Этика современного менеджмента Подготовила: учащаяся группы Э-239 Грук Алина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Введение в менеджмент Менеджмент и Менеджер. Менеджмент – совокупность методов, средств и форм управления современным производством с целью повышения.
Advertisements

Менеджмент и менеджер
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ВЫПУСКНИКОВ СПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ В РАМКАХ ОСВОЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН И.Г. Орлова Челябинский.
Эффективные методы по управлению персоналом Работу выполнил Студент группы 21 О Красюк С.И.
Управление персоналом как система Тема 2. Основные вопросы 2.1. Основы системного подхода к управлению персоналом Механизм управления персоналом.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ДЕЛОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ» Плужникова Х.В.
Тема 1 Сущность менеджмента как процесса и науки.
Тема: «Лидерство в менеджменте». 1. Понятие лидерства 2. Основные формы власти 3. Формы побуждения 4. Стили руководства План.
Руководство, власть, лидерство.. Понятие руководства Руководство – это функция менеджмента, заключающаяся в воздействии на отдельных лиц и на их группы,
Специфика деятельности организатора работы с молодежью 1. Стиль руководства и условия его эффективности. 2. Факторы и условия, определяющие эффективность.
Функции менеджмента. Управление представляет собой реализацию нескольких взаимосвязанных функций 1.Планирование 2.Организация 3.Принятие решений 4.Мотивация.
Лидерство и стили руководства. Лидерство – это проявление власти, способность влиять на поведение других людей Руководите- ля над подчинён- ными Подчинённых.
Управление персоналом – это целенаправленная и совместная деятельность состава руководства организации. К нему относятся руководители предприятия, а также.
Нравственные принципы взаимоотношения руководителя и подчиненного. Стили и методы руководства Презентацию подготовили: Полякова Дарья; Камаева Наталья;
Менеджер в ресторанном бизнесе Подготовила студентка гр. О-41 Ивакина Юлия.
Управление как сложный процесс включает в себя планирование, организацию, мотивацию, контроль деятельности социальных объектов. Управленческие конфликты.
Менеджмент как наука управления стремится найти и разработать средства и методы, которые способствовали бы наиболее эффективному достижению целей организации,
Тема 5.1. Организационные структуры. Преимущества децентрализации развиваются профессиональные навыки руководителей, полномочия которых и ответственность.
Власть и влияние
Психолог: Зонова В.Ю.. Менеджмент- по-русски «управление». Менеджмент – это умение добиться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения.
Транксрипт:

Этика современного менеджмента Подготовила: учащаяся группы Э-239 Грук Алина

Менеджмент - система принципов, методов, средств и форм управления, используемых для обеспечения эффективной деятельности фирм, направленная на получение прибыли.

Функциональное содержание менеджмента: планирование определение потребностей в рабочей силе, подбор и обучение кадров; постановка задач перед работниками, методическая помощь в их выполнении мотивация труда создание условий труда, необходимых для деятельности, охрана труда и здоровья работников решение проблем трудовых отношений, производительности труда, заработной платы

В современном менеджменте важное значение приобретают этические функции, регулирующие взаимоотношения руководителей и подчиненных, работников, связанных между собой горизонтальными связями, взаимодействие фирм с внешней средой. В современном менеджменте важное значение приобретают этические функции, регулирующие взаимоотношения руководителей и подчиненных, работников, связанных между собой горизонтальными связями, взаимодействие фирм с внешней средой. В результате исследований оцениваются социально- психологические последствия управленческих решений и осуществляемых изменений в структуре и деятельности организации. При этом особое внимание придается созданию атмосферы сотрудничества, формированию здорового морально- психологического климата в коллективах фирм. В результате исследований оцениваются социально- психологические последствия управленческих решений и осуществляемых изменений в структуре и деятельности организации. При этом особое внимание придается созданию атмосферы сотрудничества, формированию здорового морально- психологического климата в коллективах фирм. Основным субъектом управления в фирме или ее подразделении является менеджер (руководитель, управляющий). Именно он отвечает за организацию ее деятельности, достижение поставленных перед ней задач. Важнейшим направлением его работы наряду с реализацией чисто технических и технологических вопросов является мобилизация работников на решение производственных задач. А для этого необходимо быть не только руководителем, владеющим властными полномочиями, но и лидером, т.е. человеком, воздействующим на работников своим авторитетом. Основным субъектом управления в фирме или ее подразделении является менеджер (руководитель, управляющий). Именно он отвечает за организацию ее деятельности, достижение поставленных перед ней задач. Важнейшим направлением его работы наряду с реализацией чисто технических и технологических вопросов является мобилизация работников на решение производственных задач. А для этого необходимо быть не только руководителем, владеющим властными полномочиями, но и лидером, т.е. человеком, воздействующим на работников своим авторитетом.

Чтобы стать лидером, руководителю необходимо обладать нужными для этого качествами. Тем не менее существуют черты, определяющие авторитет работника, в том числе и руководителя, которые позволяют наиболее эффективно влиять на людей. К примеру, американские ученые выделили: стремление к знаниям интеллект честность здравый смысл ответственность социальное участие уверенность в себе надежность

По стилю руководства выделяют три типа лидеров: Автократический лидер Демократический лидер Либеральный лидер

Автократический лидер лидер, который обычно определяет структуру деятельности подчиненных, концентрирует власть в своих руках, берет на себя всю полноту ответственности, лишает работников возможности участия в принятии решений. В достижении своих целей им используются психологическое давление, в частности угрозы, наказания, вселение в сознание страха. Указания даются кратко по-деловому, похвалы и порицания субъективны. лидер, который обычно определяет структуру деятельности подчиненных, концентрирует власть в своих руках, берет на себя всю полноту ответственности, лишает работников возможности участия в принятии решений. В достижении своих целей им используются психологическое давление, в частности угрозы, наказания, вселение в сознание страха. Указания даются кратко по-деловому, похвалы и порицания субъективны.

Демократический лидер в своей деятельности руководствуется посылкой, что труд - процесс естественный. Если условия благоприятные, если люди приобщены к организационным целям, они будут брать на себя ответственность, использовать управление и самоконтроль. Исходя из этой посылки, такой руководитель будет стремится делегировать полномочия подчиненным, допускать их к принятию решений, предоставлять свободу в выполнении заданий. В достижении целей он пользуется убеждением и похвалой. В обращении с работниками уважителен, тактичен, объективен, создает атмосферу сотрудничества. Порицания делаются в форме советов. в своей деятельности руководствуется посылкой, что труд - процесс естественный. Если условия благоприятные, если люди приобщены к организационным целям, они будут брать на себя ответственность, использовать управление и самоконтроль. Исходя из этой посылки, такой руководитель будет стремится делегировать полномочия подчиненным, допускать их к принятию решений, предоставлять свободу в выполнении заданий. В достижении целей он пользуется убеждением и похвалой. В обращении с работниками уважителен, тактичен, объективен, создает атмосферу сотрудничества. Порицания делаются в форме советов.

Либеральный лидер позволяет полную свободу группе в определении своих целей и контроле за своей работой, минимально участвует в принятии решений и перепоручает решение всех проблем своим заместителем. Он старается уйти от ответственности, избегает конфликтов и устраняется от их разбора. позволяет полную свободу группе в определении своих целей и контроле за своей работой, минимально участвует в принятии решений и перепоручает решение всех проблем своим заместителем. Он старается уйти от ответственности, избегает конфликтов и устраняется от их разбора.

Помимо личностных лидерских черт, деятельность менеджера во многом обуславливается этическими нормами менеджмента на конкретных предприятиях или в фирмах. Попытка упорядочить эти нормы была принята на третьем европейском симпозиуме по менеджменту, проходившем в 1973 г. в г. Давосе. На нем был предположен примерный кодекс «этики поведения» менеджеров предприятия. Помимо личностных лидерских черт, деятельность менеджера во многом обуславливается этическими нормами менеджмента на конкретных предприятиях или в фирмах. Попытка упорядочить эти нормы была принята на третьем европейском симпозиуме по менеджменту, проходившем в 1973 г. в г. Давосе. На нем был предположен примерный кодекс «этики поведения» менеджеров предприятия.

Качества, которыми должен обладать идеальный менеджер: теоретическая практическая подготовленность в сфере управленческой деятельности; теоретическая практическая подготовленность в сфере управленческой деятельности; компетентность в этой отросли, в которой осуществляются управленческие функции, и владение минимумом знаний в областях, с которыми обычно связано основное дело; компетентность в этой отросли, в которой осуществляются управленческие функции, и владение минимумом знаний в областях, с которыми обычно связано основное дело; умение планировать производство и сбыт продукции; умение планировать производство и сбыт продукции; изучение рынка и спроса на иды продукции и услуг; изучение рынка и спроса на иды продукции и услуг; умение анализировать поступающую информацию, быстро и правильно оценивать хозяйственную ситуацию, принимать неординарные решения по возникающим проблемам; умение анализировать поступающую информацию, быстро и правильно оценивать хозяйственную ситуацию, принимать неординарные решения по возникающим проблемам; способность брать на себя ответственность; способность брать на себя ответственность; рациональное использование рабочего и свободного времени; рациональное использование рабочего и свободного времени; постоянная работа над повышением квалификационного и интеллектуального уровня постоянная работа над повышением квалификационного и интеллектуального уровня

Выполнение этих требований должно сочетаться с необходимыми личностными качествами, которые даются частично природой, а отчасти формируются работой над собой. Личные качества, которыми должен обладать менеджер: Выполнение этих требований должно сочетаться с необходимыми личностными качествами, которые даются частично природой, а отчасти формируются работой над собой. Личные качества, которыми должен обладать менеджер: самодисциплина самоконтроль способность сохранять выдержку устойчивость к стрессам предприимчивость работоспособность, энергичность целеустремленность, инициативность способность идти на риск Крепкое здоровье

Чтобы стать настоящим менеджером, необходимо обладать способностью и умением работать с людьми, владеть этикой деловых отношений и общения. Какие же этические качества должен проявлять менеджер в своей работе с людьми? Для этого необходимо: умело подбирать работников, обучать, воспитывать их, совершенствовать их способности; умело подбирать работников, обучать, воспитывать их, совершенствовать их способности; уметь воодушевлять подчиненных на выполнение самых трудных задач, вселять в них уверенность в успехе; уметь воодушевлять подчиненных на выполнение самых трудных задач, вселять в них уверенность в успехе; поощрять инициативу, творчество, рационализаторство и изобретательство; поощрять инициативу, творчество, рационализаторство и изобретательство; уметь поддерживать производственную и технологическую дисциплину; уметь поддерживать производственную и технологическую дисциплину; иметь навыки налаживания контактов с людьми, проведения деловых бесед и переговоров, ведение дискуссий; иметь навыки налаживания контактов с людьми, проведения деловых бесед и переговоров, ведение дискуссий; четко излагать свои мысли идеи, уметь доказывать их конструктивность вышестоящим руководителям и своим подчиненным; четко излагать свои мысли идеи, уметь доказывать их конструктивность вышестоящим руководителям и своим подчиненным; всегда иметь в виду то, что личный пример руководителя является важнейшим средством влияния на подчиненных; всегда иметь в виду то, что личный пример руководителя является важнейшим средством влияния на подчиненных; не допускать расхождения слова и дела; не допускать расхождения слова и дела; поощрять добросовестный труд; поощрять добросовестный труд; выполнять правила, принятые организацией. выполнять правила, принятые организацией.

Управление не может быть эффективным без отлаженных коммуникаций (связей) с персоналом. Информация, получаемая по различным коммуникационным каналам, необходима прежде всего руководителям для отслеживания процессов, происходящих в организации, и контроля за ходом выполнения поставленных задач, для принятия стратегических и тактических решений. Управление не может быть эффективным без отлаженных коммуникаций (связей) с персоналом. Информация, получаемая по различным коммуникационным каналам, необходима прежде всего руководителям для отслеживания процессов, происходящих в организации, и контроля за ходом выполнения поставленных задач, для принятия стратегических и тактических решений. Основными коммуникационными средствами являются устная информация, полученная при непосредственном контакте менеджера с подчиненными, письменная и компьютерная. Важнейшие требования к полученной по коммуникационным каналам информации - правдивость, точность и актуальность. Их соблюдение непосредственно влияет на обоснованность принимаемых решений. Основными коммуникационными средствами являются устная информация, полученная при непосредственном контакте менеджера с подчиненными, письменная и компьютерная. Важнейшие требования к полученной по коммуникационным каналам информации - правдивость, точность и актуальность. Их соблюдение непосредственно влияет на обоснованность принимаемых решений.

Важными элементами взаимодействия менеджера и подчиненного является отдача и выполнение распоряжений. Требования к отдаче распоряжений: Они должны быть: четкими; четкими; ясными; ясными; логичными; логичными; конструктивными; конструктивными; отдаваться спокойным тоном; отдаваться спокойным тоном; важно указывать в какой срок и как выполнить данное распоряжение; важно указывать в какой срок и как выполнить данное распоряжение; к данному распоряжению у работника должен быть интерес; к данному распоряжению у работника должен быть интерес; порученная работа должна соответствовать профессии и квалификации подчиненного; порученная работа должна соответствовать профессии и квалификации подчиненного; важно убедиться правильно ли вас понял работник важно убедиться правильно ли вас понял работник

Управленческие воздействия на подчиненных благодарность; благодарность; денежная премия; денежная премия; ценный подарок; ценный подарок; разрешение на кратковременную передышку; разрешение на кратковременную передышку; отправка в интересную командировку; отправка в интересную командировку; присвоение почетного звания; присвоение почетного звания; представление к гос. награде. представление к гос. награде. замечания; замечания; осуждение; осуждение; депримирование; депримирование; задержка намечаемого повышения з/п; задержка намечаемого повышения з/п; снижение з/п; снижение з/п; понижение оп службе; понижение оп службе; увольнение с работы; увольнение с работы; возмещение причиненного ущерба. возмещение причиненного ущерба. Поощрения Наказания

Конец Спасибо за внимание.

Используемая литература: «Этика делового общения», Иван Браим, Минск, 1996