Жуковский Николай Егорович Жуковский Николай Егорович (1847- 1921),русский ученый в области механики, основоположник современной гидроаэромеханики. Родился.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект по физике на тему: Выполнил: Попов Руслан, ученик 10 «А» класса НОУ «Средняя общеобразовательная школа38 ОАО «РЖД» Учитель: Валовень С. А. г. Мичуринск,
Advertisements

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования.
Математическое творчество Александра Михайловича Ляпунова Подготовил студент 1 курса магистратуры факультета математики, информатики и физики Русанов Андрей.
Выполнила ученица 9Б класса Гимназии 10 Додуладенко Нина.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: Д.И.Менделеев Выполнила ученица 9 класса Г Ларченко Дарьи.
Дмитрий Иванович Менделеев Дмитрий Иванович Менделеев родился 8 февраля 1834 года, в Тобольскe в семье директора гимназии. После окончания.
Николай Николаевич Лузин (1883 – 1950 гг.) Жизнь, творчество, роль в развитии математики в России Подготовил ученик 5«А» класса МБОУ «Школа 24»г.Рязани.
Открытое мероприятие Для 4 класса Андреенко Ирина Анатольевна.
Направление «МАТЕМАТИКА». «Математику, уже потому изучать следует, что она ум в порядок приводит» Ломоносов М.В.
История развития гидромеханики. Первым научным трудом в области гидравлики принято считать трактат древнегреческого математика и механика Архимеда (ок.
Павел Андреевич Жилин 8 февраля 1942 – 4 декабря 2005.
РЕКТОРЫ ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ ( К 200-ЛЕТИЮ ПГУПСа)
Автор: Борисов Антон Научный руководитель: Калядина Алла Григорьевна 1 Средня школа 38.
Направление «МАТЕМАТИКА И КОМПЬЮТЕРНЫЕ НАУКИ». Человек, глубоко разбирающийся в математике, способен легко разобраться с любой другой наукой. Обратное,
РЕКТОРЫ ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ ( К 200-ЛЕТИЮ ПГУПСа)
Математическое творчество И.И.Воровича Подготовила: студентка 1 курса магистратуры Факультета МИиФ (отделение математика) Мурадова Оксана.
Первая русская женщина- алгебраист Любовь Николаевна Запольская. Женщины - математики.
Пермский Государственный Университет Механико-математический факультет Пермский Государственный Университет Механико-математический факультет.
. Русский математик, писательница, первая русская женщина- профессор. В 1874 была удостоена ученой степени доктора философии в Гёттингенском университете.
Транксрипт:

Жуковский Николай Егорович Жуковский Николай Егорович ( ),русский ученый в области механики, основоположник современной гидроаэромеханики. Родился в семье инженера-путейца. В 1868 окончил физико- математический факультет Московского университета по специальности прикладная математика. С 1870 преподавал физику во второй Московской женской гимназии, с 1872 преподавал математику, с 1874 был доцентом по кафедре аналитической механики Московского высшего технического училища (МВТУ). В 1876 защитил магистерскую диссертацию «Кинематика жидкого тела». За исследование «О прочности движения» Жуковскому была присуждена степень доктора прикладной математики (1882). С 1885 Жуковский преподавал теоретическую механику в Московском университете. В МВТУ и Московском университете Жуковский работал до конца жизни. В 1894 Жуковский был избран членом- корреспондентом Петербургской Академии Наук; в 1900 был выдвинут кандидатом в действительные члены Петербургской Академии Наук, но снял свою кандидатуру, не желая оставлять преподавание в Московском университете и МВТУ, т.к. избрание означало бы переезд в Петербург. В 1905 был избран президентом Московского математического общества.

В 1902 под руководством Жуковского при механическом кабинете Московского университета была сооружена одна из первых в Европе аэродинамических труб. В 1904 под его руководством в поселке Кучино под Москвой был создан первый в Европе аэродинамический институт. В том же году Жуковский организовал воздухоплавательную секцию в Обществе любителей естествознания, антропологии и этнографии. В 1910 при непосредственном участии Жуковского в МВТУ была открыта аэродинамическая лаборатория. В Жуковский прочитал в МВТУ курс лекций «Теоретические основы воздухоплавания», в котором были систематизированы теоретические работы самого Жуковского, его ученика С.А.Чаплыгина, а также экспериментальные исследования аэродинамических лабораторий Московского университета, МВТУ и зарубежных лабораторий. С 1913 Жуковский преподавал на курсах офицеров- летчиков при МВТУ, там же было создано авиационное расчетно-испытательное бюро, в котором под руководством Жуковского разрабатывались методы аэродинамического и прочностного расчета самолетных конструкций. Во время первой мировой войны Жуковский разрабатывал теорию бомбометания, занимался вопросами баллистики артиллерийских снарядов, читал курс по баллистике, воздухоплаванию, специальным вопросам гидромеханики и работал над различными проблемами теоретической механики.

После Октябрьской революции Жуковский и руководимый им коллектив ученых сразу включились в дело создания современной авиации. В декабре 1918 по предложению Жуковского был учрежден Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ), руководителем которого он и был назначен. Жуковский создал единую научную дисциплину – экспериментальную и теоретическую аэродинамику, развитие которой неразрывно связано с прогрессом самолетостроения. Первые исследования Жуковского по теории полета относятся к Теорема Жуковского, устанавливающая связь подъемной силы крыла с циркуляцией, является основой аэродинамики. Жуковский является автором многочисленных оригинальных исследований в области механики твердого тела, астрономии, математики, гидродинамики и гидравлики, прикладной механики, теории регулирования машин и др. Для его работ характерно сочетание глубоких теоретических изысканий с инженерным подходом к решению технических задач. Он был также автором классических учебников по теоретической механике для университетов и технических вузов.

Значение работ Н.Е.Жуковского в развитии авиации. Теоретические исследования и многочисленные опыты привели Н.Е.Жуковского к открытию закона о подъемной силе крыла самолета, который он опубликовал в 1906г. С помощью этого закона он установил, какой должна быть форма поперечного сечения крыла самолета, чтобы оно обладало наибольшей подъемной силой и самым маленьким сопротивлением. Жуковский создал теорию винта самолета, позволившую найти наиболее выгодную форму лопасти винта и рассчитать его силу тяги. Он один из первых выдвинул идею создания самолета с реактивным двигателем. Большинство его работ и сейчас используются при постройке самолетов. Он был первым ректором Института инженеров Красного воздушного флота, который в 1922 был преобразован в Военно-воздушную инженерную академию имени профессора Н.Е.Жуковского. Заслуги Жуковского в развитии авиации настолько огромны, что его назвали «отцом русской авиации».