Предмет, методы и функции экономической теории Предмет, методы и функции экономической теории.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Предмет и метод экономики (экономической теории).
Advertisements

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ Семинарское занятие по теме Экономическая теория: предмет, цели и задачи.
Основные исторические этапы становления и развития экономической науки.
О предмете «Экономическая наука». Определение «Экономики» Экономика (от др.-греч. ο κονομία, буквально «искусство ведения домашнего хозяйства») совокупность.
Тема:Предмет и методы макроэкономики Предмет:Макроэкономика Группа:613 Выполнил студент: Салохитдинов Даврон.
ТЕМА 1. Экономическая теория как наука 1.1. Предмет экономической теории Место экономической теории среди других наук. Функции, выполняемые экономической.
Экономика: наука и хозяйство Ограниченность ресурсов, альтернативная стоимость, проблема выбора.
ВВЕДЕНИЕ В КУРС «История экономических учений». История экономических учений - это наука, изучающая процесс возникновения и развития экономических воззрений.
Политология как наука. Современные политические теории. Занятие 1 Тема 1 Лекция Лекция.
Система экономических законов.. Экономические законы устойчивые, существенные причинно- следственные, повторяющиеся взаимосвязи между экономическими явлениями.
ЭКОНОМИКА – это любая деятельность людей, связанная с обеспечением материальных условий жизни. Слово «экономика» происходит от греческого «oikonomia»
Понятие экономики как науки Обществознание Урок 1 МОУ СОШ пос. Санболи Учитель: М.В.Белозерова.
Основы экономики здравоохранения. Подготовила: Пономарева О.Ю. ОП-506 Подготовила: Пономарева О.Ю. ОП-506.
1 ПОЛИТОЛОГИЯ КАК НАУКА И УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА 1. Объект и предмет, политологии. 2. Закономерности, категории и функции политологии.
Экономика «вырастает» из производства, которое образует материальную основу экономики. Производство есть процесс воздействия человека на природные ресурсы.
ЛЕКЦИЯ 1 ЭКОНОМИКА. Раздел I ОБЩИЕ ОСНОВЫ И ПРОБЛЕМЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НАУКИ. Основы экономических учений. ТЕМА 1. ВВЕДЕНИЕ В КУРС. ПРЕДМЕТ И МЕТОД ЭКОНОМИКИ.
Основные понятия и категории экономики. Презентация к объекту.
11 класс. Тема: Экономика как наука.. Вспомните из курса 10 класса происхождение и значение понятия «экономика».
10 класс. Тема: Экономика как наука.. Характеристика экономики как науки Что изучает (предмет экономики); Что изучает (предмет экономики); Каковы задачи,
Виды и методы познания. Обыденно- практическое Религиозное МифологическоеХудожественное Научное Научное познание - высший вид познавательной деятельности.
Транксрипт:

Предмет, методы и функции экономической теории Предмет, методы и функции экономической теории

Экономическая теория - общественная наука, которая описывает и анализирует выбор общества при ограниченных ресурсах для удовлетворения потребностей. Экономическая теория - общественная наука, которая описывает и анализирует выбор общества при ограниченных ресурсах для удовлетворения потребностей.

Автор термина «экономика» является древнегреческий философ Ксенофонт - состоит из двух греческих слов: «ойкос» – дом, хозяйство, «номос» – закон. То есть законы ведения хозяйства (дома), способы увеличения и умения пользоваться Автор термина «экономика» является древнегреческий философ Ксенофонт - состоит из двух греческих слов: «ойкос» – дом, хозяйство, «номос» – закон. То есть законы ведения хозяйства (дома), способы увеличения и умения пользоваться

Экономика – это то, что связано с Экономика – это то, что связано с производством материальных и нематериальныx благ. Но не просто производством, а с общественным производством. Ведь люди, чтобы производить материальные блага вступают в общение друг с другом на всех стадиях движения общественного продукта: производства, распределения, обмена и потребления.

Метод – путь исследования. Для познания социально-экономических явлений используют общенаучные и специальные для экономической теории методы. Метод – путь исследования. Для познания социально-экономических явлений используют общенаучные и специальные для экономической теории методы. I.Общенаучные. I.Общенаучные. 1.Структурно-функциональный метод – предусматривает рассмотрение любого экономического явления как системного с обязательным анализом функций взаимодействующих элементов на уровнях: 1.Структурно-функциональный метод – предусматривает рассмотрение любого экономического явления как системного с обязательным анализом функций взаимодействующих элементов на уровнях: а) координационных (согласованность структурных элементов системы и место элемента в рамках системы); а) координационных (согласованность структурных элементов системы и место элемента в рамках системы); б) субординационных (указывают на субподчиненную связь элементов в системе); б) субординационных (указывают на субподчиненную связь элементов в системе); в) генетических (указывают связь элемента с историей системы). в) генетических (указывают связь элемента с историей системы).

2.Объединение качественного и количественного анализа и использование на этой основе математических методов в экономических исследованиях. 2.Объединение качественного и количественного анализа и использование на этой основе математических методов в экономических исследованиях. Ученые-экономисты обосновывают теоретические выводы с помощью количественного анализа. На основе периодичности повторения можно определять закономерность, тенденцию, закон и проникать в суть отношений между людьми. Но нельзя математизировать все. Ученые-экономисты обосновывают теоретические выводы с помощью количественного анализа. На основе периодичности повторения можно определять закономерность, тенденцию, закон и проникать в суть отношений между людьми. Но нельзя математизировать все.

ІІ. Специальные методы. ІІ. Специальные методы. 1. Метод научной абстракции – отказ от поверхностных, 1. Метод научной абстракции – отказ от поверхностных, несущественных сторон явления с целью раскрытия его несущественных сторон явления с целью раскрытия его внутренних, существенных, устойчивых и общих связей. внутренних, существенных, устойчивых и общих связей. Чтобы абстракция была научной, необходимо определить Чтобы абстракция была научной, необходимо определить границы абстрагирования. Дается общая характеристика границы абстрагирования. Дается общая характеристика явления, определяются присущие ему противоречия и явления, определяются присущие ему противоречия и рассматриваются его конкретные проявления. То, от чего рассматриваются его конкретные проявления. То, от чего абстрагировались сначала, требует теперь разъяснений. В абстрагировались сначала, требует теперь разъяснений. В результате конкретное выступает не случайным результате конкретное выступает не случайным накоплением явлений, а целостной панорамой. накоплением явлений, а целостной панорамой.

2. Метод анализа и синтеза охватывается абстрактным 2. Метод анализа и синтеза охватывается абстрактным мышлением. мышлением. Анализ – предмет исследования расчленяется, мышление Анализ – предмет исследования расчленяется, мышление идет от видимого, конкретного к абстрактному. идет от видимого, конкретного к абстрактному. Выделяются составляющие элементы, определяется роль Выделяются составляющие элементы, определяется роль и значение каждого, их связи в механизме. и значение каждого, их связи в механизме. Синтез – явление исследуется во взаимодействии всех его Синтез – явление исследуется во взаимодействии всех его элементов. Мышление идет от абстрактного к элементов. Мышление идет от абстрактного к конкретному, от понимания сущности отношений к конкретному, от понимания сущности отношений к проявлению их в конкретной ситуации. проявлению их в конкретной ситуации.

3. Метод дедукции и индукции – переход 3. Метод дедукции и индукции – переход умозаключений от частного к общему и от общего к умозаключений от частного к общему и от общего к частному. частному. 4. Метод аналогий – перенесение свойств одного 4. Метод аналогий – перенесение свойств одного явления на другие. явления на другие. Аналогии являются разновидностями сравнения, так как Аналогии являются разновидностями сравнения, так как направлены на изучение сходства и различия явлений. направлены на изучение сходства и различия явлений. 5. Социально-экономический эксперимент. Должен быть тщательно подготовлен, так как отрицательные последствия могут сказаться на большом количестве людей. (Свободные экономические зоны).

Функции Познавательная – в том, чтобы глубоко и всесторонне изучать производство, распределение, обмен и потребление материальных благ и услуг на протяжении всей истории человечества, открывать законы и тенденции экономического прогресса. Познавательная – в том, чтобы глубоко и всесторонне изучать производство, распределение, обмен и потребление материальных благ и услуг на протяжении всей истории человечества, открывать законы и тенденции экономического прогресса. Критическая – в выявлении как достижений, так и недостатков различных способов производства. Критическая – в выявлении как достижений, так и недостатков различных способов производства. Прогнозтическая – предусматривает разработку экономических вопросов, выявление перспектив общественного развития. Прогнозтическая – предусматривает разработку экономических вопросов, выявление перспектив общественного развития. Прагматическая (практическая) – разработка принципов и методов рационального хозяйствования, научно обоснованной экономической политики государства. Прагматическая (практическая) – разработка принципов и методов рационального хозяйствования, научно обоснованной экономической политики государства.

Тесты 1. Функции экономической теории: 1. Функции экономической теории: А. познавательная А. познавательная В. методологическая В. методологическая С. практическая С. практическая Д. идеологическая Д. идеологическая Е. все ответы верны Е. все ответы верны 2. В экономической теории различают следующие виды ресурсов: 2. В экономической теории различают следующие виды ресурсов: А. материальные А. материальные В. природные В. природные С. трудовые С. трудовые Д. финансовые, информационные Д. финансовые, информационные Е. все ответы верны Е. все ответы верны 3.Предметом экономической теории является: 3.Предметом экономической теории является: А. взаимоотношения хозяйствующих субъектов по поводу обмена и распределения товарами и услугами А. взаимоотношения хозяйствующих субъектов по поводу обмена и распределения товарами и услугами В. национальное богатство В. национальное богатство С. производственные или социально-экономические взаимосвязи хозяйствующих в обществе субъектов по поводу производства, распределения, обмена и потребления товаров и услуг С. производственные или социально-экономические взаимосвязи хозяйствующих в обществе субъектов по поводу производства, распределения, обмена и потребления товаров и услуг Д. изучение производительных сил в обществе Д. изучение производительных сил в обществе Е. поведение экономического человека Е. поведение экономического человека

4. К качественным методам относятся: 4. К качественным методам относятся: А. математический, научной абстракции, системный, исторический и логический, индукции и дедукции А. математический, научной абстракции, системный, исторический и логический, индукции и дедукции В. научной абстракции, системный, исторический и логический, индукции и дедукции, анализа и синтеза В. научной абстракции, системный, исторический и логический, индукции и дедукции, анализа и синтеза С. математический, графический, исторический и логический, индукции и дедукции С. математический, графический, исторический и логический, индукции и дедукции Д. научной абстракции, системный, исторический и логический, статистический Д. научной абстракции, системный, исторический и логический, статистический С. все ответы верны С. все ответы верны 5. Методы экономической теории подразделяются на: 5. Методы экономической теории подразделяются на: А. качественные А. качественные В. абстрактные В. абстрактные С. качественные и количественные С. качественные и количественные Д. количественные Д. количественные Е. все ответы верны Е. все ответы верны