Направления деятельности, функции и ответственность межрайонного ресурсного центра Федотова Наталья Эрнестовна директор Минусинского педагогического колледжа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Андреева Светлана Юрьевна. 2 Краевой ресурсный центр по работе с одаренными детьми: основные функции, задачи и направления деятельности Критерии оценки.
Advertisements

Управление образования администрации города Сосновоборска Проект «Созвездие Сосновоборска» (из опыта работы по реализации ДГЦП «Одарённые дети» на
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ КРАСНОЯРЬЯ» НА 2011–2013 ГОДЫ.
Министерство образования и науки Красноярского края Д олгосрочная целевая программа «Одаренные дети Красноярья» на годы.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
Одаренные дети Красноярья – будущее России! Елена Сергеевна Рожкова, директор КГБОУ СПО «Ачинский педагогический колледж»
Оганесян Наталья Юрьевна, учитель географии высшей категории МБОУ СОШ 2 г.Тихорецка, муниципальный тьютор по географии.
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
Тема: «Опыт реализации муниципальной долгосрочной целевой программы «Одаренные дети»»
Критерии осуществление учреждением образования методической, организационной, информационной, консультационной поддержки деятельности других учреждений.
Мероприятия по повышению квалификации специалистов муниципальных органов управления образованием, педагогичсеких работников в рамках реализации комплексного.
С.Д. Шакура, начальник отдела творческих методик обучения молодёжи ГУО «Академия последипломного образования»
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ КАЧЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАЖДОМУ! О задачах по.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
ФЦПРО Проект «Разработка нормативной правовой и методической базы, обеспечивающей переход в субъектах Российской Федерации.
Модель методической службы ГУО «Средняя школа 2 г.Сенно»
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Центр создан 1 августа 2000 г. приказом департамента общего и профессионального образования администрации Костромской области.
Транксрипт:

Направления деятельности, функции и ответственность межрайонного ресурсного центра Федотова Наталья Эрнестовна директор Минусинского педагогического колледжа имени А.С. Пушкина

Структура Программы Сеть координационных центров, аккумулирующих кадровые и материально-технические ресурсы: Три краевых: -краевой ресурсный центр по работе с одаренными детьми -краевой центр по работе со спортивно одаренными детьми -центр ресурсного обеспечения работы с детьми, одаренными в области культуры и искусства Четыре межрайонных ресурсных центра (МРЦ в каждом территориальном округе)

Формы работы: -дистанционное образование -круглогодичные интенсивные школы -очные образовательные сессии

5 направлений: -естественно-научное -физико-математическое -гуманитарное -спортивное -художественное

Цели и задачи: (общие !!!) -управленческая: координация, взаимодействие информационная поддержка -организационная: предоставление возможностей участия одаренных детей в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, турнирах, за пределами края

Система координации и взаимодействия -чему и где? (карта Юга) -процесс отбора для участия в интенсивных школах: критерии, правила, информация детей и родителей -содержание и организация школ: потребности, диагностика, результаты, сопровождение (организационное)

Содержание интенсивных школ (В работе!!!)

Механизмы реализации: субсидия на Минусинский педагогический колледж имени А.С. Пушкина для приобретения оборудования, оплаты труда преподавателей, проживание, питание детей.

Основные цели и задачи деятельности Центра 1. Создание системы выявления, сопровождения (информационного, организационного, психологического) и поддержки интеллектуально, художественно и спортивно одаренных детей на Юге края. 2. Обеспечение возможности участвовать одаренным детям Юга края в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, турнирах регионального уровня. 3. Координация работы по выявлению, сопровождению и поддержке одаренных детей с образовательными учреждениями южных районов Красноярского края, представление результатов работы на региональном уровне. 4. Подготовка ежегодного аналитического отчета о состоянии дел на юге Красноярского крае по работе с детскими талантами и одаренными детьми.

Функции Центра 1. Содействие выявлению одаренных учащихся на территории южных районов Красноярского края посредством анализа результатов участия детей в школьном и муниципальном этапах краевых конкурсных мероприятий (олимпиады, научно- практические конференции учащихся, турниры, конкурсы, состязания, смотры и др.). 2. Проведение специальных мероприятий ( интенсивных школ, сессий, конкурсов, соревнований, фестивалей), направленных на диагностику, поддержку и развитие актуальных и потенциальных способностей, личностных свойств школьников, на развитие мотивации, интереса к деятельности. 3. Оказание методической помощи образовательным учреждениям юга Красноярского края по вопросам нормативно-правового и психолого-педагогического обеспечения работы с детскими талантами и одаренными детьми. 4. Включение студентов педагогического колледжа во все виды деятельности Центра за счет программ педагогической практики. 5. Изучение, систематизация и отбор методической литературы, методик работы, диагностического инструментария, исследований, проводимых по работе с детскими талантами и одаренными детьми.

6. Оказание методической помощи начинающим педагогам в овладении технологиями работы с одаренными детьми. 7. Предоставление материалов на объединенный краевой портал по работе с детскими талантами и одаренными детьми. 8. Содействие сетевому взаимодействию образовательных учреждений юга Красноярского края по вопросам работы с детскими талантами и одаренными детьми. 9. Во взаимодействии с краевым государственным автономным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) специалистов «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» и другими образовательными и научными учреждениями, ассоциациями проведение обучающих семинаров, мастер-классов, круглых столов, лекториев и других мероприятий по поддержке профессионального развития специалистов, работающих с одаренными и талантливыми детьми и их родителями.

Критерии оценки результатов деятельности 1. Современная реализация мероприятий долгосрочной целевой программы «Одаренные дети Красноярья» на годы» в рамках выделенных полномочий в соответствии с целевыми показателями программ. 2. Своевременное проведение интенсивных школ для одаренных детей по программам художественно-эстетического, спортивного, интеллектуального направлений в соответствии с целевыми показателями программы « Одаренные дети» (5 ежегодных школ по 100 участников). 3. Доля детей образовательных учреждений южных районов края, получивших услугу выявления и сопровождения по программам Центра, от общего количества талантливых детей, курируемых методистами Центра и зарегистрированных в краевой базе данных. 4. Количество одаренных детей – участников форумов, организуемых краевыми центрами по работе с одаренными детьми, не менее 210 чел. в год. 5. Участие одаренных детей юга Красноярского края в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, турнирах регионального и федерального уровней. 6. Качество ежегодного аналитического отчета «Работа с детскими талантами и одаренными детьми на юге Красноярского края». 7. Количество обращений граждан и качество ответов на запросы информации.

Основные направления деятельности и необходимое кадровое обеспечение Направления деятельности Центра Мероприятия по исполнению направления РезультатКадры, необходимые для реализации направления 1. Координация и взаимодействие с УО юга края, участниками Программы «Одаренные дети Красноярья»: «Школа космонавтики», ЗЕНШ Организация системы совместных с МУО мероприятий состязательного и презентационного характера, специальных площадок в очной и дистанционной форме в межсессионный период Мониторинг мероприятий муниципального уровня из краевого перечня. Проведение мероприятий из краевого перечня, в организации которых у муниципалитетов возникают трудности (обеспечение специалистами и площадкой) Сводный перечень мероприятий, размещенный на сайте колледжа, специальном разделе « Центр» Заключение договоров с участниками Программы и привлеченными учреждениями. Мероприятия проводятся в соответствии с краевым перечнем, не возникает организационных и кадровых трудностей Мероприятия проводятся организованно, с участием специалистов необходимого профиля Руководитель центра

2. Психолого- педагогическое сопровождение Консультирование родителей и педагогов по работе с одаренными детьми Своевременное выявление и решение проблем, связанных с психологическими особенностями одаренных детей. Педагог - психолог

3. Информационное сопровождение Информирование МУО, общественности юга края о мероприятиях, проводимых для одаренных детей на базе Центра. Формирование карты сети образовательных учреждений юга края, работающих с одаренными детьми и реализуемых в них программах Ведение специального раздела на сайте колледжа по работе с одаренными детьми Заполнение базы данных об одаренных детях на межрайонном уровне Проведение совещаний разного уровня (управленцы, методисты, педагоги) по вопросам реализации Программы Открытый доступный для всех участников Программы перечень мероприятий Центра Карта сети и схема взаимодействия участников Программы Регулярно обновляющийся раздел сайта в соответствии с регламентом работы сайта колледжа. Создание базы данных о каждом одаренном ребенке. Доступная, регулярно обновляющаяся база данных Своевременное информирование о деятельности Центра 1 ставка, инженер

4. Организация работы интенсивных школ на базе центра Проведение интенсивных школ (сессий) для одаренных детей по интеллектуальной, художественно- творческой, научно- технической, физкультурно- спортивной направленности Ежегодно (3 года) по 5 школ по 100 человек каждая Программа сессии Проведение on-line мероприятий 2, 5 ставки методиста

5.Аналитическая деятельность Подготовка ежегодного аналитического отчета об участии детей юга края в олимпиадах, соревнованиях и других мероприятиях краевого и регионального уровней Подготовка ежегодного аналитического доклада о состоянии работы с одаренными детьми в южных районах Красноярского края Отчет Доклад, рейтинг муниципалитетов, школ 1 руководитель центра

6. Организация сопровождения одаренных детей Индивидуальное сопровождение в межсессионный период Индивидуальные задания для детей Очные и дистанционные семинары Методисты, педагог - психолог

7.Взаимодействие с педагогами, работающими с одаренными детьми Выявление педагогов, работающих с одаренными детьми по результатам олимпиад детей, краевых мероприятий, сессий в Центре Проведение мастер- классов для данной категории Консультирование в выборе форм повышения квалификации Предложения для УО о разных формах поддержки лучших педагогов Банк данных педагогов Ведение реестра педагогов, способных вести работу с одаренными детьми Рекомендации в выборе организации для повышения квалификации. Письма- рекомендации Все сотрудники центра Примечание: в пунктах 3, 5, 6 предусматривается активное включение студентов колледжа. Итого: 5 ставок 1 руководитель центра 2,5 методиста 0,5 педагог-психолог 1 инженер