ФЕСТИВАЛЬ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ «ПОРТФОЛИО» Секция ИСТОРИЯ Сказки - мой первый учебник истории Жижайкина Анастасия ученица 7 класса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СТРАНА- ФАНТАЗИЯ. А.С. ПУШКИН «СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ» Урок литературного чтения.
Advertisements

Александр Сергеевич Пушкин. Пушкин Александр Сергеевич
Презентация к уроку литературного чтения А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
«Сказка о золотой рыбке» Работу выполнила: Павлова Ольга, ученица 6 класса Руководитель: Костина Елена Борисовна, учитель русского языка и литературы.
«Сказка о золотой рыбке» Работу выполнила: Павлова Ольга, ученица 6 класса Руководитель: Костина Елена Борисовна, учитель русского языка и литературы.
ВИКТОРИНА ПО СКАЗКЕ А.С.ПУШКИНА «СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ» Работу выполнила Учитель начальных классов МОУ СОШ 4 г.Мытищи Андреева С.В.
- слова, вышедшие из употребления. ПОЧЕМУ ОНИ УШЛИ ИЗ ЯЗЫКА?
Презентация к уроку чтения (2 класс) по теме: А.Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке
А.С. Пушкин. «Что за прелесть эти сказки!». Землянка Землянка - углублённое в землю жилище.
Презентация урока для интерактивной доски по чтению (2 класс) по теме: Презентация Урок литературного чтения 2 класс А.С.Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке" и "От сказки авторской к сказке народной"
Тема урока Фольклорные традиции в сказках А.С.Пушкина Пузанова Елена Юрьевна- учитель начальных классов ГБОУ СОШ 1371 г. Москва.
Обобщение знаний об имени прилагательном. Автор: Кадухина Ирина Викторовна, учитель начальных классов МОУ « СОШ 30 с углубленным изучением отдельных предметов»
Александр Сергеевич Пушкин (1799 – 1837). Что за прелесть эти сказки…
РУССКИЙ НАРОДНЫЙ КОСТЮМ.. ЖЕНСКИЕ ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ.
Определить, кому принадлежит портретное описание.
Урок литературы по сказкам А. С. Пушкина А. С. Пушкин Арина Родионовна
Викторина по сказке А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» 2 класс.
Составила учитель русского языка и литературы МБОУ « Уллубийаульская СОШ» Мамаева Муминат Абдулвагабовна. А.С.Пушкин.
Аналогия сказок Братьев Гримм, Александра Сергеевича Пушкина и русских народных сказок (исследовательский проект) Выполнила: Овчинникова Анастасия, ученица.
Неизвестное об известном. (Тайны «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина) Исследовательская работа Кулаковой Анны Ученицы 2 Б класса ГОУ СОШ 853, г. Москва.
Транксрипт:

ФЕСТИВАЛЬ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ «ПОРТФОЛИО» Секция ИСТОРИЯ Сказки - мой первый учебник истории Жижайкина Анастасия ученица 7 класса МОУ «Средняя образовательная школа 1» г. Шумерля Чувашской Республики Руководитель проекта: Алексеева Галина Николаевна учитель истории МОУ «СОШ 1» г. Шумерля г.Шумерля 2008

Сказки – мой первый учебник истории

Россия на рубеже XYIII-XIX в.в. Россия феодальная крепостническая страна Россия феодальная крепостническая страна А.С. Пушкин ( )

Цель: Показать учащимся, что сказки это источник исторических знаний Задачи: 1. 1.детально изучить сказку А.С. Пушкина «О рыбаке и рыбке»; 2. 2.определить социальный состав общества XYIII века и государственное устройство страны, тип хозяйства, быт и культуру; 3. 3.составить словарь терминов, вышедших из употребления;

Герои сказки и их нравы старуха старик Золотая рыбка

Быт и хозяйство

Основные сословия в России

Словарь терминов Светелка – чистая, светлая комната. Светелка – чистая, светлая комната. Столбовая дворянка – столбовыми дворянами назывались дворяне древних родов. Дворянский род записывался в родословных книгах столбцами, т.к. писались на длинных полосах бумаги. Столбовая дворянка – столбовыми дворянами назывались дворяне древних родов. Дворянский род записывался в родословных книгах столбцами, т.к. писались на длинных полосах бумаги. Душегрейка – тёплая короткая кофта без рукавов, со сборками сзади. Душегрейка – тёплая короткая кофта без рукавов, со сборками сзади. Парчовая кичка – женский народно-головной убор из шёлковой ткани, затканной золотом или серебром. Парчовая кичка – женский народно-головной убор из шёлковой ткани, затканной золотом или серебром. За чупрун – за чуб (за волосы). За чупрун – за чуб (за волосы). Пряники печатные – пряники с оттиснутыми выпуклыми рисунками. Пряники печатные – пряники с оттиснутыми выпуклыми рисунками. Старче – обращение к старому человеку. Старче – обращение к старому человеку. Белена – ядовитая трава Белена – ядовитая трава Молвить – говори Молвить – говори На конюшне служить – на конюшне работать. На конюшне служить – на конюшне работать. Царедворцы – слуги при царе. Царедворцы – слуги при царе.

Выводы: Работа со сказками учит мыслить, рассуждать, извлекать информацию, подмечать черты отдалённой исторической эпохи. Работа со сказками учит мыслить, рассуждать, извлекать информацию, подмечать черты отдалённой исторической эпохи. Работа с текстом способствует формированию у детей элементарных навыков исследовательской работы. Работа с текстом способствует формированию у детей элементарных навыков исследовательской работы. Учит не только выявлять знания, но и оценивать их. Учит не только выявлять знания, но и оценивать их. Работа учит определять время, эпоху, события, лица. Работа учит определять время, эпоху, события, лица. Чувашские, арабские, русские и сказки других народов – источник исторических знаний, (политическое развитие, экономическое состояние страны и социальное положение общества). Чувашские, арабские, русские и сказки других народов – источник исторических знаний, (политическое развитие, экономическое состояние страны и социальное положение общества).