Отдел образования администрации муниципального образования «Лиманский район» МОУДОД «Центр детского творчества п. Лиман» Методическое пособие: «Изготовление.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЛОСКУТНАЯ ТЕХНИКА. Среди известных видов рукоделия особое место занимает шитье из лоскута, корни которого уходят в далекое прошлое. Принято считать, что.
Advertisements

Обучение школьников лоскутному шитью МОУ Суминская ОСШ Учитель технологии Муравьева Л.В.
Презентацию разработала учитель технологии МОУ «СОШ 1» Панова Алла Николаевна.
«Пэчворк» в переводе на русский язык означает «лоскутная работа» (от англ. patch – заплатка (кусочек ткани) и work - работа), и в его истоках лежит штопка,
От простого к сложному. Среди таких известных видов рукоделия, как вышивание, вязание, плетение и др., особое место занимает шитье из лоскута, корни которого.
Изготовление изделия в лоскутной технике Смирнова Т.А. Учитель технологии МОУ СОШ 3 г. Киржач.
Мастер-класс Учитель технологии «швейное дело» Стриженкова С.В.
Где и когда возник квилт сказать сложно, точных данных нет. В музее "Булаг" в Каире находится образец орнамента, датированный 980 годом до нашей эры,
«Непрерывная подготовка учителей технологии» КОНКУРС МАСТЕР-КЛАССОВ «ПРЕКРАСНОЕ – СВОИМИ РУКАМИ» ВИТРАЖИ ИЗ ЛОСКУТА Автор: Стрелкова Ирина Александровна.
Аннотация проекта Название проекта: «Весёлые лоскутки» - изготовление изделия в технике лоскутной пластики Предметная область: Технология (обслуживающий.
ЛОСКУТНАЯ ТЕХНИКА 2007 г. учитель трудового обучения Овчинникова Т.И. ГОУ средняя школа 244 Проект по «Технологии»
Цели занятия: научиться пользоваться готовыми шаблонами для раскроя элементов орнамента; освоить технику выполнения соединения лоскутков между собой;
Программа дополнительного образования детей «Веселые петельки» педагога дополнительного образования Акошкиной Ирины Германовны.
ЦЕЛЬ: познакомить с историей создания изделий из лоскутков; формировать навыки выполнения стачных швов; воспитывать трудолюбие, благоприятное отношение.
Построение узоров в лоскутной пластике Составитель: Закирова Альфия Талгатовна, учитель высшей категории. Составитель: Закирова Альфия Талгатовна, учитель.
Программа дополнительного образования детей «Вязание крючком» педагога дополнительного образования Абдуллаева Зарема Агамовна.
Автор - Солдатова Наталья Григорьевна, учитель технологии МОУ « Прохоровская гимназия » Прохоровского района Белгородской области Конкурс « Чудеса своими.
НАСТЕННОЕ ПАННО. Работа с лоскутами г. Учитель швейного дела Жаркова Л.Н. ГБС(К)ОУШ 8 г. Ейска.
Лоскутный набор «Чаепитие» Выполнила: Выполнила: Орлова Светлана, ученица 9 класса Руководитель:Т.Л.Инкина, учитель технологии учитель технологии.
Отчет группы «Дизайнеры» Участники группы: Ананьева Татьяна и Захаренкова Евгения Учащиеся 9 класса Михайловской средней школы Локнянского района.
Транксрипт:

Отдел образования администрации муниципального образования «Лиманский район» МОУДОД «Центр детского творчества п. Лиман» Методическое пособие: «Изготовление настенного панно «Лето» Подготовила: педагог Подготовила: педагог дополнительного образования, дополнительного образования, руководитель т\о «Золушка» Бурлакова Ольга Анатольевна Бурлакова Ольга Анатольевна П. Лиман. 2011г

Данное методическое пособие подготовлено для педагогов дополнительного образования, работающих с тканями; для учителей технологии общеобразовательных школ и для частного пользования. Данное методическое пособие подготовлено для педагогов дополнительного образования, работающих с тканями; для учителей технологии общеобразовательных школ и для частного пользования. Лаконичность, доступность текста, схема последовательности выполнения, большое количество иллюстраций помогут педагогам, любителям рукоделия в короткий срок создать из небольших лоскутков оригинальное изделие для любого помещения квартиры или офиса. Лаконичность, доступность текста, схема последовательности выполнения, большое количество иллюстраций помогут педагогам, любителям рукоделия в короткий срок создать из небольших лоскутков оригинальное изделие для любого помещения квартиры или офиса. Панно разработано на основе приобретённого опыта, апробировано и изготовлено на занятиях с воспитанниками 3-его года обучения(13-14 лет) в творческом объединении «Золушка» декоративно-прикладного направления. Оно отвечает тематике занятий, проводимых в т\о «Золушка» по модифицированной программе «Свой дом украшу я сама». Панно разработано на основе приобретённого опыта, апробировано и изготовлено на занятиях с воспитанниками 3-его года обучения(13-14 лет) в творческом объединении «Золушка» декоративно-прикладного направления. Оно отвечает тематике занятий, проводимых в т\о «Золушка» по модифицированной программе «Свой дом украшу я сама». При подготовке продумать: назначение (возможны варианты - наволочка для диванной подушки, салфетка, натабуретница); применение, размер, дизайн и цветовое решение. При подготовке продумать: назначение (возможны варианты - наволочка для диванной подушки, салфетка, натабуретница); применение, размер, дизайн и цветовое решение. Определить последовательность изготовления. Определить последовательность изготовления. Подготовить необходимые материалы и оборудование. Подготовить необходимые материалы и оборудование. Четко и аккуратно выполнить шаблоны деталей, не забывая сделать припуски на швы по 0,6мм; Четко и аккуратно выполнить шаблоны деталей, не забывая сделать припуски на швы по 0,6мм; Ровно прокладывать машинные швы при стачивании деталей, и притачивании сутажа и косой бейки. Ровно прокладывать машинные швы при стачивании деталей, и притачивании сутажа и косой бейки. Соблюдать технику безопасности при работе с ручным инструментом, электроутюгом и на швейной машине. Соблюдать технику безопасности при работе с ручным инструментом, электроутюгом и на швейной машине. Рекомендации по изготовлению и применению методического пособия «Изготовление настенного панно «Лето»

Актуальность: Рукоделие, развивающее художественный вкус и умение, воспитывающее терпение, приучающее к аккуратности, обогащает нашу внутреннюю жизнь и приносит истинное удовольствие от выполненной работы. Рукоделие, развивающее художественный вкус и умение, воспитывающее терпение, приучающее к аккуратности, обогащает нашу внутреннюю жизнь и приносит истинное удовольствие от выполненной работы. Незаслуженно забытые изделия ручного труда в нашей стране, как и во всём мире, вновь обрели свою ценность и превосходство над серийными промышленными образцами. Недаром в народе всегда ценили ручную работу как источник эмоциональной духовности. Незаслуженно забытые изделия ручного труда в нашей стране, как и во всём мире, вновь обрели свою ценность и превосходство над серийными промышленными образцами. Недаром в народе всегда ценили ручную работу как источник эмоциональной духовности. Среди таких известных видов искусства, как вышивание, вязание, прядение и другие, особое место занимает шитьё из лоскута, корни которого уходят в далёкое прошлое. Но старинное не означает старое. В настоящее время к шитью из лоскута относятся как к виду искусства. Художественные изделия из лоскута по праву заняли достойное место среди произведений декоративно-прикладного творчества во многих странах мира. Имеется такая коллекция и во Всероссийском музее декоративно-прикладного народного искусства. Среди таких известных видов искусства, как вышивание, вязание, прядение и другие, особое место занимает шитьё из лоскута, корни которого уходят в далёкое прошлое. Но старинное не означает старое. В настоящее время к шитью из лоскута относятся как к виду искусства. Художественные изделия из лоскута по праву заняли достойное место среди произведений декоративно-прикладного творчества во многих странах мира. Имеется такая коллекция и во Всероссийском музее декоративно-прикладного народного искусства. Своим разнообразием и многоцветием лоскутные вещи притягивают наше внимание. Они применимы и для убранства кухни, спальни или гостиной, и в качестве аксессуаров либо одежды. Заниматься этим видом рукоделия очень интересно, познавательно и увлекательно. Программа «Свой дом украшу я сама», по которой проходит образовательный процесс в т\о «Золушка», помогает воспитанницам творить своими руками не только красивые, но и необходимые в быту вещи. Своим разнообразием и многоцветием лоскутные вещи притягивают наше внимание. Они применимы и для убранства кухни, спальни или гостиной, и в качестве аксессуаров либо одежды. Заниматься этим видом рукоделия очень интересно, познавательно и увлекательно. Программа «Свой дом украшу я сама», по которой проходит образовательный процесс в т\о «Золушка», помогает воспитанницам творить своими руками не только красивые, но и необходимые в быту вещи. Настенное панно «Лето» - одно из новых разработок т\о «Золушка», которое несложно в изготовлении и может украсить любое помещение как дома так и офиса. Настенное панно «Лето» - одно из новых разработок т\о «Золушка», которое несложно в изготовлении и может украсить любое помещение как дома так и офиса.Цель: Овладение теоретическими и практическими навыками работы, направленными на воспитание художественно- эстетического вкуса. Ожидаемые результаты: Формирование интереса к декоративно-прикладному творчеству. Формирование интереса к декоративно-прикладному творчеству. Воспитание любви к народным традициям. Воспитание любви к народным традициям. Развитие стремления к углублению знаний. Развитие стремления к углублению знаний. Самостоятельное создание оригинальных композиций. Самостоятельное создание оригинальных композиций. Воспитание художественно-эстетического вкуса. Воспитание художественно-эстетического вкуса. Развитие логического мышления. Развитие логического мышления. Приобретение опыта работы с компьютерной программой «Графический редактор «Paint». Приобретение опыта работы с компьютерной программой «Графический редактор «Paint». Пояснительная записка.

Выборизделия Изготовление чертежа чертежа и шаблонов Подбор тканей и материалов Перенос шаблонов на ткани на ткани Раскрой Стачиваниедеталей Влажно- тепловая обработка деталей обработка деталей Оформлениепанно Готовоеизделие Схема выполнения панно.

Прежде чем приступить к работе, необходимо подобрать цвет и рисунки тканей, а также составить проект будущего узора пэчворка. Даже для опытных мастеров подбор сочетания цветов узора и составление проекта – это всегда захватывающий этап работы. Здесь нет никаких жестких правил, все зависит от хорошего вкуса и чувства прекрасного. Прежде чем приступить к работе, необходимо подобрать цвет и рисунки тканей, а также составить проект будущего узора пэчворка. Даже для опытных мастеров подбор сочетания цветов узора и составление проекта – это всегда захватывающий этап работы. Здесь нет никаких жестких правил, все зависит от хорошего вкуса и чувства прекрасного. Для составления узоров мы пользуемся возможностями графического редактора Paint. Воспитанники т\о разрабатывают модели, шаблоны своих будущих работ, а затем воплощают их в материале. Постепенно накапливается база компьютерных разработок в стиле «пэчворк» и учащиеся могут воспользоваться ими для составления своих узоров. Для составления узоров мы пользуемся возможностями графического редактора Paint. Воспитанники т\о разрабатывают модели, шаблоны своих будущих работ, а затем воплощают их в материале. Постепенно накапливается база компьютерных разработок в стиле «пэчворк» и учащиеся могут воспользоваться ими для составления своих узоров. Чертёж будущего панно в графическом редакторе Paint, выполненного в стиле «пэчворк». Чертёж будущего панно в графическом редакторе Paint, выполненного в стиле «пэчворк». Выбор изделия

Определяемся с размером будущего панно: 50Х50см. На листе ватмана вычерчиваем схему 1 блока панно в натуральную величину(1/4 всего панно). Пронумеровываем все 9 деталей. Вырезаем каждый пронумерованный шаблон. Определяемся с размером будущего панно: 50Х50см. На листе ватмана вычерчиваем схему 1 блока панно в натуральную величину(1/4 всего панно). Пронумеровываем все 9 деталей. Вырезаем каждый пронумерованный шаблон. Изготовление чертежа и шаблонов

Креп-атлас – лоскуты красного, голубого, розового, зелёного, желтого цветов. Креп-атлас – лоскуты красного, голубого, розового, зелёного, желтого цветов. Флизелин – 0,7 Х 0,7м Флизелин – 0,7 Х 0,7м Синтепон – 50 Х 50см. Синтепон – 50 Х 50см. Косая бейка – 2м. Косая бейка – 2м. Сутаж – 2м. Сутаж – 2м. Ситец или бязь (подкладка) – 50Х50см. Ситец или бязь (подкладка) – 50Х50см. Необходимые материалы

Панно называется «Лето», значит и ткани должны быть ярких, насыщенных расцветок: красные с розовым бутоны цветов, зелёные листья, голубое небо и яркое желтое солнце. Панно называется «Лето», значит и ткани должны быть ярких, насыщенных расцветок: красные с розовым бутоны цветов, зелёные листья, голубое небо и яркое желтое солнце. Для выпуклости деталей применим сутаж и синтепон. Для выпуклости деталей применим сутаж и синтепон. Электрическим горячим утюгом приклеиваем флизелин к изнаночной стороне подобранных лоскутов ткани. Электрическим горячим утюгом приклеиваем флизелин к изнаночной стороне подобранных лоскутов ткани. Подбор ткани и материалов

На изнаночной, проклеенной флизелином, стороне лоскутов мелком закройщика обводим шаблоны, не забывая делать прибавки по 0,6мм – припуск на швы. На изнаночной, проклеенной флизелином, стороне лоскутов мелком закройщика обводим шаблоны, не забывая делать прибавки по 0,6мм – припуск на швы. При помощи приготовленных шаблонов и инструментов: роликового ножа, прорезиненного мата и линейки, производим раскрой ткани. При помощи приготовленных шаблонов и инструментов: роликового ножа, прорезиненного мата и линейки, производим раскрой ткани. Получится по 4 детали каждого вида шаблона: 36 деталей. Получится по 4 детали каждого вида шаблона: 36 деталей. Раскрой ткани.

Для того, чтобы определиться с последовательно стью стачивания деталей, раскладываем все полученные детали на столе. Определение последовательности сборки деталей.

Попарно складываем все детали лицевой стороной внутрь Попарно складываем все детали лицевой стороной внутрь Сборка деталей.

Стачиваем попарно все детали. Проглаживаем все швы с изнаночной стороны деталей и разутюживаем все швы с лицевой стороны. Розовые квадратики встрачиваем в голубые уголки от шва уголков в противоположные стороны по изнаночной стороне розового квадратика. Стачивание, ВТО деталей.

Стачиваем детали первого блока. Затем, учитывая ошибки, стачиваем остальные 3 блока. Попарно стачиваем все 4 блока: складываем две пары блоков лицевой стороной внутрь и стачиваем детали по среднему шву. Стачиваем детали первого блока. Затем, учитывая ошибки, стачиваем остальные 3 блока. Попарно стачиваем все 4 блока: складываем две пары блоков лицевой стороной внутрь и стачиваем детали по среднему шву. Стачивание блоков.

На желтой ткани выкраиваем 4 полоски шириной 7см для рамки панно. Последовательно с 4-х сторон притачиваем полоски рамки. Последовательно с 4-х сторон притачиваем полоски рамки. Раскрой и притачивание рамки.

По контуру красных цветов пристрачиваем сутаж строчкой зиг-заг. Из синтепона выкраиваем квадрат, равный полученному панно. Подготовка и выполнение стёжки.

По периметру 4-х блоков пристрачиваем косую бейку, сложенную вдвое. Выкраиваем по размеру панно подкладку; наладываем на лицевую сторону панно, пристрачиваем её по изнаночной стороне подкладки, оставляя 10см для выворачивания; обрезаем уголки панно, не нарушая строчки. Выворачиваем на лицевую сторону, отпариваем с обеих сторон, пришиваем вверху панно 2 воздушные петли. По периметру 4-х блоков пристрачиваем косую бейку, сложенную вдвое. Выкраиваем по размеру панно подкладку; наладываем на лицевую сторону панно, пристрачиваем её по изнаночной стороне подкладки, оставляя 10см для выворачивания; обрезаем уголки панно, не нарушая строчки. Выворачиваем на лицевую сторону, отпариваем с обеих сторон, пришиваем вверху панно 2 воздушные петли. Оформление панно

Готовое изделие.

1). Вершинина Е.Г., Игнатьев Р.В. «Занятия в школе дизайна»; Волгоград: Учитель, ). Горнова Л.В. «Студия декоративно-прикладного творчества»; Волгоград: Учитель, ). Губина Е.А. «Обучение мастерству рукоделия»; Волгоград: Учитель, ). Костикова И.Ю. «Школа лоскутной техники»; Москва: Культура и традиции, ). Кузьмина М., М.Максимова «Азбука лоскутного шитья»(пэчворк, квилт, аппликация); Москва: Эксмо, Москва: Эксмо, ). Левин А.Ш. «Самоучитель работы на компьютере»; Санкт-Петербург: Питер, ) ) ). Используемая литература и электронные ресурсы.