Тема урока: « Земельный закон братьев Гракхов». Сегодня на уроке: Рассмотреть причины разорения крестьян в Риме и его последствия; Познакомиться с реформой,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока: « Земельный закон братьев Гракхов». Вопрос?! Подумайте, почему земельная реформа братьев Гракх была обречена на провал.
Advertisements

Авторы презентации ученицы 5 в класса Иванова Анастасия и Бочкова Ангелина « Земельный закон братьев Гракхов»
Урок истории Древнего мира. ЗЕМЕЛЬНЫЙ ЗАКОН БРАТЬЕВ ГРАКХОВ.
ЗЕМЕЛЬНЫЙ ЗАКОН БРАТЬЕВ ГРАКХОВ. План презентации. 1.Разорение земледельцев. 2.Тиберий Гракх. 3.Земельный закон братьев Гракхов. 4.Убийство Тиберия.
Положение Рима после Пунических войн; Причины проведения и результаты земельной и военной реформ; Находить причинно-следственные связи между событиями;
ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ. Больше всего рабы в Риме применялись в - В Риме наиболее сильных рабов использовали как Рабочее время раба длилось - Провинившихся.
Земельный закон братьев Гракхов.. 1 вариант триумф провинция Ганнибал патриции народный трибун гладиатор 2 вариант консул плебеи 753 г до н.э. император.
Римская республика во II в до н.э.. О чем следует размышлять на уроке : 1. Как повлияли завоевания Рима III – II вв. до н.э. на судьбу республики? 2.Существовада.
Легионер Воин, входящий в состав легиона Римская семья периода республики. Барельеф.
Тема : Гражданские войны в период Римской республики Урок истории в 5 классе.
Могла ли Корнелия гордиться своими сыновьями?. Результат деятельности братьев Гракхов - ? Борьба между сторонниками и противниками земельного закона привела.
ПОДУМАЙ И РЕШИ… Твой ответ, дружок?! 1. У богатого землевладельца было 2500 югеров земли. Сколько земли останется у него по реформе Тиберия Гракха? 2.
Тема урока: « Рабство в Древнем Риме» Материал разработан учителем истории Будинской ООШ Тверская обл. Антоненковой А.В.
Подготовь развёрнутый ответ на вопрос: Для этого вспомни: Кто наживался на военных походах? Что видел воин-земледелец дома, вернувшись из похода? Почему.
Тема урока: Восстание Спартака Тема урока: Восстание Спартака Цели урока: Цели урока: 1.Понять причины начала восстания Спартака, причины его поражения.
« Завоевание Римом Италии» Материал разработан учителем истории Будинской ООШ Тверской области Антоненковой А.В.
Тема урока: « Рабство в Древнем Риме». Цели урока: Продолжить знакомство с историей Древнего Рима; Выяснить причины появления в домах римлян рабов; Выяснить,
Устройство Римской республики. Рим - сильнейшая держава Средиземноморья.
Братья Гракхи и их земельные реформы Тестовая работа.
Тема урока: « Устройство Римской республики» Материла разработан учителем истории Будинской ООШ Тверской области Антоненковой А.В.
Транксрипт:

Тема урока: « Земельный закон братьев Гракхов»

Сегодня на уроке: Рассмотреть причины разорения крестьян в Риме и его последствия; Познакомиться с реформой, выяснить её основные положения; Выяснить, каковы последствия этой реформы.

План: 1.Заморские походы разоряли воинов – земледельцев. 2.Тиберий Гракх – заступник бедняков. 3.Принятие земельного закона. 4.Гибель Тиберия. 5.Гай Гракх продолжает дело.

Задание на урок: Подумайте, почему земельная реформа братьев Гракх была обречена на провал.

После того, как римляне установили свою власть в средиземноморье, в самом государстве вспыхнула вражда между различными группами населения. В Риме началась эпоха гражданских войн. Их первой жертвой стал Тиберий Гракх, выступавший в защиту земледельцев Италии.

Вернулся римский крестьянин в Италию после длительных походов, а его земельный участок зарос сорняками, плетень развалился, сарай для скота пуст, т.к. жена вынуждена была продать быков. Чтобы восстановить хозяйство нужны были деньги, поэтому приходилось уходить на заработки. Факт 1.

Не все крестьяне сразу продавали участок. Вернувшись, они пытались восстановить хозяйство. Но очень быстро разорялись. Соберёт, например, пшеницу, повезёт в город, а там за неё такую низкую цену предлагают, что хоть выбрасывай в реку. Факт 2.

Крупные землевладельцы завозили пшеницу из Сицилии. Нанимать крестьян на работу было затратно, дешевле было использовать труд рабов. И хоть качество товара, произведённого рабами хуже, но их труд был дешёвле, поэтому крестьяне разорялись. Факт 3.

Каковы же причины разорения крестьян?

1)Длительные заморские походы 2)Обработка земли и выпас скота стоили дорого 3)Не было сбыта товара, производимого крестьянами 4)Приток массы рабов Причины разорения земледельцев

Братья Гракхи в детстве с материю Корнелией Африканской Младшей

Тиберий Гракх. « Даже дикие звери имеют норы и логова, а у тех, кто сражался и умирал за Рим – нет ничего, кроме воздуха и света…»

Принятие земельного закона. 1.Каждому владельцу разрешается иметь не более 500 югеров земли. Если у него есть сыновья, то на каждого сына приходится по 250 югеров, но на каждую семью не может приходиться больше 1000югеров земли(250 гектаров)

Принятие земельного закона. 2.Излишки государственной земли должны быть переданы в казну и из них нарезаются участки по 30 югеров бедным гражданам в наследственную аренду. Продажа этих участков категорически запрещается.

Принятие земельного закона. 3. Для проведения реформы создается специальная комиссия из 3-х человек, избираемая Народным собранием сроком на 1 год с правом последующего переизбрания. ТИБЕРИЙ ГРАКХ

Принятие земельного закона. В Сенате Тиберий не нашёл поддержки, так как сенаторы уговорили другого народного трибуна, Октавия, сорвать замысел Тиберия. Октавий использовал право вето и запретил голосовать за этот закон. Но Тиберий обратился со словами к Собранию

Принятие земельного закона. « Может ли трибун, действующий во вред народу, оставаться в своей должности?» Граждане проголосовали против Октавия и лишили его звания трибуна

Гибель Тиберия.

Братья Гракхи.

Вопросы на стр.234 Подведём итог урока.

Параграф 50, вопросы, записи, раб. тетрадь Домашнее задание. Материал подготовлен учителем истории Будинской ООШ Тверской области Антоненковой А.В.