Этапы развития исторического знания. Этапы развития исторического знания. Михнева Н.В. учитель истории и обществознания МОУ «Гимназии 1» г. Новоалександровска.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В путь по реке времени. Прочитаем учебник Напишем правила.
Advertisements

Работа Беляевой Л.Е., учителя МОУ Мышкинская СОШ 2010г.
Введение в курс изучения истории Вводный урок в 10 классе Автор : Краева Н. В. Кемеровская обл. п. Зеленогорский.
Основные направления Отраслевая история ВИДы (Вспомогательные исторические дисциплины) История как наука (структура комплекса (структура комплекса)
История в системе социально-гуманитарных наук. Основы методологии исторической науки Раздел 1. Лекция 1.
История (от греч. historia – рассказ о прошлом, об узнанном) Процесс развития природы и общества Процесс развития природы и общества Комплекс общественных.
История. Предмет истории. История. Предмет истории. Связь истории с другими гуманитарными науками. Связь истории с другими гуманитарными науками. Функции.
Предмет и задачи источниковедения. Источниковедение как наука. Понятие исторического источника. Предмет и задачи источниковедения. Классификация исторических.
Исторические источники - все объекты, непосредственно отражающие исторический процесс и дающие возможность изучать про- шлое человеческого общества, т.
ГБОУ СОШ 902 " Диалог " Милованова Е. Б.. Что мы называем историей ? ГБОУ СОШ 902 " Диалог " Милованова Е. Б.
Подготовила учитель истории и обществознания Орлова Е. В.
Автор: учитель истории Балахтинской школы 1 Матвиенко Антонина Сергеевна.
Реально существующее прошлое Исторические источники (все остатки прошлой жизни) Научно воссозданная картина прошлого Особенности изучения прошлого человечества.
Реально существующее прошлое Исторические источники (все остатки прошлой жизни) Научно воссозданная картина прошлого Особенности изучения прошлого человечества.
Вспомогательные исторические дисциплины. (ВИД) Роль вспомогательных дисциплин в изучении истории. Археология – наука, изучающая историю общества по материальным.
Главной особенностью социального познания является совпадение субъекта и объекта познания. В ходе социального познания общество познает себя. Такое совпадение.
Археология – «наука о древности», историческая дисциплина, изучающая по вещественным источникам историческое прошлое человечества. Сфрагистика – наука,
Работа учителя МОУ Мышкинская СОШ Беляевой Л.Е. 2010г.
Здравствуйте, меня зовут ….. С вами я буду изучать новый для вас предмет.
Метрология пиктография эпиграфика геральдика палеография сфрагистика антропонимика нумизматика археология генеалогия.
Транксрипт:

Этапы развития исторического знания. Этапы развития исторического знания. Михнева Н.В. учитель истории и обществознания МОУ «Гимназии 1» г. Новоалександровска г. Новоалександровска Ставропольского края

Девиз науки: Historia est magistra vitae история учительница жизни. Николаос Гизис. Аллегория истории, 1892 г.

История От (др.-греч. στορία расспрашивание, исследование) гуманитарная наука, занимающаяся изучением человека (его деятельности, состояния, мировоззрения, социальных связей и организаций и т. д.) в прошлом; От (др.-греч. στορία расспрашивание, исследование) гуманитарная наука, занимающаяся изучением человека (его деятельности, состояния, мировоззрения, социальных связей и организаций и т. д.) в прошлом;гуманитарная наукагуманитарная наука В более узком смысле наука, изучающая всевозможные источники о прошлом для того, чтобы установить последовательность событий, исторический процесс, объективность описанных фактов и сделать выводы о причинах событий. В более узком смысле наука, изучающая всевозможные источники о прошлом для того, чтобы установить последовательность событий, исторический процесс, объективность описанных фактов и сделать выводы о причинах событий.

Первоначальное значение, этимология и смысл термина Первоначальное значение, этимология и смысл термина Древне­греческий термин означал «расследование, узнавание, установление». История отождествлялась с установлением подлинности, истинности событий и фактов. Древне­греческий термин означал «расследование, узнавание, установление». История отождествлялась с установлением подлинности, истинности событий и фактов.событий Древнеримский термин обозначал не способ узнавания, а рассказ о событиях прошлого. Древнеримский термин обозначал не способ узнавания, а рассказ о событиях прошлого. Вскоре «историей» стали называть вообще всякий рассказ о каком-либо случае, происшествии, действительном или вымышленном. Вскоре «историей» стали называть вообще всякий рассказ о каком-либо случае, происшествии, действительном или вымышленном.

Историческая наука античного мира Не существовало деления гуманитарной науки на дисциплины. Не существовало деления гуманитарной науки на дисциплины. Описание исторических событий давалось вместе с сведениями по географии и экономике. Описание исторических событий давалось вместе с сведениями по географии и экономике. Историческое повествование – типичная форма. Историческое повествование – типичная форма. Исторический труд – форма творчества. Исторический труд – форма творчества.

Геродот Галикарнасский – отец истории (484 до н. э. 425 до н. э.) древнегреческий историк, автор первого полномасштабного исторического трактата «Истории», описывающего греко-персидские войны и обычаи многих современных ему народов. (484 до н. э. 425 до н. э.) древнегреческий историк, автор первого полномасштабного исторического трактата «Истории», описывающего греко-персидские войны и обычаи многих современных ему народов.Истории Труды Геродота имели огромное значение для античной культуры. Цицерон назвал его «отцом истории». Чрезвычайно важный источник по истории Великой Скифии, включая десятки античных народов на территории современной России. Труды Геродота имели огромное значение для античной культуры. Цицерон назвал его «отцом истории». Чрезвычайно важный источник по истории Великой Скифии, включая десятки античных народов на территории современной России.

Изучаем документы Ст.7-8 Ст.7-8 Кратко охарактеризуйте взгляды историков прошлого на задачи исторической науки.

Историческая наука в Средние века 17 век – формирование цельной картины Всемирной истории. 17 век – формирование цельной картины Всемирной истории. Установление единой системы летоисчисления (от рождества Христова). Установление единой системы летоисчисления (от рождества Христова). Рост интереса к прошлому (ВГО, необходимость обоснования абсолютизма). Рост интереса к прошлому (ВГО, необходимость обоснования абсолютизма).

Историческая наука в Новое время. Принципы научного подхода в изучении прошлого: Принципы научного подхода в изучении прошлого: - Принцип историзма или конкретно- исторического анализа. - Принцип объективности. - Принцип критического анализа исторического источника.

Историческая наука в 20 веке. «Открытие истории» Азии и Африки, признание уникальности их пути развития. «Открытие истории» Азии и Африки, признание уникальности их пути развития. Многообразие подходов в изучении истории. Многообразие подходов в изучении истории. Размежевание истории: политология, социология, социальная психология и т.д. Размежевание истории: политология, социология, социальная психология и т.д. История на службе у политиков. История на службе у политиков.

Исторические источники. Весь комплекс документов и предметов материальной культуры, непосредственно отразивших исторический процесс и запечатлевших отдельные факты и свершившиеся события, на основании которых воссоздается представление о той или иной исторической эпохе. Весь комплекс документов и предметов материальной культуры, непосредственно отразивших исторический процесс и запечатлевших отдельные факты и свершившиеся события, на основании которых воссоздается представление о той или иной исторической эпохе.

Классификация ИИ Письменные Письменные Вещественные Вещественные Этнографические Этнографические Устные Устные Лингвистические Лингвистические Фотодокументы Фотодокументы Фонодокументы Фонодокументы Нумизматические Нумизматические Метрологические (меры измерения веса, длинны, скорости) Метрологические (меры измерения веса, длинны, скорости) Хронологические (способы лето исчисления ) Хронологические (способы лето исчисления )

Исторические периоды В российской историографии выделяют следующие крупнейшие периоды мировой истории: Первобытное общество (на Ближнем Востоке до ок года до н. э.) Первобытное общество (на Ближнем Востоке до ок года до н. э.) Первобытное обществоБлижнем Востоке Первобытное обществоБлижнем Востоке Древний мир (в Европе до 476 года н. э.) Древний мир (в Европе до 476 года н. э.) Древний мирЕвропе476 года Древний мирЕвропе476 года Средние века ( е) Средние века ( е) Средние века1640-е Средние века1640-е Новое время ( ) Новое время ( ) Новое время1918 Новое время1918 Новейшее время (1918наши дни) Новейшее время (1918наши дни) Новейшее время Новейшее время

Исторические дисциплины Антропология Антропология Археография Археография Архивоведение Архивоведение Архонтология Архонтология Бонистика Бонистика Генеалогия Генеалогия Геральдика Геральдика Дипломатика Дипломатика Историческая география Историческая география Историческая методология Историческая методология Историческая метрология Историческая метрология Источниковедение Источниковедение Краеведение Краеведение Медиевистика Медиевистика Нумизматика Нумизматика Палеография Палеография Сфрагистика Сфрагистика Фалеристика Фалеристика Хронология Хронология Эортология Эортология Эпиграфика Эпиграфика Этнография Этнография

Функции истории Познавательная и интеллектуально- развивающая. Познавательная и интеллектуально- развивающая. Практически- политическая. Практически- политическая. Мировоззренческая. Мировоззренческая. Воспитательная. Воспитательная.

Д/З 1, вопросы 1-5 ст , вопросы 1-5 ст Найти информацию об исторических дисциплинах. Найти информацию об исторических дисциплинах. Пис.задание. Пис.задание. Согласны ли вы с утверждением: «Люди, не знающие историю, склонны повторять ошибки прошлого» Согласны ли вы с утверждением: «Люди, не знающие историю, склонны повторять ошибки прошлого»

Internet ресурсы: pg pg pg pg %97istoria).jpeg %97istoria).jpeg %97istoria).jpeg %97istoria).jpeg o_Inv jpg o_Inv jpg o_Inv jpg o_Inv jpgУчебник Загладин Н. В., Симония Н. А. Всеобщая история с древнейших времен до конца XIX в.