Культурные центры Древней И Средневековой Индии Индия на карте мира.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Культурные центры Древней И Средневековой Индии Индия на карте мира.
Advertisements

Архитектура Индии в средние века. Архитектура Индии отличалась удивительным разнообразием построек. От средних веков сохранилось много храмов и дворцов.
Выполнила: Пирогова Ксения Ученица 11 Б класса МБОУ СОШ 2.
Культура Индии под знаком двух великих религий Выполнила студентка 1-го курса 101 группы исторического факультета БГПУ им. М.Танка Цугаева А.П. Руководитель.
Учитель истории МОУ «СОШ с. Широкое» Д.А.Шептала.
Автор данного шаблона: Ермолаева Ирина Алексеевна учитель информатики и математики МОУ «Павловская сош» с.Павловск Алтайский край.
Цель: познакомиться с особенностями архитектуры, скульптуры, живописи древних времён Индии; познакомиться с понятиями «ступа», «чайтьи»; с архитектурным.
От самого монастыря и гостиницы для паломников сохранилось немногое. А главной достопримечательностью Санчи является большая ступа, сооруженная во II.
Архитектура и скульптура Индии. Индийские религии создали в искусстве неповторимую атмосферу движения, мерцания жизни, способствовали укреплению принципа.
РАБОТУ ВЫПОЛНИЛА УЧЕНИЦА 10 КЛАССА ШАБАЛДИНА АННА. Большая ступа в санчи.
Искусство Древней Индии. Понятия Ступа (погребальный холм) – культовое сооружение буддизма, внешне напоминающее купол современного планетария, место хранения.
Китай на карте мира. Культурные центры Китая. В III веке до н.э. на территории Китая появилась первая великая империя. При императоре Цинь Ши-хуанди.
Художественная культура Индии Учитель МОУ «Бельская СОШ» Тверской области Усачёва Н.В.
LOGO БУДДИЙСКИЕ КУЛЬТОВЫЕ СООРУЖЕНИЯ - СИМВОЛ КОСМОСА И БОЖЕСТВЕННОГО ПРИСУТСТВИЯ Большая ступа в Санчи ОСОБЕННОСТИ БУДДИЙСКОЙ ПЛАСТИКИ И ЖИВОПИСИ Рельеф.
{ Буддийские храмы в Индии.. Буддийский храм – это священная комплексная постройка, представляющая религиозную ценность, место паломничества, поклонения.
Подготовила ученица 5 г класса Сахновская Мария. Гималаи Индийский океан Аравийское море Реки: Ганг и Инд.
Особенности буддийской пластики и живописи. Выполнила: учитель МХК Чепукова О.В.
Пещерные храмы Китая. Когда буддизм стал проникать в Китай и возникла необходимость в местах, где верующие могли молиться и совершать обряды, первыми.
Золотой храм Дамбулла (сингальск., там. ) пещерный буддийский храм I-го века до н. э., высеченный в скале, с многочисленными статуями Будды. Каменный.
ТЕМА: Древняя Индия Презентацию подготовила учитель ИЗО МОУ «СОШ 5», г. Саратова Курченок Галина Анатольевна.
Транксрипт:

Культурные центры Древней И Средневековой Индии Индия на карте мира

В III тысячелетии до н.э. в долине реки Инд возникла древнейшая цивилизация. Сегодня археологи открыли древние города Мохенджо-Даро и Хараппу.

Улицы древних городов были вполне благоустроены.

А дома удобны.

Уже в то время было широко распространено искусство глиптики - резьбы по камню. Чаще всего мастера вырезали печати с изображениями разных животных.

До сих пор вызывает восхищение бронзовая статуэтка танцовщицы, найденная в Мохенджо-Даро.

Во II тысячелетии до н.э. в долины Инда и Ганга пришли племена ариев. А в 321 году до н.э. здесь возникло первое объединенное государство – империя Маурьев.

При царе Ашоке государственной религией Индии становится буддизм. И почти сразу в стране начинается каменное строительство. Стамбха (столб законов) царя Ашоки.

Именно в это время была создана колонна, на вершине которой мастер поместил львиные фигуры. И сегодня это завершение (капитель) является символом Индии.

Главной буддийской святыней становится ступа – холм, на вершине которого хранятся буддийские реликвии. Ступа в Санчи

Все ступы строились по единому образцу, который повторял священный рисунок - мандалу - план устройства всего космоса.

И действительно, концентрические круги ступы обрамлялись невысокой оградой с четырьмя воротами, ориентированными строго по сторонам света.

Торана – ворота ступы особо почитались и украшались как выходы и входы мира.

Все резные изображения ворот ступы считались охранными и выполнялись мастерами очень тщательно.

Из Индии ступы вместе с буддизмом распространились по всей Юго-восточной Азии. Ступы Бирмы

Ступа Шри-Ланки Ступа Таиланда

На острове Ява возник даже целый комплекс ступ - Боробудур.

Выстроенный на естественном холме, Боробудур полностью повторяет традиционную схему мира - мандалу и олицетворяет великую гору богов Меру, располагающуюся, по преданию, в центре вселенной.

Паломник, обходя каждый из уровней горы, проходит мимо множества больших и малых ступ.

Во время обхода его сопровождает множество священных надписей, рельефов и фигур будд.

Аджанта. Пещерные храмы. По долинам небольших рек высечены скальные храмы и монастыри.

На протяжении трех веков буддийские монахи высекали удивительные творения.

Части скального монастыря 1. Стамбха – мемориальная колонна; 2. Центральный зал храма; 3. Ритуальная ступа; 4. Обходная галерея вокруг ступы

Аджанта. Высеченный в скале вход в храм.

Вход в 19-ю пещеру Аджанты.

Молельный зал и ступа в 26-й пещере Аджанты.

Стены многих скальных храмов покрыты росписями на сюжеты буддийских легенд. Росписи храмов Аджанты.

Очень рано сложился скульптурный канон изображения Будды. Поза, определенные положения рук, ног и головы, даже положение пальцев рук были строго канонизированы.

Каноническими становятся и черты лица Будды. Будда изображался с миндалевидным овалом лица, с длинными мочками ушей (знак благородного происхождения), третьим глазом или драгоценностью во лбу (знак духовного видения), бугром на темени (знак мудрости).

Каноничны и позы Будды. Фигура Будды, сидящего в позе лотоса, встречается по всей Юго-восточной Азии. Боробудур

Монахи любовно одевают будд в желтые монашеские одежды. Таиланд

Фигуры сидящего Будды продолжают создаваться и в XX веке. Таиланд. Гигантская статуя Будды.

И в маленьких литых фигурках мастера пытаются передать совершенство форм Будды.

Другой канонической позой Будды стала «поза нирваны».

Часто мастера передают внутреннее совершенство Будды с помощью чистого цвета белого камня.

В разных странах Юго-восточной Азии черты лица Будды приобретают яркий национальный колорит.

При буддийских монастырях открыты школы, в которых монахи с детства учатся создавать священные изображения.