ милосердие эмпатия толерантность педагогический оптимизм высокий уровень самоконтроля и саморегуляции

Профессионально-личностные умения педагога, работающего с детьми с ОВЗ умение наблюдать креативность, творческий подход к решению проблем, задач педагогической работы умение соблюдать конфеденциальность служебной информации и личных тайн воспитанника

Виды профессиональной деятельности и профессиональные компетенции Дидактическая (готовность определять общие и конкретные задачи обучения, способность учитывать в учебно-воспитательном процессе психологические, возрастные, индивидуальные особенности обучающихся, а также особенности нарушения, готовность осуществлять, опираясь на специальные дидактические принципы, руководство познавательной деятельностью обучающихся, давать адекватную оценку их деятельности)

Виды профессиональной деятельности и профессиональные компетенции Воспитательная (способность анализировать и давать психолого-педагогическую трактовку поведения, поступков, реакций воспитанников, готовность использовать адекватные возрастным, компенсаторным и психологическим возможностям способы, приемы воспитания, приобщать их к культуре)

Виды профессиональной деятельности и профессиональные компетенции Коммуникативная (уважение личности ребенка с ОВЗ, установление с ним доверительных отношений, предотвращение и разрешение конфликтных ситуаций, возникающих между воспитанниками, установление положительного контакта с родителями) Методическая (готовность к целеполаганию, проектированию, планированию, реализации и диагностике учебного процесса и грамотной корректировке результатов обучения) Трансформационная (отбор и преобразование учебного, дидактического и методического материала)

Модель профессиональной компетентности педагога, работающего с детьми с ОВЗ Сущность: готовность к развитию, воспитанию, обучению, социальной адаптации и интеграции детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья Структура: Мотивационно-ценностный, содержательный и деятельностный компоненты. Функциональные компоненты : Изучение ребенка ; выбор технологии обучения, воспитания, развития; осуществление педагогической деятельности; коррекция и оценка. Критерии : 1.Профессионально педагогическая направленность. 2.Профессионально личностные качества. 3.Профессиональ ные компетенции 4. Субъектная позиция. Содержание: 1. Профессионально-гуманистическая направленность. 2. Профессионально-личностные качества. 3.Виды профессиональной деятельности и профессиональные компетенции. Уровни: адаптивный репродуктивный креативный

Модель профессиональной подготовки педагога, работающего с детьми с ОВЗ Исторически сложившиеся требования к профессииСовременная образовательная политика Социальный заказ Модель профессиональной компетентности педагога Содержание профессиональной подготовки педагога к работе с детьми с ОВЗ Принципы профессиональной деятельности педагога, работающего с детьми с ОВЗ Особенности труда педагога с детьми с ОВЗ Технологии подготовки современного педагога к работе с детьми с ОВЗ Технология формирования мотивационно- ценностной сферы Технология формирования профессиональ но-личностных качеств Технология формирования профессиональ- ных компетенций Технология формирования готовности к инновационной деятельности Психолого-педагогические принципы и условия профессиональной подготовки

Отражение видов деятельности педагога, работающего с детьми с ОВЗ, в содержании подготовки в вузе Виды деятельностиТеоретические курсыПрактическая подготовка Трансформационная деятельность Основы специальной психологии и специальной педагогики Методики преподавания учебных предметов Практика Дидактическая деятельность Основы специальной психологии и специальной педагогики Методики преподавания учебных предметов Практика Воспитательная деятельность Основы специальной психологии и специальной педагогики Методика воспитательной работы Практика Коммуникативная деятельность Курсы по выборуПрактика

Условия становления профессионально- личностной готовности педагога к работе с детьми с ОВЗ: целенаправленное развитие ценностно- смысловой сферы личности педагога, актуализация и развитие качеств, создающих профессионально-личностную готовность педагога к работе с детьми с ОВЗ, ориентация на личностную индивидуальность каждого обучающегося, обеспечение дифференциального и индивидуально- творческого подхода, усиление аксиологического аспекта в подготовке педагогов к работе с детьми, имеющими ОВЗ, концентрация их на нравственно значимых событиях, включение в активные виды учебной деятельности, побуждающие к нравственной рефлексии.

Диагностический комплекс: профессиональная направленность личности (тест Дж.Голланда); профессиональная направленность личности (тест Дж.Голланда); изучение коммуникативных и организаторских способностей (КОС-1, В.В.Синявский и Б.А.Федоришин); изучение коммуникативных и организаторских способностей (КОС-1, В.В.Синявский и Б.А.Федоришин); понимание невербальных знаков (опросник понимания педагогом невербальных знаков, Р.О.Агавелян); понимание невербальных знаков (опросник понимания педагогом невербальных знаков, Р.О.Агавелян); уровень эмпатии (методика диагностики уровня эмпатических способностей. В.В.Бойко); уровень эмпатии (методика диагностики уровня эмпатических способностей. В.В.Бойко); уровень субъективного контроля (метод исследования уровня субъективного контроля (УСК); уровень субъективного контроля (метод исследования уровня субъективного контроля (УСК); уровень самооценки (методика «Самооценка личности»); уровень самооценки (методика «Самооценка личности»); статус в группе (вариант социометрической методики). статус в группе (вариант социометрической методики).

Исторически сложившиеся требования к профессииСовременная образовательная политика Социальный заказ Модель профессиональной компетентности педагога Содержание профессиональной подготовки педагога к работе с детьми с ОВЗ Принципы профессиональной деятельности педагога, работающего с детьми с ОВЗ Особенности труда педагога с детьми с ОВЗ Технологии подготовки современного педагога к работе с детьми с ОВЗ Технология формирования мотивационно- ценностной сферы Технология формирования профессиональ но-личностных качеств Технология формирования профессиональ- ных компетенций Технология формирования готовности к инновационной деятельности Психолого-педагогические принципы и условия профессиональной подготовки Модель профессиональной подготовки педагога, работающего с детьми с ОВЗ