Модели методической службы в ОУ Курсовая работа Автор: Пинакис Марина Александровна, к.п.н., доцент кафедры ЕНО СПбАППО Санкт-Петербург, 2008 Models of school metodical service
План 1. Вариативность моделей методической службы различных образовательных объединений 3 2. Профессиональные объединения педагогов как понятие 4 3. Виды профессиональных объединений педагогов в школе Модели методической службы образовательных учреждений в схемах Литература 10
В моделях методической службы должны быть представлены как составляющие прежде всего профессиональные объединения, работающие в ОУ. В схемах, характеризующих модели важно обозначить, взаимосвязи этих объединений. Особенности модели (структуры) методической службы конкретного образовательного учреждения определяются типом этого учреждения и характером задач, решаемых его педагогическим коллективом. Вариативность моделей методической службы различных образовательных учреждений
Профессиональное объединение педагогов – самопроизвольно возникшая или целенаправленно созданная группа учителей, психологов, членов школьной администрации, возможно и приглашенных специалистов, определенным образом институированная (оформленная) или неоформленная, призванная решать те или иные задачи школы и самих членов объединения(5, стр. 9)
Виды профессиональных объединений педагогов в школе: 1. методические объединения 2. кафедры 3 творческие микрогруппы 4. психолого-педагогические консилиумы; 5. педагогические мастерские (ателье); 6. мастер-классы; 7. авторские экспертные советы; другие (см. 5 стр. 143) см. 5 стр. 143см. 5 стр. 143
Методические объединения – вид учительского сообщества в российской школе, предполагающий объединение учителей одного предмета (смежных предметов) или профиля работы. Творческие микрогруппы – добровольные, нередко стихийно возникшие содружества двух- трех (редко четырех) учителей, действующее до тех пор, пока не исчерпывается необходимость взаимного профессионального общения. Кафедры – творческие сообщества преподавателей одного или смежных предметов, общего профиля работы, имеющих достаточно высокую профессиональную квалификацию. Обязательным требованием к деятельности кафедры является ведение всеми ее членами, кроме собственно педагогической, еще и научно-исследовательской работы по своему профилю.
Методический совет Модели методической службы общеобразовательных учреждений в схемах Модель службы методической службы 1 Временные творческие микрогруппы учителей МО учителей началь- ных классов МО учителей матема- тики МО учителей русского языка и литера- туры МО учителей истории МО классных руково- дителей МО …
Директор Методический совет Педагогический совет Медико- психологическая служба Зам.директора по методической работе Библиотечно- информационная служба Председатели методических объединений Методические объединения учителей Творческие группы учителей Школа молодого специалиста Школа педагогического мастерства Модель методической службы 2(4, стр.5)
Структура методической службы Педагогический совет Методическая служба Методический совет Психологическая служба Кафедры Методические объединения Творческие микрогруппы учителей Научное общество учащихся Библиотечная служба Система повышения квалификации Научные ассоциации, вузы, музеи и др. Модель МС 3
Литература 1. Национальная доктрина образования в РФ на период до 2010 г. // Народное образование Лизинский В.М. О методической работе в школе.- М., Макарова Т.Н. Планирование и организация методической работы в школе.- М., Татарченкова С.С. Организация методической работы в современной школе: Учебно-методическое пособие.- СПб., Профессиональные объединения педагогов: Методические рекомендации для руководителей образовательных учреждений и учителей / Под ред. М.М.Поташника.- М.,2002.