Исследование влияния впечатлений, полученных от путешествий по странам мира, на творчество композитора.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЦЕЛЬ: Исследование влияния впечатлений, полученных от путешествий по странам мира, на творчество композитора.
Advertisements

МУЗЫКА Первая половина XIX в. стала временем формирования в России национальной музыкальной школы. В этот же период создается русская национальная опера.
Выполнила ученица 8 Ф класса МАОУ « Лицей 4» г. Чебоксары Салмина Мария Музыка первой половины XIX века.
Цель данной работы: Познакомить детей с творчеством П.И.Чайковского и выяснить какое место в его творчестве занимала симфония.
Слушанье музыки в старшей группе.. Прозвучал,всем знакомый «Танец маленькиж лебедей.» Петра Ильича Чайковского из балета. «Лебединое озеро.» Сегодня мы.
Первая половина XIX в. стала временем формирования в России национальной музыкальной школы. В этот же период создается русская национальная опера. Для.
Пётр Ильич Чайковский. Биография
( ). * Петр Чайковский родился 7 мая (25 апреля по старому стилю) 1840 года, в Камско-Воткинском заводе Вятской губернии в семье горного инженера.
( ). * Петр Чайковский родился 7 мая (25 апреля по старому стилю) 1840 года, в Камско-Воткинском заводе Вятской губернии в семье горного инженера.
Тема Русская музыкальная культура XIX – начала XX веков.
Урок музыкального искусства. 5 класс Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие.
Д. Б. Кабалевский сказал, что « Народная песня, как сказочный источник живой воды, давала композиторам силу и вдохновение, учила их красоте и мастерству,
Музыкальный руководитель Павлова М.Б Сергей Васильевич Рахманинов - крупнейший мировой композитор начала 20-го века, талантливый пианист и дирижер. Творческий.
Выполнили: Чешегоров Вячеслав, Чуракова Оксана, Морозов Павел, Уразова Алина, Мякишев Никита, Акифьева Виктория. Омский государственный педагогический.
Конкурс «Наша дошкольная жизнь» «Дошкольники в мире творчества» Зайцева М.Л. методист отдела начального и дошкольного образования высшей квалификационной.
ЯН СИБЕЛИУС ( ). В небольшом городе Хяменлияна на юге центральной части Финляндии, невдалеке от Хельсинки, 8 декабря 1865 года в.
Большой театр оперы и балета в г. Москве.
Чайковский Пётр Ильич. Пётр Ильич Чайковский родился в1840 году в маленьком городе-заводе на Урале, в Воткинске (ныне этот городок расположен в Удмуртии).
Назови композитора! Пётр Ильич Чайковский. Детский альбом.
Исследовательский проект Выполнила: Николаева Светлана, 6 класс Руководитель: Рудюк Е.Е., учитель музыки.
Транксрипт:

Исследование влияния впечатлений, полученных от путешествий по странам мира, на творчество композитора.

1.Изучить влияние путешествий по странам Европы на творчество композитора. 2.Выделить творческие периоды, отражающие национальные мотивы стран, посещенных Чайковским. 3. Определить географическое положение стран, посещенных композитором и географических координат столиц и городов.

Пристальный взгляд в прошлое с целью извлечения из него уроков на будущее - характерная черта социальных наук нашего времени. Поэтому не иссякает интерес и к той художественной культуре, которая складывалась в XIX веке. Возможность создания произведений, отличающихся национальным своеобразием музыкального языка, и обращенных к широкой слушательской аудитории привлекала не одно поколение музыкантов. Особый интерес представляют произведения русских авторов, воплотивших в своих сочинениях фольклорные первоисточники другого народа. Эта одна из характерных черт русской композиторской школы.

В Испании Петр Ильич изучал культуру, нравы, язык испанского народа, записывал испанские фольклорные мелодии, наблюдал народные празднества и традиции. Благодаря полученным впечатлениям, испанские танцы в балетах «Щелкунчик» и «Лебедино е озеро» стали ярким образцом национальной колоритности испанской народной музыки. Испания расположена на юго-западе Европы. Мадри́д 40° с. ш. 3° з. д. столица страны

В Италии композитором были завершены Четвертая симфония и опера «Евгений Онегин». Это было время, когда композитором все больше овладевали душевные противоречия. В начале 1880-х годов он создал блестящее, ярко народное по языку «Итальянское каприччио» для симфонического оркестра, продолжившее традиции испанских увертюр Глинки. Италия государство на юге Европы, в центре Средиземноморья. Рим 41° с. ш. 12° в. д. - столица Италии.

П. Чайковский писал: «Из Венеции я вывез с собою очень милую песенку. Вообще в Италии я испытал приятные музыкальные впечатления». Это письмо весьма примечательно тем, что содержит музыкальный материал для фортепианного произведения П. Чайковского: «Итальянская песенка». Венеция 45° с. ш. 12° в. д. город в северной Италии, на побережье Адриатического моря, расположен на 118 островах.

В Италии П. Чайковский слыша л много профес-сиональной и народной итальянской музыки, к о торую позже использовал в своем творчестве. Мелодия, использованная в этой пьесе, является подлинной итальянской песенкой. Композитор дважды ее использовал: в "Детском альбоме» и в III д ействии балета «Лебединое озеро» Неаполь 41° с. ш. 14° в. д. самый крупный город южной Италии. Город расположен в близости от вулкана Везувий.

«Старинная французская песенка» принадлежит к числу самых популярных не только в «Детском альбоме», но и во всем творческом наследии П. Чайковского. Название пьесы вполне точно указывает на происхождение ее мелодии - это действительно старинная французская песня. П. Чайковский обращался к ней дважды: после «Детского альбома» он использовал ее в хоре менестрелей в своей опере «Орлеанская дева». Франция государство в Западной Европе. Столица город Париж 49° с. ш. 2° в. д.

«Немецкая песенка» по характеру напоминает тирольское пение. Тирольский колорит создает так называемый йодль – жанр народных песен альпийских горцев. Композитор мог слышать такое пение, когда жил в Швейцарии, которую очень любил. Германия государство в Центральной Европе. Берлин 52°с. ш. 13°в.д. столица.

Выводы Изучив творчество Петра Ильича Чайковского с точки зрения влияния путешествий на музыкальный язык композитора, я пришла к выводу, что фольклорные традиции других стан нашли яркое отражение во многих его музыкальных произведениях. Как создатель высочайших образцов лирико- психологической музыкальной драмы, крупнейший реформатор балетной и камерной музыки Чайковский оказал большое влияние на мировое музыкальное искусство. Данная работа может быть использована на уроках музыки, мировой художественной культуры и классных часах.

Литература 1. БСЭ. М. 1980г. 2. Музыкальная литература. М., Музыка, 1975г. 3. Никитин Б.С. Чайковский. Старое и новое. М., 1990г. 4. Сидельников Л.С. Петр Ильич Чайковский. М., 1992г. 5. Энциклопедия. Страны и народы collection.edu.ru/dlrstore/d0ab75ad-c60b-9b85- 7bb5-357d2ef2d7eb/Tchaikovsky.htm collection.edu.ru/dlrstore/d0ab75ad-c60b-9b85- 7bb5-357d2ef2d7eb/Tchaikovsky.htm

Руководители: Исаева М.А., Кугут И.А. Автор: Наймушина Любовь Партнеры: 7 б класс