«Клод Моне читает газету» Ренуар. 1872. Биография Клода Моне Моне (Monet) Клод Оскар, французский живописец- пейзажист, один из основателей импрессионизма.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Шишкин (Иван Иванович) - один из лучших русских пейзажистов, живописец, рисовальщик и гравер- аквафортист, сын купца, родился 13 (25 по нов. стилю - прим.
Advertisements

Моне Клод Оскар. СОДЕРЖАНИЕ Введение Краткая биография Иллюстрации Заключение Вывод.
Цели и задачи: Познакомиться с многообразием форм и красок окружающего мира, изменчивостью состояния природы в зависимости от освещения; учиться находить.
Клод Моне – основатель импрессионизма. Клод Моне ( ) Моне всю свою долгую жизнь оставался верен идеалам импрессионизма и, несмотря на трудное.
Импрессионизм МОУ СОШ 51 г.Твери Шишкова В.П.. Живописцы счастья: художники – импрессионисты.
Урок МХК в 10 классе Импрессионизм. ИМПРЕССИОНИЗМ (от франц. impression впечатление), направление в искусстве последней трети 19 нач. 20 вв., представители.
Урок МХК Импрессионизм Выполнила: Будаева Э.А., учитель Харганатской СОШ Выполнила: Будаева Э.А., учитель Харганатской СОШ.
Урок МХК в 11 классе Импрессионизм. ИМПРЕССИОНИЗМ (от франц. impression впечатление), направление в искусстве последней трети 19 нач. 20 вв., представители.
ГОАУ школа – интернат 5 специальной коррекционной школы Классный час : « Знакомство с творчеством Клода Моне » 5 класс Классный руководитель : Лысенко.
Ученица 10 класса МОУ СОШ п. Известковый Тишкина Екатерина.
Национальный университет искуств Тема: Клод Моне Тема: Клод Моне Руководитель:Кунекова Т.М. Руководитель:Кунекова Т.М. Исполнил: Куспан Т. Исполнил: Куспан.
©Михайловская Н.А.. Импрессионизм От французского impression – впечатление год – «Салон отверженных» (Э.Мане, К.Писсаро, Дж.Уистлер). «Завтрак на.
Эту необычную картину Клод Моне писал с натуры в старом аванпорте Гавра. Готовая работа была представлена на выставке «Анонимного общества художников,
Мгновение impression. Мгновение Сегодня мы отправимся в страну, искусство которой перевернуло весь мир. Сегодня мы отправимся в страну, искусство которой.
Оска́р Кло́д Моне́ ( ) выдающийся живописец, один из основателей импрессионизма) "Необходимо так много работать, чтобы суметь передать то, что.
Импрессионизм- это… Импрессионизм (фр. impressionnisme, от impression впечатление) Импрессионизм (фр. impressionnisme, от impression впечатление) – это.
Моне провел юность в Гавре, в Северной Франции. Здесь под влиянием учителя, Эжена Будена, развилась его склонность к живописи под открытым небом. В 1862.
МОНЕ Клод Оскар ( ) Подготовил Жаринов Н.В. МХК 11 класс.
Метаморфозы живописи. У истоков нового искусства Творчество французских импрессионистов.
Транксрипт:

«Клод Моне читает газету» Ренуар. 1872

Биография Клода Моне Моне (Monet) Клод Оскар, французский живописец- пейзажист, один из основателей импрессионизма г г. Место рождения: г. Париж, Франция

Художественное образование получил в Париже (с 1859), занимался в студии Сюиса, некоторое время посещал мастерскую художника академической ориентации Ш. Глейра. В Салоне внимательно присматривался к полотнам К. Коро, Т. Руссо, Ш. Добиньи. Важное значение имело знакомство с молодыми живописцами, ищущими новых путей в искусстве: Базилем, Писсарро, Дега, Сезанном, Ренуаром, Сислеем. В их кругу зародилось ядро нового живописного направления, получившего впоследствии название «импрессионизм» от названия картины Моне «Впечатление. Восход солнца» (1872, Музей Мармоттан, Париж; франц. impression впечатление), которая экспонировалась в ателье фотографа Надара в 1874, на первой выставке импрессионистов. Клод Моне много работает на натуре, ему важно не просто запечатлеть пейзаж, бытовую сценку, а передать свежесть непосредственного впечатления от созерцания природы, где каждое мгновение что-то происходит, где окраска предметов непрерывно меняется в зависимости от освещения, от состояния атмосферы, погоды, от соседства с другими предметами, отбрасывающими цветные отблески рефлексы. Чтобы воссоздать жизнь в ее непрестанных изменениях, художник работает под открытым небом, делая на пленэре не только этюды, но и завершая картины. В картине «Дамы в саду» (около 1865, Эрмитаж, Санкт-Петербург), залитой сияющим светом, белый цвет платья словно вбирает в себя все многоцветие природы здесь и голубые блики, и зеленоватые, охристые, розоватые; столь же тонко разработан зеленый цвет листвы, травы.

Дама в саду. Год создания 1867

Моне начинает работать рельефным мазком, передающим трепет листвы, мерцание солнечных бликов на воде, тени от скользящих по небу облаков: «Скалы в Этрета» (1886, Музей изобразительных искусств, Москва); «Луга в Живерни» (1888), «Поле маков» (1880-е, оба Эрмитаж, Санкт-Петербург). Композицию художник сознательно строит таким образом, чтобы картина производила впечатление случайно выхваченного фрагмента из потока жизни («Бульвар Капуцинок», 1873, Музей изобразительных искусств, Москва).Моне создает серии, запечатлевая один и тот же мотив, в разное время дня: «Руанский собор в полдень» (1894); «Руанский собор вечером» (1894, оба Музей изобразительных искусств, Москва); контуры предметов, объемы начинают растворяться в световоздушной среде.

Маки. Год создания 1873

Бульвар Капуцинок. Год создания 1873

Добиваясь чистоты и звучности цвета, Моне избегает смешивать краски на палитре; чтобы передать нужный ему тон зеленой листвы, художник кладет рядом мазки желтого и синего, на расстоянии они сливаются, «смешиваются» в глазу зрителя, и листья кажутся зелеными и словно трепещущими на ветру («Стог сена», около 1886, Музей изобразительных искусств, Москва). Все эти новшества вызывали неприятие публики и критики. Картины импрессионистов не принимались в Салон, покупались за бесценок или не покупались вовсе. Моне жил долгое время в такой нужде, что не было денег ни на хлеб, ни на краски, и он подчас не мог закончить начатый холст. Свои последние работы 14 больших декоративных панно «Нимфеи» («Водяные лилии», или «Кувшинки»), над которыми Моне работал начиная с 1918, он завещал в дар государству: пейзажи с мерцающими водами, лилиями, серебристыми ивами и их зыбкими отражениями заполняют пространство двух овальных залов «Оранжереи» Лувра (Париж).

Нимфеи (Кувшинки). Год создания

Картины Моне Подсолнухи. Год создания 1881 Тополя. Год создания 1872

Собор в Руане. Год создания 1894 Женщины в саду Год создания 1867